Корова с деревом на голове

                Вы когда-нибудь видели корову с деревом на голове? Нет? А я видела! В детстве.

                А было это так. Мы жили в деревне Васильевка Атюрьевского района Республики Мордовия. А мамины родители, наши дедушка Евлогий и бабушка Домашка, жили в селе Куликово Торбеевского района Мордовии.
 
                Если добираться до дедушки и бабушки по дороге попутным транспортом, то это будет 70 км и добираться целый день, так как в период моего детства народ в основном был дома, автобусов просто не было.
   
                Поэтому все ходили в Куликово и обратно пешком через лес. Расстояние составляло 11 км, а мой дедушка Евлогий знал прямую дорогу по просекам в  лесу, где расстояние составляло всего 9 км.
 
                Когда он скучал по своим внучкам, то есть по нам, он доставал яблоки «антоновка» из подпола. У дедушки был большой сад, в саду росли яблони разные, слива, смородина, колючий крыжовник, тёрн и много всяких кустарников.
                Из чулана дедушка  доставал мёд со своей пасеки и шел с гостинцами к нам через зимний лес. Мы очень радовались  встрече с дедушкой. А он нас угощал  зимними яблоками. Зимой яблоки были очень, очень вкусные. Мама ставила  большой пузатый самовар, заваривала душистый травяной чай, все садились вокруг большого стола со скатертью и мы все вместе пили чай с мёдом.

                Когда добиралась  до нас  в деревню бабушка Домашка, мы залезали на печь, и она нам рассказывала сказки, рассказывать которые она была большой мастерицей. А у бабушки Домашки было своё угощение – тыквенные семечки, семечки подсолнуха. Они были необыкновенного вкуса. А еще бабушка приносила копчёные окорока домашних уток и гусей. Это так вкусно!

                От конфет портились зубки у детей и конфетами нас не угощали. А может быть, у дедушки и бабушки просто не было денег на конфеты….

                Но вот однажды   летом,  мама и папа решили пойти в Куликово,  навестить моих бабушку и дедушку. Мне тогда было лет 6. Взрослые всегда умели здорово отдыхать в Куликове. У дедушки была лодка, невод и многочисленная родня - дяди, и тети ловили рыбу в реке Виндрей.

                Во времена моего детства  эта была глубокая и широкая река. Рыбы было  много. Пугали своим видом сомы, которые были длиннее меня,  и я боялась, что они могут меня проглотить. Были и раки, которые своими клешнями могли схватить палец и прокусить до крови.
 
                Бабушка рыбу жарила, тушила, варила уху. А раки  после варки  становились красными,  и я их никогда не ела, мне было их жалко. Вообщем, это были памятные дни детства.
 
                Мне так хотелось пойти с папой и мамой в Куликово, что я начала громко реветь,  упрашивая их взять меня с собой.
                Сквозь слёзы я кричала:
               « Я уже большая!   Я не устану! Назад проситься не буду!»

                Вообщем, родителям  ничего не оставалось делать, как взять меня с собой. И мы пошли через лес к бабушке и дедушке. Лес был такой густой, что даже солнечные лучи не могли пробиться сквозь кроны деревьев.

                Наверное, кто-то  скажет, что я через какое-то расстояние начну хныкать и проситься назад домой? Ничего подобного!
 
                В лесу столько много интересного, что думать о возвращении назад и мыслей не было.  И с правой и левой стороны от дороги манила красная земляника. Я собирала быстро, чтобы не отставать от родителей.

               Чуть дальше ветерок колыхал,будто баюкал, колокольчики малины. Так жалко было её оставить, и мы с мамой очень быстро обобрали ближние кусты.   
               Через некоторое время заблестела на кустах ежевика своими чёрными бочками. Будто просилась: «Съешь меня! Съешь меня!»
               Колыхалась на ветру костяника, будто бы звоночком просила: « И меня съешь! И меня съешь!»
Как можно было оставить и не собрать эту вкуснятину?

               Почти все время нас сопровождала Кукушка и задорно куковала: « Ку-ку! Ку-ку!» Так она просила её найти. Но я же не могла искать в лесу Кукушку! Я же спешила к бабушке и дедушке! Я несколько раз прокричала это Кукушке, а она так хотела, чтобы я её нашла, и играть со мной не прекращала. Вот уж озорница!

               То и дело слышался монотонный  стук по дереву. Я решила, что это нас пугает какое-то страшилище!  И быстро подбежала к папе.
              Папа засмеялся и сказал:  « Не бойся! Это стучит по дереву  птица, которая называется Дятел. Дятел никого пугать не хочет. Он так собирает для себя пропитание, стучит так, чтобы собрать маленькие личинки под корой деревьев».

              Через некоторое время папа тихо зашептал, показывая пальцем на ель. Там показался хвостик Белочки-резвушки, которая на зиму собирала шишки. Напрасно папа осторожничал, Белочка не обращала на нас никакого внимания и продолжала трудиться, готовиться к долгой зиме.

               Потом нашу дорогу перебежала Зайка. Она нас  испугалась и скакала так быстро, что миг и Зайчика не стало, спряталась в лесу.
               Мама постоянно предупреждала: «Смотри под ноги, чтобы не наступить на змею. Гадюка может прокусить обувь, впрыснуть яд, а в лесу больниц нет».

              Вот уж взрослые смешные! Как я могу смотреть под ноги и одновременно смотреть вверх на Кукушку, Дятла, Белочку, бежать за Зайчиком и смотреть на малину, землянику, ежевику? Как?
                Ну, разве можно одновременно смотреть на все это лесное чудо? Конечно, нет!

                И вот я засмотрелась  и чуть не наступила на что-то черное,  извивающее и длинное. Я сильно перепугалась! Оказалось, это переходил дорогу Уж с желтой короной на голове. Ужи никогда на людей не нападают. Они без яда и не страшны. Мы просто пропустили Ужика и последовали дальше.

                Вот так собирая ягоды, наблюдая за зверушками, мы добрались до лесной речушки и должны были сделать привал, так как прошли уже 5 км. Но тут из леса послышался сильный хруст, кто-то наступал на ветки, ломал их  и с шумом шел в  нашу сторону.
 
                Я напугалась и схватила папу за ногу. Мы остановились. К лесной речушке вышли 2 большие Коровы и 2 маленьких Теленка. У одной Коровы на голове росло дерево. Я закричала: «Папа, мама, смотрите, у Коровы дерево на голове растет!»
                Папа улыбнулся  и ответил: « Это – не Коровы! Это - Лоси. Лосиная семья вышла напиться к речке».
                Впереди шёл Лось с рогами такого огромного размера, что мне показалось, что у него на голове растет дерево. Он – Лосиный папа. За ним шли маленькие Лосята. А замыкала шествие Лосиная мама. Таким образом,  папа и мама Лоси охраняли своих теляток от волков.

                Я сильно напугалась, но папа сказал, что Лоси не бросаются на людей, если не трогать их Лосят, не кричать на них и не бежать к ним, не бросать в них палки.  Нужно просто переждать, когда они напьются, и спокойно уйдут в лес.

                Мы так и ждали, пока Лоси напились и ушли в лес. Потом сами проследовали по лесной дороге. Мне сразу  есть пере хотелось, хотелось быстрей пройти это место, чтобы отойти подальше от лосей. Грозный вид Лосиного папы сильно меня напугал.
                Я так спешила, что даже не обратила внимания на пробежавшую лису. Не обращала внимания на грибы, которые росли вдоль дороги и можно были их собрать для дедушки и бабушки.
 
                И напрасно меня успокаивал папа. И напрасно мама говорила, что лучшего места для привала не найти, так как  есть родник с чистой лесной водичкой. Скажу по секрету, родители в лес никогда воду из дома не брали. Все взрослые знали, где находятся в лесу родники с холодной и чистой водой.

                Привал мы все таки сделали, но это было уже тогда, когда мы спустились с горы Будан на луг к реке Виндрей. Присели на опушке леса, поели, попили холодной воды из родника и пошли дальше к дедушке и бабушке. Вскоре  мы увидели церковь, а значит близко дом  дедушки и бабушки. Они жили возле церкви. И всю оставшуюся дорогу я молчала, находясь под впечатлением от увиденного лося с деревом на голове.

                Конечно, кто-то из ребят сейчас будет смеяться надо мной, что я не знала о том, что у лосей на голове растут большие рога! И скажут: «Да это очень просто! Включи компьютер, и найди лесных животных с такими рогами на голове!»
                Ребята, во времена моего детства в нашей деревне не было света. Уроки мы готовили у керосиновой лампы. Я 1-ый раз увидела телевизор в 15 лет, когда приехала в гости в Москву к дяде. Новости слушали по радио. Взрослые читали газеты, книги. А я только выучила алфавит.

И нашими развлечениями в детстве  были:
летом - сбор ягод, орехов, щавеля, трав лечебных;
осенью - сбор грибов, лесных яблок
зимой – катание с горы на санках и ледянках, сделанных нашими папами;
весной – прокапывание канав для половодья, собирание подснежников и перво-цвета
Это было так интересно!

И вам желаю такого же детства!


Рецензии
Да конечно ребёнок тоже ещё раз не мог отличить лося от коровы совет вам автор прочитайте Павла Бажова если пишите для детей

Тауберт Альбертович Ортабаев   06.01.2020 00:25     Заявить о нарушении
Благодарю уважаемый Тауберт Альбертович!
Конечно же П.Бажова в детстве читала.
Но он для меня недосягаем.

Марьша   06.01.2020 17:32   Заявить о нарушении
Постарайтесь писать с чувством тогда всё получится

Тауберт Альбертович Ортабаев   06.01.2020 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.