Уходящая бегущей строкой натура

И всё-таки наши киношники ещё могут! Такая мысль нередко приходила в голову при просмотре сериала"Уходящая натура", который вначале анонсировался под другим названием: "Бегущая строка".

 Сразу заметно, что  этот  сериал выгодно отличается от нашей  массовой сериальной продукции.  Он интересен и увлекателен. И сценарий явно написан человеком, отлично знающим киношную кухню. Масса узнаваемых моментов и коллизий: литературный  "генерал", силовой прием режиссера в партию, заседания райкома, многочисленные нестыковки на съемках, борьба за право снимать на "Кодаке" , а не на "Шостке".

Прекрасная актерская игра в фильме Алены Бабенко и Сергея Колтакова очень трогает. Правдиво и заразительно сыграть любовь немолодых людей - это высокий класс! И не стоит сравнивать этот фильм с "Оттепелью". Мало ли что киношная тематика, которой не так часто касаются, здесь в чем-то сходная. Кстати,  на аналогичную в чем-то  тему шел не так давно  еще один наш фильм "Красный Голливуд" ("Вдалеке от Сансет бульвара")с Татьяной Самойловой и Игорем Дмитриевым. Там речь шла о судьбе звездной пары тридцатых годов - режиссере и актрисе. 

Таким образом, фильм "Красный Голливуд" - это сталинские годы,  время действия "Оттепели" - хрущевская оттепель, а эпоха  действия "Уходящей натуры" -  брежневский застой, канун Московской Олимпиады. Многим из нас  доводилось жить и при оттепели и при застое, так что все еще свежо в памяти.

Сериал "Оттепель"  по своему хорош, НО там нет любви, есть волочение за женщинами. Главный герой там, в блестящем  исполнении Цыганова, невозмутимый мачо. Холодный сердцеед и талантливый оператор.

Здесь же Колтаков играет мягкого, талантливого и совестливого Человека. Как искренне он не хочет вступать в партию, так же искренне и безоглядно он влюбляется в простую деревенскую женщину. В браке оба они несчастливы. А их счастье и их беда в том, что настоящая любовь обрушилсь на них уже в зрелом возрасте.  Но ведь могла никогда и не придти!

Единственно, к чему можно придраться в фильме -  это абсолютно ненужная "польская" линия сценария.  Зачем она введена??  Чтобы привязать дворянское да еще польское происхождение героини. Но ведь еще Некрасов писал:

Есть женщины в русских селеньях.
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц

Так что в России и без Польши в селах цариц хватает!

И тут  режиссера, которого играет Колтаков, привлекла  в деревенской женщине  отнюдь не родовитость, а женская естественность и простота. Он устал от актерского ломания и неискренности. Его двум женщинам ,  жене и любовнице, больше нужны были роли в его фильмах, а не он сам.

А так - браво!
============

Посмотреть первые четыре серии можно здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=BwjX5q-2YaE


Рецензии
Очень близко по теме (цитирую напрямую, ибо стишок короткий):

(В соавторстве с Н. Некрасовым)

О, женщины в селениях России
(а равно и в российских городах) -
Завидую ужасной вашей силе,
Внушающей почтение и страх.

У бабы нашей - силушка в основе:
Она повалит трактор, лом согнет,
Шутя колонну танков остановит
И в печь сталеплавильную шагнет.

Такая дума на меня напала,
Такие мысли в голову пришли
При виде баб, кувалдами во шпалы
Вгоняющих стальные костыли.

Мишаня Дундило   15.07.2016 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.