Мне без любви не жить

    (стихотворный цикл)

    
Мне без любви
            не жить
Ни часа, ни минуты. 
Всевышнего
  за рай земной
          благодарю,
Природу воспеваю
      за чудеса,
            причуды,
И женщину в душе
          боготворю.

Мне без любви
            не знать
Целительность
             молитвы,
Природы благодать
   и поцелуя вкус.
Людей не понимать
   с рождения
          счастливых,
И чудо принимать
    за дьявола искус.

Я без любви солгу
   в делах,
        в словах
          и в мыслях.
Подарок — вдохновенье
Всем сердцем не приму.
Я буду жить в долгу,
   а стих мой
          станет
             пришлым —
Не верой, а сомненьем,
       соринкой
             в глазу.


Весна и осень

Как сказочно весна прекрасна!
Как осень дивно хороша!
И мне по-прежнему не ясно -
К чему благоволит моя душа?
Я зиму, лето в счёт не принимаю,
Как зрелость, торопливо их пройти.
Я юность, старость больше понимаю:
Весну и осень. Весну и осень.
Весну и осень на моем пути.

Весна надежды пробуждает,
И осенью они со мной.
Весной и осенью бывает
Любовь по-настоящему большой.
Весной природа новизной блистает,
А осень золотую, с чем сравнить?
Душа моя напрасно выбирает
Весною осень, весною осень,
А осенью весну, которой быть.

Как сказочно весна прекрасна!
Как осень дивно хороша!
И мне по-прежнему не ясно -
К чему благоволит моя душа?
И в пору буйного цветенья,
И в пору увяданья красоты
Душа моя так жаждет наслажденья:
Весна и осень. Весна и осень.
Весна и осень на моём пути.

Спасибо

Ночью деревья
            распустились.
Жаль, волшебства
              не видел я.
Проснулся. Утром
              за окошком
      зеленовласы тополя.
Птахи на них засуетились,
         призывно щебеча,
и протянул я им в ладошке
          остатки калача.
И калачом
        птах не заманишь
     на щедрую ладонь.
Им воля —
      сытой жизни краше.
Свободных птиц не тронь!
Дружбу навеки потеряешь,
И веером летят
на землю угощенье — крошки
для шустрых воробьят.

Засуетилась птичья стайка.
Стремглав спустилась вниз.
Все крошки дочиста склевала, 
      исполнив мой каприз.

День не забыть мне
            чудный, майский.
Ну это ли не диво!
Весна. Цветения начало.
И воробьиное: Спасибо.
 
Одуванчики

У проселка трава луговая
Дышит свежестью летнего дня.
Одуванчики, в прятки играя,
Затаились у старого пня.
Дуновенье - и все разбежались,
Растеряв белоснежный покров.
Так и мы до беды доигрались,
И не знаем, была ли любовь?
          
Летним солнцем любовь не согрета,
Не обласкана сердцем, душой.
На Урале короткое лето
И недолгая встреча с тобой.
Мы друг к другу по-детски привыкли,
Но кончается время забав.
На лугу одуванчики сникли,
Грусть осенняя в шелесте трав.
             
- Одуванчики к долгой разлуке,
Говорила растерянно ты,
А мои непослушные руки
Всё равно обрывали цветы.
Обрывали их пору цветенья,
В час прощанья с увядшей листвой.
Это чудо - природы творенье -
Собирали в букет полевой.

Радуга

Лекарство от хандры 
    искал я в воскресенье.
Весь день в окно стучал
       без перерыва дождь,
Но радугу мне в дар,            
          чудесное явление
Под вечер ниспослал
        заботливый Господь.               
Я враз её постиг               
      живительную свежесть.      
Небесная отрада
         недуг врачует мне,       
Явилась лишь на миг,
     взялась откуда невесть
И скрылась безоглядно,
         в неповторимом сне.
Но цветоощущение
         во мне не исчезает:
Зелёный луч надежды,
           иллюзий — голубой,
Луч красный — перемены
         в погоде предвещает,               
И непогожий день
            меняет облик свой.

Летний снег

Тополиный пух —
          это летний снег.
Снег, который
          и в жару не тает.
Свет зари погас,
         день закончил бег,
Зной прохладе
            место уступает.

Манит летний снег —
            тополиный цвет,
Холод и тепло
          в его улыбке,
Видимо,зима
          раз за много лет
С летом
   повстречалась по ошибке.

Тополиный пух —
       призрачный покров,
Сень земли
       и памяти жестокой,
Мой ночной покой 
            нарушает зов
Юности,
    казалось бы, далекой.
Тополиный пух —
          молод он и сед,
Холод и тепло
            в его улыбке,
Первая любовь
         раз за много лет
В сердце заглянула
                по ошибке.

Тополиный пух
             утолит навек
Прошлые печали
             и тревоги,
Ветер закружит
           невесомый снег
Ночью
    на нехоженой дороге.

Манит летний снег —
           тополиный цвет,
Холод и тепло
            в его улыбке,
Видимо, зима
         раз за много лет
С летом
  повстречалась по ошибке.

В осенний день

Я стихотворной,
      тонкой кистью
Оставлю неприметный след
На бересте,
      ветвях
          и листьях,
И не нужны мне холст,
                мольберт.
Я ветви и стволы умою
          топленым молоком:
Пусть пахнут и зимой березы
            домашним очагом.
Багрянец, золото добавлю
           в увядшую листву,
Зажгу зарю за синей далью
Средь бела дня,
             по волшебству.
И засияют те березы
       в осенний день
                светлей
В душе моей
        привольной,
              русской,
Как купола святых церквей.

Поздняя зима

Ароматный кофе,
С сыром бутерброд,
Сигарета первая взатяжку —
Так я отмечаю каждый год
День весны,
        но  делаю промашку.
Голые деревья,
В синей мгле дома
Вижу я  в окошке спозаранку,
Март, по сути,—
            поздняя зима,
Снег еще не обнажил изнанку.
Март, по сути, —
               прежние дела,
У камина призрачные бденья,
Мне бы настоящего тепла,
Крика птиц
         и буйного цветенья.
Старый двор,
Знакомая скамья,
Сигарета новая взатяжку —
Жду весну в начале марта я,
Но природа мне дает
                отмашку.

У природы нет плохой погоды

Солнце — из желтков яичница.
Смог — туман без капли водяной.
Зной такой,
     что сердце не колышется —
Стал мотор как будто бы немой.

Лето — это маленькая смерть.
Век такой —
          земное потепление.
Выжить надо как-то бы суметь,
Только не хватает вот умения.

Остается мучиться и ждать,
Не взирая на болезни, годы…
Жаль, что старым людям
                не понять —
У природы нет плохой погоды.


Музыка стиха

Раздвинула душа меха:
В ней глас Тальянки
      с колыбели,            
И льется
       музыка стиха
На лист,
     меняя акварели.
И льется
       музыка стиха,
Как слог его
          прекрасен!
А разум,               
      не таю греха,
К стихосложению
     не причастен...
И льется
      музыка стиха
С глубинных скважин
        подсознания,
И не хватает
      лишь штриха —
Новорождённому
             названия!

Рука на клавишах

Двенадцать нот
На клавишах найду.
Их ровно столько,
Сколько
   месяцев в году.
Семь главных нот.
В неделе
     столько дней.
За этот срок
Бог создал
    землю и людей.
Три ноты —
Отражение трезвучья —
Мажорного, минорного
           созвучья.
Три ипостаси —
Сын,  Отец  и  Дух
Мой услаждают
Музыкальный слух.
Как жизнь прожить мне
    на  высокой  ноте,
Скажите, клавиши, рояля
           в  позолоте?

Несмелая любовь

Я научился снами управлять,
И, очутившись
       в запредельном мире,
Желаниям заветным
               потакать,
На жизни путь, взирая шире.

И перенявши мудрость
                у волхвов,
От оных, 
      тайну прошлого узнав,
Я после благодатных снов
В поступках новых
               буду прав.
Эх, кабы раньше мне узнать
Мир запредельный,
               мир волхвов,
И сызнова свой путь начать,             
Не погубив несмелую любовь.

Расскажи мне сказку

Расскажи, мне сказку
Добрую, не злую,
Я, согретый лаской,
Подремлю втихую.
Расскажи. Ты можешь.
И не будь упряма.
Ночь, квартира, ложе,
Женщина, как мама.
Ей, наверно, трудно
С многолетним чадом.
Вот вздыхает шумно,
И садится рядом.
Начинает сказку
Добрую, не злую…
Открываю глазки,
Женщину целую.


Ранее данные произведения разных лет размещались на сайте стихи.ру


Рецензии
СПАСИБО за путешествие в м и р Вашей поэзии, которое, скрывать не стану, было увлекательным .
Успехов Вам, Валерий!

С уважением,

Сергей Пивоваренко   25.09.2019 23:38     Заявить о нарушении