Новогоднее происшествие, или долой заместителей

Новогоднее происшествие… или …



 -Ой-ой-ой,- завопила Валерия Петровна,- держите лифт,держите его, пока не убежал.- И протиснулась в  щель. Лифт  хищно клацнул створками и захлопнулся, напоследок прикусив кусок пальто Валерии Петровны.
-Вот зверюга. – Валерия  дернула плечом, пытаясь освободиться, лифт завибрировал  в конвульсиях и завис. Следом погас свет.  Лишь огонек на табло с кнопками насмешливо мигал зеленым глазом, ничего не освещая, а усугубляя наступившую кромешную темноту.
-Что это а, что это?- испуганно пискнула Валерия , обращаясь к тому, кто был рядом с ней. Рассмотреть спутника она не успела. Да и тот ее похоже тоже. Рядом зашуршали чем то, и чиркнули зажигалкой. -Кто это а, кто это? -Снова испуганно зашептала женщина, вжимаясь полураздетым боком в захлопнувшуюся дверь лифта.
-Сколько же Вы весите,- сказал приятным мужским голосом  новоявленный «данко», осветивший тусклым  светом зажигалки  тесную конурку.
-Это на что Вы намекаете, - возмутилась Валерия, прижимая к груди пакеты. – На что вы здесь нажимали. Пока  я… входила.
- Да я ни на что не успел нажать,- усмехнулся мужчина, -по моему,  это вы нажали. Чем то. - Он поднес зажигалку к лицу Валерии. Та заморгала быстро-быстро, стараясь не зареветь от нахлынувшей  на нее горькой обиды. Все у нее не слава богу. Даже в новогодний вечер.
-Да что вы мне в лицо  тычете  здесь ..этим., - она  дунула. И в лифте снова наступила темнота. 
-Ну, если вы предпочитаете интим,- усмехнулся мужчина.
-Что? Что-о-о-о?- снова возмутилась Валерия. – Это вы .. маньяк.  Это вы специально подстроили.
-Зачем?- искренне удивился сосед. – Чести вас лишить или отобрать пакет с копченой колбасой. Которой вы разво… которая у вас очень   неприятно пахн..., нет, все таки  ...воняет.
-Послушайте, - сдалась Валерия.- Почему вы меня все время оскорбляете. Вас что жена бросила.
-А вы считаете это несчастьем?-  сосед снова  чем- то зашуршал.  Запахло табаком.
-Вы что  обалдели совсем . Тут и так кислорода на час.- Валерия замахала рукой. Пытаясь попасть по тлеющему огоньку сигареты.
-Нет, давайте умрем от запаха вашей колбасы. Это, между прочим ,кубинский табак. Высший сорт.
-Ну, знаете. Моя колбаса тоже.. не на помойке валялась…
-А  это вот спорно, - сосед хмыкнул..и доконал окончательно Валерию Петровну. Она обмякла и повисла на пальто, как когда то «буратино»  на крючке у Карабаса–Барабаса.
-Эй..., – встревожился « сосед по камере», – вы что там примолкли. Реветь   что ли собрались. Не вздумайте,- кажется, голос  хамоватого  незнакомца  даже  дрогнул.- Лучше  уж воняйте своей  колбасой.  Терпеть не могу. когда женщины плачут. Что за люди. Пять минут взаперти уже в слезы. Сейчас мы мастера вызовем, и нас отсюда освободят.
-Ага, – шмыгнула носом Валерия.- Ждите. Какой  дурак   попрется  за час  до Нового года освобождать каких то идиотов из лифта. 
-Это точно, - впервые за все это время согласился мужчина с Валерией Петровной.-Мне вот на второй этаж нужно было. Зачем я в лифт полез. Идиот.
-На второй?- Валерия всмотрелась в темноту, пытаясь разглядеть собеседника.- А  к кому это  на второй?  К Ирине Васильевне? Так ее дети забрали еще год назад.
-Нет, - сосед замотал головой, гоняя  воздух по лифту.
-А!- догадалась Валерия.- К Новосельцевым.  Так они, по-моему, Новый год у родителей справляют.
-Да нет же. Не знаю я никаких Новосельцевых...
- Что значит, не знаю. А больше там никого нет… - Валерия Петровна по инерции полезла  за очками, чтобы рассмотреть незнакомца. И даже надела их. Но потом до нее дошла комичность ситуации,  и она поспешно сняла  шикарные очки в черепаховой оправе. Шаря по пальто в поисках запропастившегося кармана, она  добавила.-  Там только я.
Мужчина, кажется, впал в ступор. Потом очнувшись, он снова зашуршал, завозился и защелкал зажигалкой. Потом из темноты выплыло  лицо, очень напоминавшее… очень  напоминавшее..деда Мороза.
-Ну значит я к  тебе ….,девочка…,- и  «дед» закашлялся , «делая» голос…- За окном кружат снежинки
 Пахнут в вазе мандаринки
 В центре елочка – краса!
 Вся сверкает от огня!
 Не хватает лишь под нею
 Вам подарков от меня.
 Шел к вам долго я, старался
 Через лес я пробирался
 И мешок тяжелый нес
 Кто Я, дети?
 -Дед Мороз, - эхом  откликнулась Валерия  Петровна… и тут же спохватилась.- Подождите, подождите.  Вас кто прислал?  Это мои подчиненные юморнули?  А? Это значит, вся эта карусель с лифтом розыгрыш?  Или это мой бывший ? Первый? Нет? Второй?
-Ого, - присвистнул дед Мороз.-   урожайно. Сколько же у вас их ?
-Три,- вздохнула Валерия  Петровна.
-И это еще не предел…, - дед Мороз  усмехнулся.
-Шутка?- подозрительно переспросила Валерия Петровна…
- Да что вы, восхищение…Это они все от вашей колбасы разбежались. Вы их колбасой кормили?
-Послушайте,-  Валерия  Петровна возмущенно дернула "арестованным" плечом, - вы меня сегодня только и делаете, что  оскорбляете.  Давайте вашу разнарядку. Я подпишу.  И .. все будем считать, что дело сделано…
Дед мороз как то странно крякнул, зашевелился. Зажигалка моргнула и погасла.  И что то тяжелое ухнуло им под ноги.
- Это у вас телефон брякнулся,- радостно догадалась  Валерия Петровна,- дайте позвонить. А? Я только  на пять минут выбегала. В магазин. Телефон не брала. Дайте а! Я позвоню…- она бросила свои драгоценные  пакеты, с которыми до сих пор обнималась как  с родными,  и  молитвенно сложила руки.
-Да не телефон …, я телефон на дело не ношу..- отмахнулся  «дедушка»  откуда  то снизу.–Черт. Где же он.
-На дело? Оригинально вы свою работу называете,- Валерия  Петровна выскользнула из рукавов и, оставив пальто на произвол  судьбы,  опустилась на корточки рядом с дедом Морозом, шарившим по грязному полу лифта.   И тут же  наткнулась  на что то металлическое и  подняла это к самом своему носу.
-Это что?-  она не верила своим глазам,- пистолет?
-Дайте ,- дед Мороз  нервно потянулся за пистолетом, и добавил через силу,- пожалуйста..
-Нет, это что прямо настоящий пистолет - Валерия Петровна спрятала находку за спину. – Настоящий  пренастоящий.  Вы обалдели,  ТАКОЕ  дарить детям. Это кто же такие подарки заказывает.
-Да дайте же уже,- «дед» вырвал у нее пистолет  и встал. Следом вскочила Валерия. Выпрямились они практически  одновременно,  звонко  приложившись  друг к другу лбами.
-О!- выдохнул дед Мороз, прислонив  холодный бок пистолета ко лбу.- Звон бокалов уже слышен…
Валерия Петровна тоже  осторожно потрогала  зреющую шишку.
-Скорее бой курантов. Ну и лоб у вас, - простонала она.-Всем лбам лоб. Прямо как у моего зама…Александра Игнатьевича.
-Уж  если у вас такой зам, -  сказал дед Мороз каким то странным голосом,- давно бы уволили его. Сколько бы проблем избежали…
-Значит, все таки мои вас пригласили... Или вы и есть.. Александр Игнатьевич, вы ли это..
-Да, какой к черту,  Александр  Игнатьевич. Ну,  в первый раз встречаю такую.. такую..
-Дуру?  Давайте , давайте. Я сегодня от вас ужу всякого понаслушалась…-  Валерия  Петровна обреченно махнула рукой.- Добивайте..  И вообще…
Она залезла в  пакет и вытащила батон копченой колбасы, и тут же  откусила от него изрядный кусок, распространяя дурманящий запах по всему тесному помещению лифта.
Дед Мороз крякнул и тоже махнул рукой.
- Добивайте?!Ха-ха. Честное слово, впервые в такой ситуации.-И сел прямо на пол, аккуратно пристроив  рядом пистолет. Достал из кармана сигару. Покрутил ее в руках.  – Слушайте, у вас там зажигалка не завалялась. В моей бензин кончился. И шампанское бы не помешало. А то куранты били. Бокалы звенели. Только похоже пустые… , давайте наполним их уж чем- нибудь. По моему,  Новый год уже наступил. Во всяком случае,-усмехнулся "дед",-для вас.
-Коньяк пойдет? - Валерия Петровна  поковырялась в пакете. – И даже свечи есть. Я, между прочим, за ними и ходила…, и спички. Вот.- Она  протянула соседу спички на маленькой ладошке.-У меня вечно спички и соль заканчиваются перед праздником. И соседи, как нарочно, тоже  все закончились…
-Валяйте, доставайте всё.- Дед Мороз зажег свечи. 
-Ну надо же, и правда, дед Мороз.- Валерия Петровна  всплеснула руками, когда  в лифте стало светло. Она подергала пальто. Но оно не вылезало, зажатое лифтом просто насмерть… Дед мороз привстал и помог ей. Видимо,он оказался той самой мышкой в очереди к репке.  Пальто было спасено. И  тут же брошено на пол.  На него-то Валерия Петровна и уселась. С наслаждением вытянула ноги. На ней было праздничное темно синее платье. И таинственно мерцающее голубым   колье на шее.
-Бриллианты?- дед Мороз покосился на шею женщины.- Не страшно такие цацки на себя вешать?
-Да что вы. Бижутерия.- Валерия Петровна засмеялась и потрогала колье.- Сама как то не люблю драгоценности. А мужчины мои.. всегда были скуповаты..Знаете ли…
- Да уж. Умеете вы выбирать себе мужчин….и замов,- протянул дед Мороз и тут же спохватился.-  В смысле все   мы такие…
-  Да и правда, все вы такие,- подхватила Валерия Петровна. – Ну что пить будем? Вот. Дагестанский.- И выставила бутылку. Предварительно пытаясь  свернуть ей голову. Дед отобрал у нее коньяк и  мгновенно открыл. Следом за бутылью  на полу появилась коробка ассорти. И нарезка из сыра и копченостей…
- А дайте… курнуть. Всегда хотела… - смущенно попросила Валерия.
Дед Мороз протянул ей толстенную сигару. Валерия повертела ее в руках и, зажмурившись, сунула в рот. Пыхнула, погрузившись в облако ароматного дыма. И закашлялась.  Дед отобрал у нее сигару.
-Ни черта вы не умеете. Как только миллионы свои заработали…
-Миллионы,- подняла тонкие брови Валерия,- какие миллионы.  Еле концы с концами свожу. На зарплату коллективу наскребаю. Кризис. А еще Александр  Игнатьевич  со своими фантастическими проектами. Да  за такие бабки. Я ему говорю, нельзя сейчас вкладываться. Не время…, тем более рисковать недвижимостью. А он уперся.. как осел…- Валерия взяла бутылку и отхлебнула из нее.
-Гнали бы вы своего Александра Игнатьевича.., он вас до гробовой доски доведет,- дед Мороз тоже приложился к бутылке,- и, ради бога, уберите вы свой сервелат. Меня от него  воротит…
Валерия Петровна завернула  огрызок сервелата в фольгу и засунула в рукав пальто.
-А я люблю…сервелат. И мандарины. Еще с детского дома. Только они в магазине закончились. Прямо передо мной. Как всегда. А вы что знаете моего заместителя?
-А что их знать. Все замы одинаковые. Все хотят занять место шефа. Тем более, если это женщина. Вы смотрю не стерва. Как  с коллективом то управляетесь?
- Не знаю,-  Валерия Петровна как будто  сама впервые задумалась над этим вопросом.- Уже пятнадцать лет. С нуля. Абсолютного.  Звезд не хватала. Не крала, не обманывала.. Может быть мало кому помогла… Да вот как то все меньше верю в людское бескорыстие.. В прошлом году перечислила деньги на подарки в местный дом ребенка. А они так и не дошли.  Пропали куда то по дороге…Александр Игнатьевич лично занимался…  Я потом сама закупила подарки и отвезла… Лично.. Директору… не понравился он мне. Скользкий тип. И зубы вставные. Все.
-Во-во.  На акулу  бизнеса вы не тянете. У самой-то  дети то есть?- дед Мороз снова отхлебнул из бутылки, вытер горлышко и протянул Валерии.
-Не-а.  Все никак не соберусь. Да и мужья мои были против. Говорили, надо жить для себя…Пока молоды. И вот уже тридцать пять..
-Да?- удивился дед Мороз.- а я думал..
-Больше?- вздохнула  Валерия.
-Да нет,- смутился «дед»,- здесь просто освещений такое. Вы красивая женщина…
-Женщина…, – заплетающимся языком проговорила Валерия, - вот именно. Женщина. Девушкой уже никто не называет. Я даже однажды в маршрутке проехала. Специально. Там тоже… Женщина. Предайте на билетик. На работе я Валерия Петровна. Приятельницы Валерией величают свет Петровна. А мужья вообще по фамилии называли. Королева. Это мне в детском доме фамилию дали.
- Эка тебя развезло то быстро…- дед Мороз подставил  плечо, и Валерия положила на него свою пьяненькую голову.
- Да я и не пью. За рулем все время же. Водителя не держу… Все водители почем то в любовники навязы..зывя..вуют ца…...-еле выговорила она  и заснула. По детски быстро и крепко.
- С Новым годом, - вздохнул дед Мороз, и осторожно, стараясь не потревожить спящую , засунул пистолет в карман, предварительно достав  огромную пушистую рукавицу и подложив ее под голову женщины…
В лифте вдруг  зажегся свет, он двинулся плавно  вверх…  И гостеприимно  распахнул двери  на втором этаже…
-Приехали, - сказал дед Мороз. И поднял Валерию на руки….
….  Валерия Петровна  проснулась  от какого то неприятного звука... Открыла глаза и вспомнила  сразу весь вчерашний необыкновенный вечер…Она лежала на собственном диване. В собственной квартире..Работал телевизор. Светилась елка…И орал телефон..
- Да, - прошептала Валерия  Петровна. Чувствуя, как барабанно  отдается каждое слово в ее голове…
 - Валерочка Петрова,  Валерочка  Петровна, вы живы?- восторженно  заорала  трубка голосом   бухгалтера  Аллочки.
- В смысле…,- Валерия Петровна приподнялась на локте и с удивлением уставилась на трубку. Они там что, все знают, что она надралась в лифте с  совершенно незнакомым   дедом морозом.
- Ой, ой, у нас здесь такое творится.. Такое..Александра Игнатьевича  уже арестовали. Прямо утром. Его супруга звонила. Рыдала. Говорит. Этого быть не может. Так что вы не волнуйтесь. И это, телевизор включите, местные  новости.. или в интернете… там  точно списки  выложили…
-Чего выложили. Куда…Сколько время?- ничего не поняла Валерия.  Но Аллочка уже дала отбой. Наверное, торопилась оповестить об «ужасе» кого -то еще…
Валерия с трудом встала и доковыляла до рабочего стола. Задумчиво посмотрела на монитор компьютера.  И чего надо искать.. И где?
- Сегодня ночью уголовному розыску нашего города сделали необычный подарок.-  Вдруг гаркнул телевизор, прокашлявшись .– Непечально  известный  киллер Дед Мороз, обычно появляющийся только  в Новогоднюю ночь, и расправляющийся с крупными бизнесменами ровно за час до наступления Нового года, опубликовал в сети  списки своих жертв с именами  некоторых заказчиков. Все деньги, полученные за свои некровавые  делишки, « дед мороз»  перечислил в фонд  детей-сирот. Значит ли это что он таким образом  поставил точку в  своей  новогодней  карьере? И сможем ли мы когда-нибудь узнать  причину его поступка. А самое главное,  как его настоящее имя.
- Киллер? Дед мороз?- Валерия Петровна разинула рот. -Александр Игнатьевич?
- Надо отметить,- как то слишком весело докладывал  репортер,- что за последние пять лет жертвами новогоднего киллера стали такие знаменитые бизнесмены как Валентин Морозов, владелец ресторанного комплекса «Апогей», построенного на месте детского центра искусств. Александр  Снеговиков, руководитель  «Игро-сити»,  захвативший когда-то  земли товарищества садоводов номер пять, Сергей Снегурочкин, владелец сети автозаправок, по слухам замешанный  в темной истории с фальсификацией бензина . Николай Волчаров, очень ответственный редактор газеты « Старый комсомолец», подозреваемый  в присвоении  денег фонда «Милосердие плюс».И  многие  другие сильно уважаемые  люди нашего города. Надо сказать, что все они живы и здоровы. Но почему то поспешно  покинули город, продав бизнес и перечислив на  различные благотворительные цели очень кругленькие  суммы.  Как стало известно из сильно  достоверных источников, никто из них дальше так  и не рискнул заняться бизнесом.  Или работать в государственных структурах. Место нахождения их в настоящее время  остается тайной даже для достоверных источников. Дед Мороз  сделал  свое дело. Дед Мороз может отдыхать.
- Ой, мамочки, - Валерия Петровна прямо так и села у телевизора, и подперев щеки руками, уставилась на мерцающий   экран.- а я то как в их ряды затесалась.. . Ой. Мамочки….
… год промчался незаметно. Валерия Петровна  похлопотала за Александра Игнатьевича перед следственными органами, и он тихо- мирно ушел из фирмы по собственному желанию, так и не объяснив за что он точил зуб на  своего шефа. Деньги, перечисленные ею когда то в дом ребенка, внезапно отыскались на счетах этого самого детского дома. И директор со вставной золотой челюстью лично приезжал поставить ее в известность. Потом он куда то уехал. По собственному желанию. Говорят, в Сибирь.  Валерия Петровн же а открыла филиал в Питере, и  почти год прожила там, налаживая бизнес. Она  старательно выбросила из головы  престранную историю, приключившуюся с ней в канун Нового года.  И вспомнила о ней только сегодня, тридцать первого декабря, вернувшись из Питера. 
    Она вошла в подъезд,  покосилась на лифт. И отправилась на свой этаж пешком. Благо вещей почти не было. Потом она долго ковырялась с замком, который захряс от долгого безделья. Дверь отпираться не желала. «Господи. Вечно со мной так.» Валерия Петровна села на баулы.  Час до Нового года. Она сидит  у запертой двери.  А телефон разрядился еще по дороге. Новосельцевы у родителей. А  квартиру Ирины Васильевны снимают чужие люди. Хорошо батон сервелата завалялся. От голода не погибнет. Она полезла в сумку, достала колбасу, и хотела уже куснуть…
- Опять ваш чертов сервелат воняет на весь подъезд…
Валерия Петровна медленно  подняла глаза. У  лифта стоял дед Мороз. С окладистой бородой и сизым носом. А рядом с ним   огромный  пакет  мандарин.  Дед  Мороз  полез в карман шубы  и выудил оттуда  огромный металлический пистолет, прикурив  от него  толстенную кубинскую сигару.
- Я так понимаю, что сегодня Новый год мы будем встречать в подъезде? А?- И он вынул из второго кармана бутылку дагестанского коньяка.- Или все таки в лифте? По традиции?
… он сделал  приглашающий жест, придержав было закрывшиеся двери лифта ногой….











-


Рецензии
Захватывающая история

Графоман Себастьян   11.12.2014 14:49     Заявить о нарушении