Мир глазами будущего. Часть первая

Но именно в силу этого обстоятельства, порожденного деньгами, в рыночном обществе у каждого человека складывается потребность в другом человеке. И это в первую очередь относиться к взаимоотношениям между мужчиной и женщиной,  которые в денежных отношениях отделились друг от друга и противостоят  друг другу. Тем самым деньги сделали их «врагами» в семье и «любовниками» вне семьи. Тем самым они породили тоску и скуку и раскрывают бессмысленность нашего существования в одиночестве и наедине с деньгами среди безразличной к нам красоты внешнего мира. Но мир пуст именно без людей, без любви к ним, и вещи никогда не заполнят эту пустоту.

Таким образом, человек, освободившийся от денег и власти вещей над ним, освободится и от иллюзий, связанных с деньгами, а так же от общественных отношений, веками тяготевших над ними. Именно в деньгах, как уже было отмечено, они аккумулированы и предстают денежными отношениями, определяющими сознание человека как денежную психологию. Как же иначе будет смотреть человек на другого человека, если его представления, воспроизводящиеся денежными отношениями, окажутся зависимыми просто от конкретных, непосредственных взаимных связей людей и если здесь обнаружатся вполне объяснимые и приемлемые человеческое поведение, обусловленное чем угодно, но уже не деньгами и которого уже вполне можно называть человеческими. Это движение не будет определяться «инерцией вещей», выработанной раньше на товарно-денежной морали. «Инерция», в конце концов, так же исчезнет с устранением ее основы. Ибо люди, устранившие между собой влияние денег на их образ жизни, безусловно, найдут способ и ее устранения. А вся Америка сегодня действительно помешалась в психологии, требуя от граждан примириться с их условиями, приспособиться к обстоятельствам. И для этого изобретают множество рецептов за рецептами и мифов за мифами,  чтобы успокоить их и  убедить, что причины их бедственного положения скрыты в них самих и что они должны сосредоточиться в себе, заглянуть в свой внутренний мир, чтобы раскрыть их и устранить факторы, мешающие им. И поразительным здесь является то, что это происходит в то самое время, когда бизнес полностью опустошил дух человека и сделал его просто меркантильным, потребителем.  Бездуховность человека означает, наверное, что он опустошен, свободен от прежнего содержания и что его можно наполнить новым, освободив от денег, вещей. Если вдуматься, то, сколько еще может прожить человек с денежным содержанием в этом безумном мире, бессмысленно взирая на красату, которую он создал сам, но не может сделать ее своим?
 
В предполагаемом новом объединении впервые на место  всеобщего богатства становится человек и человеческое измерение жизни. Отсюда и тот факт, что каждый обретает реальное лицо и находит реальную опору жизни в других людях, любви, дружбе, общении, и жажда обогащения впервые превращается, возможно, в жажду жизни и  развития, основанной на человеческих отношениях.

Только здесь люди освобождаются от иллюзий, обнаружив  реального человека и реальное положение вещей, создаваемое самими людьми, их деятельностью и трудом, сознательными или бессознательными действиями. Сегодня наша реальность создается в денежном облачении, и человеку здесь невозможно раскрыть свои способности, ум, интеллект, если они данным устройством жизни постоянно направляются на внешние факты и воспроизводятся как внешняя жизнь, внутренняя сущность которой скрыта от людей и мистифицирована деньгами, перед которой религиозная мистика оказывается просто детской сказкой. И это говорит о том, насколько мистифицирована сама реальность человеческой жизни, так что мы вместо реальности человека видим только продукты деятельности человека и только те формы, в которые они облечены: товар и деньги. А это значит, что мы человека видим просто в общественных отношениях.


Рецензии