Не клянись

    «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

    А Я говорю вам: НЕ КЛЯНИСЬ ВОВСЕ: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом , потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным.»
 Мф.5:33-37)

Попытка решить конфликт с помощью насилия сопровождает нас всюду. И, тем не менее, даже в Ветхом Завете описываются случаи мирного урегулирования без принесения в жертву людских жизней.


    Что такое военная служба? А вот что:как только молодой человек возрос, окреп, может помогать своим родителям, его приводят в приемную, велят раздеться, осмотрят и потом велят на кресте и Евангелии поклясться, что он будет слушаться во всем своих начальников и будет убивать всех тех, кого ему велят убивать.


    Когда же он исполнит это, противное и разуму, и совести, и даже букве закона Христа, выраженного в Евангелии, приказание, его наряжают в мундир, дают ружье, обучают стрельбе и посылают убивать людей — своих братьев.


  Люди, которых ему велят убивать, не сделали ему никакого зла, он никогда не видал их, но стреляет их, потому что поклялся делать это на Евангелии, — на том самом Евангелии, в котором сказано, что не должно клясться и не только убивать, но и гневаться на брата.


 Но если Он - ориентир,
 Зачем ты ходишь тогда в тир,
 Зачем берёшь ты автомат,
 Чтобы себя отправить в ад.
 Ведь жизнь другую отнимая,
 Ты грех творишь, об этом зная.


"Одумайтесь, Одумайтесь, Одумайтесь!" -- кричал еще Иоанн Креститель; "одумайтесь", провозглашал Христос; "одумайтесь", провозглашает голос Бога, голос совести и разума. Прежде всего остановимся каждый в своей работе или своей забаве, остановимся и подумаем о том, что мы делаем. Делаем ли то, что должно, или так, даром, ни за что прожигаем ту жизнь, которая среди двух вечностей смерти дана нам.
 
Смерть плотская, которая стоит перед каждым из нас, напоминает нам, что не дано нам вкушать плода ни от какого из дел наших, что смерть всякую минуту может оборвать нашу жизнь, и потому одно, что мы можем делать, и что может дать нам радость и спокойствие, это то, чтобы всякую минуту, всегда делать то, что велит нам наш разум и наша совесть, если мы не верим откровению, и откровение Христа, если мы верим ему, то есть, если уж мы не можем делать ближнему того, что нам хочется, не делать ему, по крайней мере, того, чего мы себе не хотим.

Дело в том, что, помимо Учения, человек интуитивно, при помощи совести и сам чувствует это – значит он на верном пути.
Это понятие даётся свыше, когда Высший Разум соединяется с земным – Со-Весть, то есть, весть-знание является обоюдным.

 И как давно, и как всем одинаково известно это, и несмотря на то не делают люди другим, чего себе желают, а убивают, грабят, обворовывают, мучат друг друга люди и вместо того, чтобы жить в любви, радости и спокойствии, живут в мучениях, горести, страхе и злобе.


Итак, зло избежно или неизбежно.

К сожалению многие христианские проповендники оправдывают насилие.


  Вот отрывок из  проповеди баптистского пастора на 23 февраля:
«Война — это зло, как и другие порождения дьявола. Иногда — это зло неизбежное, пришедшее со стороны. То зло, которое нужно минимизировать, а лучше уничтожить совсем. Но как же бороться со злом можем мы – христиане? «Никому не воздавайте злом за зло», – призывает апостол Павел. Обычно, под борьбой со злом мы понимаем чисто духовные переживания, борьбу внутри себя. …
   
Означает ли, что христианин не может брать в руки оружие и не должен служить в армии? Я очень хочу, чтобы так было. Но прекрасно понимаю, что сейчас это невозможно. Христиане не могут переложить «грязную работу» на этот мир.

     Христиане не призваны уйти из этого мира, поэтому они не уходят из армии, как части этого мира. Думаю, что христиане не будут служить в армии и использовать оружие только тогда, когда армии перестанут существовать. А пока, само оружие иногда становится фактором сдерживания. Как меч на бедре у римского патриция, как дубинка у полицейского или даже ядерные ракеты в шахтах».

В этом рассуждении много сугубо советского лукавства, потому что произнесено оно именно на 23 февраля. Это не вообще армейский праздник, это большевистский праздник, лживый и пропагандистский, где красивые слова и лирические «журавли» прикрывают пытки, алчность, подлость, бесчеловечность. Сейчас, при большевизме скрытого типа этого даже более, чем при открытом большевизме. Хотя по телевизору – нет отличий. В этой ситуации обсуждать службу в армии вообще, а не службу в этой конкретной армии – лукавство.


Если же по сути, то в чём подмена, лукавство? Зло неизбежно для жертвы – даже если это так, это означает, что зло неизбежно как нападение, но не неизбежно как симметричный ответ

Более того, «зло избежно». Если у меня отберут квартиру, каков христианский ответ? Наброситься на отобравшего и душить его? Тащить его в суд? То есть, «раздай имение свое», «Сын человеческий не имеет, где преклонить главы», «Града грядущего взыскуем», – это всё так, поэзия? На практике христианин от нехристианина не отличается?

Зло избежно – говорит вера. Если со мной случилось зло, то это воля Божия, а не неизбежность зла. Такое, подчёркиваю, можно говорить лишь себе, не атеисту и даже не другому верующему.

Свет светит во тьме – это не означает, что «зло неизбежно». Это означает прямо противоположное: надо светить, а не тушить свет и брать в руки винтовку с инфракрасным прицелом. Да, свету будет сказано – «Ага, ты брезгуешь быть тьмой! Хочешь на других свалить грязную работу! Добреньким хочешь остаться!!! Марш на крест, на гауптвахту или хотя бы на всеобщий позор!» Всё равно надо отвечать на зло Христом, а не целованием боевого кровавого знамени.

Оставаться чистым и не бояться, что тебя обзовут чистеньким. Тебя берут на слабо, как подростка, но зачем же быть подростком, зачем поддаваться такой специфической форме инфантилизма как милитаризм? Да, я хочу оставаться чистеньким, даже если – и именно если – меня тянет за руку перепачканный чужой кровью герой в погонах.

Зло избежно. Ирак мог не нападать на Кувейт, США могли не нападать на Ирак и могут не нападать на Иран. Грузины могли не отстреливаться от абхазов. О России и говорить нечего – под крики «Только маленькая страна может позволить себе не иметь армию и иметь демократию». Маленькое Московское княжество заглотало шестую часть землю и мучается от несварения и несвободы. Не воевать, а жить так, чтобы твой сосед захотел не жить на твоём месте вместо тебя, а жить с тобой. Не вырастить такую яблоню, чтобы сосед позавидовал и выгнал тебя, завладел твоим садом, а вырастить такое христианство, чтобы сосед захотел жить христианином.

Самое же поразительное – что современное российское законодательство разрешает не служить в армии. Это почему-то называется «альтернативная служба» – всё равно, что назвать трезвенничество «альтернативным алкоголизмом». Ну так ведь и нормальную церковную жизнь в России называют «альтернативным православием». Можно не служить – и многие верующие добиваются этого.

   К сожалению, руководители баптистских (и не только) общин вместо того, чтобы помогать в этом, пропагандировать эту возможность – выполняют задачу демонстрации: «мы – свои».

   Вспоминается любимый анекдот Вяч. Иванова, демонстрирующий специфику русского языка: «Лежу я со своим и тут входит мой». Вот оно – Страшный суд. Кто демонстрирует работникам военкомата: «Мы – свои», тот не «свой», а именно «их». А ведь Мой – войдёт!… Будет большой конфуз. То есть, альтернативное торжество.

   Следует помнить, что альтернативы не было раньше. Альтернатива не пришла свыше, по инициативе верховной власти. Её добивались долго снизу.

  Вернее, раньше тоже была альтернатива: служба в армии или «голгофа». Голгофа была в разные времена разная.
Во времена Льва Толстого, например, ссылали на каторгу отказников. И люди шли.

Казалось, с возможностью альтернативы, то есть, выбора, можно уже не «косить», а на законных основаниях не брать оружия в руки. И юноши с крестиками и без них выберут альтернативную службу: уход за больными в хосписах, да и в общих больницах требуются сильные мужские руки.
   А сколько одиноких стариков, беспомощных, которых отказываются брать в больницу…,природные бедствия и др.

В основном речь идет о работе в социальных организациях — больницах, домах престарелых, психоневрологических интернатах. Один из крупнейших работодателей альтернативщиков — «Почта России».



Как рассказал «Газете.Ru» координатор движения, член Совета при президенте РФ по правам человека Сергей Кривенко, о существовании АГС знают почти все, но мало кто представляет, что это такое.

Альтернативную гражданскую службу (АГС) в России выбирают менее 1% призывников, хотя в их помощи нуждаются тысячи госучреждений, а условия службы у них более достойные, чем в вооруженных силах. По мнению экспертов, развитию АГС мешают отсутствие информации, противодействие со стороны призывных комиссий, а также устоявшийся стереотип о том, что мужчина «должен защищать отечество с оружием в руках».

Обсуждение ситуации:http://youtu.be/3vdqtWsL4LQ



   
 


Рецензии
Хорошо знаю Нагорную проповедь. Новый завет читал не единожды. Всю Библию не осилил, но и все тома «Капитала» Маркса не пытался прочитать.

Как не исповедующий религию первые четыре заповеди опускаю. В соблюдении остальных не уступаю самым добросовестным верующим.

6-я заповедь. Вы пишите: «В этом рассуждении много сугубо советского лукавства, потому что произнесено оно именно на 23 февраля». Цитирую: «Только два случая убийства н е з а к о н о п р е с т у п н ы: убиение врага на войне и смертная казнь преступника. …Во время нападения врага или во время пожара, наводнения, моровой язвы и тому подобных бедствий каждый должен не щадить ни здоровья своего, ни даже жизни своей для спасения других» («Начальное наставление в православной христианской вере. 1868 год). Есть у меня «Закон Божий» для церковноприходских школ 1914 года. Там такое же толкование.

Должен сказать, что баптисты служили в царской армии и принимали участие в Первой мировой.

Клятва. Я не только соблюдаю без всякого принуждения указанные мной заповеди, но и множество других моральных норм, принятых человечеством. Служил срочную службу. Имею военную специальность. Давал под личную подпись Присягу. И считаю своим долгом соблюдать ее. К слову сказать, текст присяги, который в свое время произносили перед строем сослуживцев, составлен главвоенмором Троцким.

Считаю, что каждый, пригодный по состоянию здоровья к военной службе, должен пройти её. С тем, чтобы овладеть военной специальностью и быть готовым с оружием в руках защищать Родину. В случае большой войны военная специальность будет востребована.

Георгий Кончаков   04.01.2015 21:09     Заявить о нарушении
Георгий,мне было интересно познакомиться с вами и хотелось бы больше прочитать воспоминаний,но у меня так много отсроченных интересных работ в папках, что я весь,с головой, ушёл в долги.

Но вы уж простите моё любопытство:

****Как не исповедующий религию первые четыре заповеди опускаю. *****

- Дело в том, что отвергая первые заповеди, главные, вы отвенргаете и самого Христа.

**В соблюдении остальных не уступаю самым добросовестным верующим.**

-Я не исключаю, что вы, как добросовестный неверующий, не уступаете самым добросовестным верующим, можете даже превосходить некоторых.

Вам, действительно, ничего не остаётся,как следовать тому, что вы считаете нужным и что считает большинство:

К несчастью, думает народ:
Наш друг лишь армия и флот.
Ну, а Христос, хоть Он и Вышний,
Всё остаётся третий лишний.

Народ, похоже, не дорос,-
Коль не востребован Христос!

** Давал под личную подпись Присягу. И считаю своим долгом соблюдать ее.**

- Если я правильно понимаю, вы готовы по приказу убивать в любом месте и любых людей – это так?

Всего доброго.

Владимир Дьяченко   05.01.2015 05:45   Заявить о нарушении
Отвечаю по пунктам.
1. Заинтересовал – хорошо. Хотя писал на совершенно иного читателя. И когда получаю рецензии такого содержания, как приведенная ниже, не обижаюсь, не вступаю в полемику, спокойно допускаю, что не всем нравится написанное.

Рецензия на «Глазами вождей. Глава 2» (Георгий Кончаков)

ТИПИЧНАЯ заказуха.
Бес-дарная писуха...

Солнца Г.И. 23.12.2014 23:12 •

Общаясь с авторами, предупреждаю, что они писатели, и нет необходимости тратить время на чтение ученических упражнений. Так что не извиняйтесь, что у Вас дефицит времени. У нас нашлось много тем, которые мы можем обсуждать, не тратя время на длинное и занудное чтение огромадных фолиантов.

2. Вы меня правильно поняли. Человек, не исповедующий религию, не признает авторитет Христа. Кроме того, Вы знаете, что есть ещё Магомет и Будда. Читали средневековый анонимный трактат «О трёх обманщиках»? Очень любопытная логика.

3. С чего Вы взяли, что большинство придерживается того, что записано в Вашем стихотворении. Вам должно быть известно, что католиков больше, чем православных. Мусульман по данным конца прошлого века насчитывалось около миллиона. Про буддистов и говорить нечего.

4. Вы передергиваете, приписываете мне то, чего не говорил. Я не стану убивать любых людей и в любом месте. Еще раз повторяю, в этом вопросе разделю 6-ю заповедь, не принимая в целом вероучения христиан.

Наконец-то нашел на Прозе интересного собеседника.

Георгий Кончаков   05.01.2015 16:06   Заявить о нарушении
**С чего Вы взяли, что большинство придерживается того, что записано в Вашем стихотворении.**

- Я как раз говорю в стихах, что большинство не придерживается учения Христа, а предпочитает решать вопросы силой.

Вам должно быть известно, что католиков больше, чем православных. Мусульман по данным конца прошлого века насчитывалось около миллиона. Про буддистов и говорить нечего.**
** 4. Вы передергиваете, приписываете мне то, чего не говорил. Я не стану убивать любых людей и в любом месте. Еще раз повторяю, в этом вопросе разделю 6-ю заповедь, не принимая в целом вероучения христиан.**

Я писал: «Если я правильно понимаю, вы готовы по приказу убивать в любом месте и любых людей – это так?».
- Я вас, подписавшего присягу исполнять приказ военноначальника, спрашиваю, всего только спрашиваю и ничего не ПЕРЕДЁРГИВАЮ.

Вообще, для меня это слово звучит оскорбительно. Можно было обойтись без него.

Для правил общения у меня есть статья:http://www.proza.ru/2013/09/13/409
Вы ответили, что нет. То есть, не станете подчиняться приказу и нарушите клятву.
В каком случае? Это вопрос архиважный.

Надеюсь, Георгий, что мы распутаем узлы непонимания.

Всего вам доброго!
Наконец-то нашел на Прозе интересного собеседника.

Владимир Дьяченко   05.01.2015 16:45   Заявить о нарушении
В стихотворении Вы заявляете, что народ думает: наш друг лишь армия и флот. Я не соглашаюсь. Народ – большинство не причем. Войны затевают правители, политики в верхнем эшелоне власти, либо тираны-диктаторы. То, что не все население земного шара исповедует православие, с этим никто не спорит.

Оскорбило слово «ПЕРЕДЕРГИВАЮ». А меня оскорбил вопрос: «вы готовы по приказу убивать в любом месте и любых людей – это так?». Но Вы до этого уже прочитали мое понимание и отношение к 6-й заповеди.
После этого Вы вновь хотите уточнения. Я не сказал «нет», то есть не стану подчиняться приказу и нарушать клятву.

Клятва ставит вопрос таким образом. Я обязуюсь защищать Родину даже ценой собственной жизни. Чтобы быть понятым, поясняю. Не стану стрелять приговоренного к смертной казни. Не приму участия в расстреле даже в том случае, если за невыполнение ко мне будет применена та же мера. При этом я не сторонник замены смертной казни пожизненным заключением. В сталинское время не стал бы стукачем, участником пыток, палачом.

А вот когда по другую сторону окопов такой же человек, как я, стреляет в меня, хочет меня, такого хорошего, убить, тут я вправе стрелять не по приказу, а по долгу. В этой ситуации я защищаю не только свою собственную жизнь, оставаясь живым, продолжаю оставаться защитником Родины.

На сегодня прощаюсь. До завтра!

Георгий Кончаков   05.01.2015 18:00   Заявить о нарушении
Добрый день, Георгий.

Начнём, пожалуй,разбирать.

**В стихотворении Вы заявляете, что народ думает: наш друг лишь армия и флот. Я не соглашаюсь. Народ – большинство не причем. Войны затевают правители, политики в верхнем эшелоне власти, либо тираны-диктаторы. То, что не все население земного шара исповедует православие, с этим никто не спорит.**

Отвечая, стараюсь быть предельно кратким:

- Тиранов-диктаторов делает народ, создавая почву для их процветания. Возьмите сегодняшний пример с Путиным – резкий крен в сторону ожесточения диктатуры.
Дальше я опускаю **А меня оскорбил вопрос: «вы готовы по приказу убивать в любом месте и любых людей – это так?»**- это мой вывод, а не обвинение.

**Клятва ставит вопрос таким образом. Я обязуюсь защищать Родину даже ценой собственной жизни.**

- Не совсем так. Новобранец после клятвы обязуется подчиняться приказу свыше, не приказу Свыше, а приказу своего непосредственного начальника.

Дальше вы поясняете:
** Чтобы быть понятым, поясняю. Не стану стрелять приговоренного к смертной казни. Не приму участия в расстреле даже в том случае, если за невыполнение ко мне будет применена та же мера. При этом я не сторонник замены смертной казни пожизненным заключением. В сталинское время не стал бы стукачом, участником пыток, палачом.**

- Здесь у меня недоумение. Как я полагаю, вы заранее знаете, что вас ждёт, что вы столкнётесь с тем, а в войне это неизбежно, что противоречит вашим моральным принципам.
Тогда к чему весь этот сыр-бор. Научиться стрелять?
**А вот когда по другую сторону окопов такой же человек, как я, стреляет в меня, хочет меня, такого хорошего, убить, тут я вправе стрелять не по приказу, а по долгу. В этой ситуации я защищаю не только свою собственную жизнь, оставаясь живым, продолжаю оставаться защитником Родины. **

- Ну вы же человек мыслящий и не можете не знать, что по другую сторону окопов сидит такой же человек как вы и может думать то же самое – выходит вас столкнули упоминаемые вами выше тираны-диктаторы.

Человек стреляет в сторону врага,для него враг - это уже не субьект,а обьект, который надо ликвидировать,так я понимаю?

До встречи.

Владимир Дьяченко   06.01.2015 08:22   Заявить о нарушении
«Тиранов-диктаторов делает народ» . Очень распространенное заблуждение. И не надо цитировать Гегеля: «Каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает». Полистайте историю с возникновения первых государств.

Я и не говорю, что это обвинение. Вопрос для меня после того, как я пояснил, что понимает христианская церковь под 6-й заповедью, и я с таким толкованием согласен, прозвучал оскорбительно.

Новобранец и приказ командира. Командир отдает приказ на основании создавшегося военного положения. Просто так, стрелять в человека ни один командир команды не дает.

«вы столкнётесь с тем, а в войне это неизбежно, что противоречит вашим моральным принципам». В чем видите противоречие, если сказал, что на войне буду убивать врагов. Не пытайтесь толковать 6-ю заповедь по своему усмотрению. Есть разъяснения отцов церкви. Или Вы с ними не согласны?

«Научиться стрелять?» Не только научился, умею из: автомата, винтовки, пистолета, пулемета и танкового орудия. Не только целиться, но и стрелять.

«враг - это уже не субьект, а обьект, который надо ликвидировать, так я понимаю?» - правильно понимаете.

Всего доброго.

Георгий Кончаков   06.01.2015 18:44   Заявить о нарушении
**Есть разъяснения отцов церкви. Или Вы с ними не согласны?**

- Георгий, я внимательно прочёл ваш ответ, но, к сожалению, не могу ответить на ваши вопросы, не узнав предварительно, с каким толкованием 6 заповеди вы согласны.
Может быть вы где-то упоминали, но я уже не помню.

Давайте развязывать этот узелок.

Скажите, пожалуйста, с чем вы согласны, так как церквей христианских много с разными толкованиями.
Если вас не затруднит, скажите,конкретно, как вы сами понимаете 6-ю заповедь?
Желательно не копировать цитаты, а своими словами.

С Рождеством Христовым!

Владимир Дьяченко   07.01.2015 04:07   Заявить о нарушении
Я не исповедую религии. Поэтому 6-я заповедь мне интересна только в историческом плане, для сравнения с другими религиями.

Свою позицию пояснил, повторяю еще раз. Я за смертную казнь убийц. Но сам выступать в роли палача-исполнителя никогда бы не стал и не стану. Когда речь идет о защите Родины, ответ однозначный буду стрелять , не испытывая ни каких моральных сомнений и угрызений совести.

У Вас постоянно повторяются одни и те же заклинания, встречал во многих местах. К примеру, вчера Ларисе Малмыгиной: посылают новобранцев на убийство, помогают правителям набирать новую и новую партию пушечного мяса.

В 41-м и на протяжении всей войны призывали вместе с резервистами новобранцев призывного возраста. Но и в то суровое время все проходили предварительную подготовку. Новобранцами являются все, независимо от возраста, кто не участвовал в боевых действиях.

В то время, когда я проходил срочную службу, учился убивать, Вы ходили по Волге и Дону механиком. Значит на то были основания. Я не считаю потерянными годы, проведенные на военной службе.

Георгий Кончаков   07.01.2015 16:58   Заявить о нарушении
**Свою позицию пояснил, повторяю еще раз. Я за смертную казнь убийц. Но сам выступать в роли палача-исполнителя никогда бы не стал и не стану. Когда речь идет о защите Родины, ответ однозначный буду стрелять , не испытывая ни каких моральных сомнений и угрызений совести.**

- Вы не предполагаете, что украинский солдат может испытывть те же чувства, что и вы?

Владимир Дьяченко   08.01.2015 11:05   Заявить о нарушении
Солдаты обеих воюющих сторон испытывают одни и те же чувства: одолеть противоположную сторону, в противном случае грозит гибель.
На (я пишу "на" согласно правил русского языка, а украинцы, поскольку им так нравится пусть пишут "в Украине", нет возражений), на Украине пришедшая в результате государственного переворота власть развязала гражданскую войну. Порошенко поддержал и одобрил. Украинские солдаты поняли это и отказываются воевать. Не все? Верно. Ни каждый отважиться предстать перед военным трибуналом.

Георгий Кончаков   08.01.2015 14:35   Заявить о нарушении
"Отважится" читать без мягкого знака.

Георгий Кончаков   08.01.2015 14:48   Заявить о нарушении
**Солдаты обеих воюющих сторон испытывают одни и те же чувства: одолеть противоположную сторону, в противном случае грозит гибель.**

Прекрасно))) Они дали клятву и прошли инструктаж.

Если есть альтернатива для воинской службы в наши дни, то зачем брать на душу грех?

Владимир Дьяченко   08.01.2015 16:40   Заявить о нарушении
Клятва и инструктаж не причем. Партизаны клятвы не давали, а с оружием защищали Родину. Вспомни 1812 год.

Поэтому ты избежал воинской службы? Но в православной России христиане исправно служили и участвовали в войнах.

Георгий Кончаков   08.01.2015 17:41   Заявить о нарушении
Если «ты» с улыбкой, то конечно нет.
Думаю, что это даже будет способствовать большей откровенности,доверия и доброжелательности.

** Щелчок не в счет. Будь последователен и логичен в рассуждениях**

- откровенно, не понял. Это уже менторский тон.
щелчок – шутка, а в чём же нелогичность?

** "Обличение не возбраняется". Только тебе зачем оно? В политику не вхож. Влиять на политику никоим образом не можешь. Зачем из пушек по воробьям стрелять? Кого напугать изволишь?

- как я понимаю, обличать должны другие, это почему же?

**Свою позицию пояснил, повторяю еще раз. Я за смертную казнь убийц. Но сам выступать в роли палача-исполнителя никогда бы не стал и не стану. Когда речь идет о защите Родины, ответ однозначный буду стрелять , не испытывая ни каких моральных сомнений и угрызений совести.**

- Вы не предполагаете, что украинский солдат может испытывть те же чувства, что и вы?

Итак, ты согласен, что каждая из сторон почтавлена в такое положение, что если ты врага не убьёшь первый , то он тебя кокнет, но «), на Украине пришедшая в результате государственного переворота власть развязала гражданскую войну. Порошенко поддержал и одобрил. Украинские солдаты поняли это и отказываются воевать. Не все? Верно. Ни каждый отважиться предстать перед военным трибуналом.»

-Это оговорка с указанием на то, что мы – белые и пушистые, а они чёрные и нечистые. Так думают далеко не все, да и ты, надеюсь, не совсем уверен, что по другую сторону баррикады «бендеровцы и фашисты»

Дальше на моё утверждение, что «они дали клятву», которая обязывает подчиняться командованию, а если нет – то трибунал,
я получаю отрицание: «Клятва и инструктаж не причем»
Ну как же не причём? Человека, не дававшего клятву и отказавшегося стрелять, тоже под трибунал? Тогда зачем клятва? Моя статья об этом и ты читал и не возразил и написал
«Давал под личную подпись Присягу. И считаю своим долгом соблюдать ее.»

И ещё , Георгий, давай условимся не уходить от темы, а каждый раз давать конкретные ответы, желательно малыми дозами.

Я стараюсь как можно понятней построить вопрос, один, в крайнем случае два, для того чтобы легче было дискутировать.

А в ответ получаю «Партизаны клятвы не давали, а с оружием защищали Родину. Вспомни 1812 год.»
- Да на кой чёрт мне нужны партизаны!
Не надо уходить в кусты к партизанам - это уводит от темы
Пещерные люди тоже не давали клятвы, а брали дубинки и шли защищать свою пещеру.

Вопрос конкретно: сейчас пошёл бы ты добровольцем защищать
самопровозглашённые республики, так как согласно твоему мнению, - киевская хунта развязала войну, а,следовательно, солдат, посылаемых на защиту территориальной целостности, следует убивать, конечно убивать, так как у них есть возможность отказаться, не побоявшись трибунала (я думаю, что они тоже давали клятву).

Ну, так как? Уже известно, что добровольцам бабки дают немалые от  …Оу,боже мой, хотел нажать на 6 и где-то случайно зацепил пальцем…

Всё, устал. До завтра.

Владимир Дьяченко   09.01.2015 18:48   Заявить о нарушении
Удивительно,- был смайлик,а после публикации превратился в пустой квадрат

Владимир Дьяченко   09.01.2015 18:50   Заявить о нарушении
Владимир! Вчера у тебя скачал замечательное изречение: Христианство несовместимо с патриотизмом, государством и военщиной.
Это твои слова. Они снимают необходимость дальнейшей дискуссии по поводу: Не убий.
Ты пацифист. Твое право. Не отговариваю и не осуждаю. Но не все христиане пацифисты. Поэтому свою позицию, свой выбор не следует приписывать всему Христианству и делать свои личные заявления от имени Христианства. У тебя нет таких полномочий. На этом дискуссию будем считать оконченной.

Я только что со странички Маргариты Школьниксон. Она занимается переводами с немецкого. В настоящее время живет в Германии. Привожу цитату из её статьи, которая тебя заинтересует.
"На суде на вопрос о том, что он делал на фронте, он спокойно ответил:"Заботился о раненых в соответствии с моими врачебными обязанностями."
"Когда русские наступали, - спросил Фрайслер*, - вы не стреляли по ним?" Утвердительный ответ Александра, пояснившего, что он не стрелял в русских, как не стал бы стрелять и в немцев, взбесил председательствующего. Но,
по-моему лучше всего святость Александра видна по его последним письмам из тюрьмы, написанным родным уже после вынесенного смертельного приговора".

А я отправляюсь на страничку Владимира Дьяченко знакомиться с его литературным творчеством.

Георгий Кончаков   09.01.2015 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.