Парадоксы и случайности
Есть идеи, которые надо пережить и душою, и телом, чтоб понять их вполне и которых нельзя изучить в книге. Посещение дома Онегина (в его отсутствие) и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму. Это перерождение удивило и поразило Онегина». Не то ли происходит с Россией и Украиной?
Случайность – то, что может быть, а может и не быть; в отличие от необходимости, которая есть то, что обязательно должно произойти. Случайность обусловлена стечением внешних обстоятельств, а необходимость – внутренней природой вещей.
Ещё пример случайности или парадокса, один шутник недавно выдал: «Вы такие большие и добрые, а мы такие маленькие и умные. Мы вам благодарны за вашу доброту и величину». Один слушатель пробурчал: «Так, видимо, и клещи считают и энцефалитом нам угрожают»
Держу в руках ленту Мёбиуса, мысленно ползу по ней муравьём. Где переход от внешней политики к внутренней политике, не понимаю. Так незаметен и переход от добра к злу.
Цепь парадоксальна. Говорят, что у неё есть главное звено, за которое её надо тащить. За любое можно вытащить, было бы желание и сила. Парадокс.
Думал над книгой «Скотный двор» Оруэлла. Не парадоксальна ли картина? Трудно, плохо было жить «домашним животным» у хозяина – человека; они совершили революцию, стали сами «хозяевами»; натерпелись бед от войн, санкций, выдержали все испытания и вернулись на старое место. От худшей жизни к плохой жизни, что ли?
Читаю статью «Учиться и ещё раз учиться!» Автор - директор ОАО, на котором производят товары. Не купец, не перепродавец, не ростовщик! Он даже ленинскую мечту добрым словом вспомнил – «В будущем будет только три профессии: учитель, врач и инженер». Рассказал о том, что они в ОАО так и делают – готовят себе специалистов, начиная с раннего детства. Всё хорошо и понятно, но философские рассуждения автора показались парадоксальными. Он пишет о том, что сегодня 9% людей Земли могут обеспечить всем необходимым для жизни 90+1% остальных. Техника, технологии позволяют это сделать. И уже делают. Что только один процент управляет распределением прибыли, продуктов труда. Подсказывает молодым людям не стремиться занять место среди или около распределяющих, там места всем не хватит, а быть «конкурентоспособными», для чего надо учиться, учиться и ещё раз учиться. Чтобы стать учителем, врачом, инженером. Быть в 9%?
Пример приводит парадоксальный, говорит, что свинарник в лесу хорошо: все свиньи сытые, но если ограда упадёт, то поросятам в диком лесу (общем рынке) не выжить. Потому, что там так поют: «На все ваши вопросы - у нас один ответ: у нас есть пулемёты, а вот у вас их нет». Убедительно доказывает, что необходимая военная мощь без научно – технического превосходства над конкурентами немыслима. В чём парадокс? Умные, умные, умные мы, а 3 -Д. Никак не поймём сути рыночных отношений. И истинная причина войн многим не понятна. Или мы её замалчиваем. Парадокс? Случайность? В. Лоб.
Свидетельство о публикации №214120701678