Предпочтение одуванчика из кн лирич фантасмагория

                из биографии ветра

                Начало


Супругв Ветра, древнего. как мир.
Была свежа, стремительна. строптива
Ее кудрей сверкающая грива
Во все века валилась на Памир.
Она своей гордилась красотой,
Веселой челкой подметала скалы,
Но в жизни ей чего-то не хватало
До той минуты. до секунды той.
Когда Ветренок. сын ее. птенец
Подал свой голос. даже свистнул звонко,
Когда с улыбкой глянул на ребенка
Всю мудрость мира знающий отец.
да здравствует простор ночного неба!И
Что знает тот. кто там с рожденья не был?
Хотел Ветренок звездочку поймать,
Неловких крыльев правил парашютом,
Но, налетев на скалы, в ту минуту
он плакать стал. стонать и кликать мать.
Она рванулась, рассекая тьму,
Познав любви грамматикою струнной,
Что в миг испуга хмурый светоч лунный
Судьбу и жизнь - все сыну своему
За вздох его мать отдавать готова,
Готова гибнуть, не воскреснув снова,
Была б случайность ласкова к нему.
Ветренок выл, как могут только ветры,
Звериным воем кроя километры,
А мать спросила, свой тая испуг:
" Чего малыш,ты испугался вдруг?"
-Я видел, мама, в черной дали есть
Огни недосягаемые.Здесь
их кто-то сторожит, весь путь мне закрывая,
Кто он не знаю я,но сила в нем такая,
Что он меня схватил и держит до сих пор
На маленьком уступе среди гор.
-Ты налетел на скалы, неразумный,
Птенец мой милый, мой Ветренок шумный,-
Супруга Ветра молвила ему:
- И что тебе не спится, не пойму!
-Я не могу уснуть при этом странном свете
И почему, скажи, не могут дети
Хотя б одним играться огоньком!-
Капризно сын ответил:- Незнаком
Ты с жизнью этой,- мать в ответ твердила,-
В тех огоньках губительная сила,
все могут сжечь они и сжечь дотла,
Так, чтобы только пепел и зола
Летали рядом...Но от нас они
Пространством навсегда отдалены
И это нас спасло. Умей же ты понять...
Да знаешь ли чем хочешь ты играть?!
То звезды в небе! Ныне посвятила
Я в тайну их тебя затем,чтоб ты
не рвался так
               к сиянью красоты.
Чем далее она,
                тем безопасней...
Да ты меня не слушаешь!
                Напрасно!

Но непокорность сладости полна !
Вихрастый мальчик, солнечный Ветренок,
От тайны света вздрогнувший спросонок
Не смог забыть, что есть во тьме она.
Неличный опыт..
                он же просто скучен!
Не свой урок - мучительный урок.
Ветренок рос, и с места прыгал в тучи.
И в мир глядел, насколько видеть мог...
Как он шутил в отрочестве своем!
С каким желаньем ласки непонятной
Бросался звонко в горный водоем,
Чтоб охлажденным вылететь обратно.
А у подножья дерево-гранат
Он мучил так, как мучают от страсти,
И был не рад, и был себе не рад.
Все потому, что так хотелось счастья!

А годы шли..Они идут всегда,
Хоть есть конец у этого следа...

продолжение следует


Рецензии
Как легко и мудро, Вера!

Галина Антошина   10.11.2017 06:07     Заявить о нарушении
Благодарю от души.С искренним теплом и расположением

Вера Андровская   22.12.2017 19:48   Заявить о нарушении