Рецензия на «Не клянись» (Владимир Дьяченко)

Хорошо знаю Нагорную проповедь. Новый завет читал не единожды. Всю Библию не осилил, но и все тома «Капитала» Маркса не пытался прочитать.

Как не исповедующий религию первые четыре заповеди опускаю. В соблюдении остальных не уступаю самым добросовестным верующим.

6-я заповедь. Вы пишите: «В этом рассуждении много сугубо советского лукавства, потому что произнесено оно именно на 23 февраля». Цитирую: «Только два случая убийства н е з а к о н о п р е с т у п н ы: убиение врага на войне и смертная казнь преступника. …Во время нападения врага или во время пожара, наводнения, моровой язвы и тому подобных бедствий каждый должен не щадить ни здоровья своего, ни даже жизни своей для спасения других» («Начальное наставление в православной христианской вере. 1868 год). Есть у меня «Закон Божий» для церковноприходских школ 1914 года. Там такое же толкование.

Должен сказать, что баптисты служили в царской армии и принимали участие в Первой мировой.

Клятва. Я не только соблюдаю без всякого принуждения указанные мной заповеди, но и множество других моральных норм, принятых человечеством. Служил срочную службу. Имею военную специальность. Давал под личную подпись Присягу. И считаю своим долгом соблюдать ее. К слову сказать, текст присяги, который в свое время произносили перед строем сослуживцев, составлен главвоенмором Троцким.

Считаю, что каждый, пригодный по состоянию здоровья к военной службе, должен пройти её. С тем, чтобы овладеть военной специальностью и быть готовым с оружием в руках защищать Родину. В случае большой войны военная специальность будет востребована.

Георгий Кончаков   04.01.2015 21:09     Заявить о нарушении
Георгий,мне было интересно познакомиться с вами и хотелось бы больше прочитать воспоминаний,но у меня так много отсроченных интересных работ в папках, что я весь,с головой, ушёл в долги.

Но вы уж простите моё любопытство:

****Как не исповедующий религию первые четыре заповеди опускаю. *****

- Дело в том, что отвергая первые заповеди, главные, вы отвенргаете и самого Христа.

**В соблюдении остальных не уступаю самым добросовестным верующим.**

-Я не исключаю, что вы, как добросовестный неверующий, не уступаете самым добросовестным верующим, можете даже превосходить некоторых.

Вам, действительно, ничего не остаётся,как следовать тому, что вы считаете нужным и что считает большинство:

К несчастью, думает народ:
Наш друг лишь армия и флот.
Ну, а Христос, хоть Он и Вышний,
Всё остаётся третий лишний.

Народ, похоже, не дорос,-
Коль не востребован Христос!

** Давал под личную подпись Присягу. И считаю своим долгом соблюдать ее.**

- Если я правильно понимаю, вы готовы по приказу убивать в любом месте и любых людей – это так?

Всего доброго.

Владимир Дьяченко   05.01.2015 05:45   Заявить о нарушении
Отвечаю по пунктам.
1. Заинтересовал – хорошо. Хотя писал на совершенно иного читателя. И когда получаю рецензии такого содержания, как приведенная ниже, не обижаюсь, не вступаю в полемику, спокойно допускаю, что не всем нравится написанное.

Рецензия на «Глазами вождей. Глава 2» (Георгий Кончаков)

ТИПИЧНАЯ заказуха.
Бес-дарная писуха...

Солнца Г.И. 23.12.2014 23:12 •

Общаясь с авторами, предупреждаю, что они писатели, и нет необходимости тратить время на чтение ученических упражнений. Так что не извиняйтесь, что у Вас дефицит времени. У нас нашлось много тем, которые мы можем обсуждать, не тратя время на длинное и занудное чтение огромадных фолиантов.

2. Вы меня правильно поняли. Человек, не исповедующий религию, не признает авторитет Христа. Кроме того, Вы знаете, что есть ещё Магомет и Будда. Читали средневековый анонимный трактат «О трёх обманщиках»? Очень любопытная логика.

3. С чего Вы взяли, что большинство придерживается того, что записано в Вашем стихотворении. Вам должно быть известно, что католиков больше, чем православных. Мусульман по данным конца прошлого века насчитывалось около миллиона. Про буддистов и говорить нечего.

4. Вы передергиваете, приписываете мне то, чего не говорил. Я не стану убивать любых людей и в любом месте. Еще раз повторяю, в этом вопросе разделю 6-ю заповедь, не принимая в целом вероучения христиан.

Наконец-то нашел на Прозе интересного собеседника.

Георгий Кончаков   05.01.2015 16:06   Заявить о нарушении
**С чего Вы взяли, что большинство придерживается того, что записано в Вашем стихотворении.**

- Я как раз говорю в стихах, что большинство не придерживается учения Христа, а предпочитает решать вопросы силой.

Вам должно быть известно, что католиков больше, чем православных. Мусульман по данным конца прошлого века насчитывалось около миллиона. Про буддистов и говорить нечего.**
** 4. Вы передергиваете, приписываете мне то, чего не говорил. Я не стану убивать любых людей и в любом месте. Еще раз повторяю, в этом вопросе разделю 6-ю заповедь, не принимая в целом вероучения христиан.**

Я писал: «Если я правильно понимаю, вы готовы по приказу убивать в любом месте и любых людей – это так?».
- Я вас, подписавшего присягу исполнять приказ военноначальника, спрашиваю, всего только спрашиваю и ничего не ПЕРЕДЁРГИВАЮ.

Вообще, для меня это слово звучит оскорбительно. Можно было обойтись без него.

Для правил общения у меня есть статья:http://www.proza.ru/2013/09/13/409
Вы ответили, что нет. То есть, не станете подчиняться приказу и нарушите клятву.
В каком случае? Это вопрос архиважный.

Надеюсь, Георгий, что мы распутаем узлы непонимания.

Всего вам доброго!
Наконец-то нашел на Прозе интересного собеседника.

Владимир Дьяченко   05.01.2015 16:45   Заявить о нарушении
В стихотворении Вы заявляете, что народ думает: наш друг лишь армия и флот. Я не соглашаюсь. Народ – большинство не причем. Войны затевают правители, политики в верхнем эшелоне власти, либо тираны-диктаторы. То, что не все население земного шара исповедует православие, с этим никто не спорит.

Оскорбило слово «ПЕРЕДЕРГИВАЮ». А меня оскорбил вопрос: «вы готовы по приказу убивать в любом месте и любых людей – это так?». Но Вы до этого уже прочитали мое понимание и отношение к 6-й заповеди.
После этого Вы вновь хотите уточнения. Я не сказал «нет», то есть не стану подчиняться приказу и нарушать клятву.

Клятва ставит вопрос таким образом. Я обязуюсь защищать Родину даже ценой собственной жизни. Чтобы быть понятым, поясняю. Не стану стрелять приговоренного к смертной казни. Не приму участия в расстреле даже в том случае, если за невыполнение ко мне будет применена та же мера. При этом я не сторонник замены смертной казни пожизненным заключением. В сталинское время не стал бы стукачем, участником пыток, палачом.

А вот когда по другую сторону окопов такой же человек, как я, стреляет в меня, хочет меня, такого хорошего, убить, тут я вправе стрелять не по приказу, а по долгу. В этой ситуации я защищаю не только свою собственную жизнь, оставаясь живым, продолжаю оставаться защитником Родины.

На сегодня прощаюсь. До завтра!

Георгий Кончаков   05.01.2015 18:00   Заявить о нарушении
Добрый день, Георгий.

Начнём, пожалуй,разбирать.

**В стихотворении Вы заявляете, что народ думает: наш друг лишь армия и флот. Я не соглашаюсь. Народ – большинство не причем. Войны затевают правители, политики в верхнем эшелоне власти, либо тираны-диктаторы. То, что не все население земного шара исповедует православие, с этим никто не спорит.**

Отвечая, стараюсь быть предельно кратким:

- Тиранов-диктаторов делает народ, создавая почву для их процветания. Возьмите сегодняшний пример с Путиным – резкий крен в сторону ожесточения диктатуры.
Дальше я опускаю **А меня оскорбил вопрос: «вы готовы по приказу убивать в любом месте и любых людей – это так?»**- это мой вывод, а не обвинение.

**Клятва ставит вопрос таким образом. Я обязуюсь защищать Родину даже ценой собственной жизни.**

- Не совсем так. Новобранец после клятвы обязуется подчиняться приказу свыше, не приказу Свыше, а приказу своего непосредственного начальника.

Дальше вы поясняете:
** Чтобы быть понятым, поясняю. Не стану стрелять приговоренного к смертной казни. Не приму участия в расстреле даже в том случае, если за невыполнение ко мне будет применена та же мера. При этом я не сторонник замены смертной казни пожизненным заключением. В сталинское время не стал бы стукачом, участником пыток, палачом.**

- Здесь у меня недоумение. Как я полагаю, вы заранее знаете, что вас ждёт, что вы столкнётесь с тем, а в войне это неизбежно, что противоречит вашим моральным принципам.
Тогда к чему весь этот сыр-бор. Научиться стрелять?
**А вот когда по другую сторону окопов такой же человек, как я, стреляет в меня, хочет меня, такого хорошего, убить, тут я вправе стрелять не по приказу, а по долгу. В этой ситуации я защищаю не только свою собственную жизнь, оставаясь живым, продолжаю оставаться защитником Родины. **

- Ну вы же человек мыслящий и не можете не знать, что по другую сторону окопов сидит такой же человек как вы и может думать то же самое – выходит вас столкнули упоминаемые вами выше тираны-диктаторы.

Человек стреляет в сторону врага,для него враг - это уже не субьект,а обьект, который надо ликвидировать,так я понимаю?

До встречи.

Владимир Дьяченко   06.01.2015 08:22   Заявить о нарушении
«Тиранов-диктаторов делает народ» . Очень распространенное заблуждение. И не надо цитировать Гегеля: «Каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает». Полистайте историю с возникновения первых государств.

Я и не говорю, что это обвинение. Вопрос для меня после того, как я пояснил, что понимает христианская церковь под 6-й заповедью, и я с таким толкованием согласен, прозвучал оскорбительно.

Новобранец и приказ командира. Командир отдает приказ на основании создавшегося военного положения. Просто так, стрелять в человека ни один командир команды не дает.

«вы столкнётесь с тем, а в войне это неизбежно, что противоречит вашим моральным принципам». В чем видите противоречие, если сказал, что на войне буду убивать врагов. Не пытайтесь толковать 6-ю заповедь по своему усмотрению. Есть разъяснения отцов церкви. Или Вы с ними не согласны?

«Научиться стрелять?» Не только научился, умею из: автомата, винтовки, пистолета, пулемета и танкового орудия. Не только целиться, но и стрелять.

«враг - это уже не субьект, а обьект, который надо ликвидировать, так я понимаю?» - правильно понимаете.

Всего доброго.

Георгий Кончаков   06.01.2015 18:44   Заявить о нарушении
**Есть разъяснения отцов церкви. Или Вы с ними не согласны?**

- Георгий, я внимательно прочёл ваш ответ, но, к сожалению, не могу ответить на ваши вопросы, не узнав предварительно, с каким толкованием 6 заповеди вы согласны.
Может быть вы где-то упоминали, но я уже не помню.

Давайте развязывать этот узелок.

Скажите, пожалуйста, с чем вы согласны, так как церквей христианских много с разными толкованиями.
Если вас не затруднит, скажите,конкретно, как вы сами понимаете 6-ю заповедь?
Желательно не копировать цитаты, а своими словами.

С Рождеством Христовым!

Владимир Дьяченко   07.01.2015 04:07   Заявить о нарушении
Я не исповедую религии. Поэтому 6-я заповедь мне интересна только в историческом плане, для сравнения с другими религиями.

Свою позицию пояснил, повторяю еще раз. Я за смертную казнь убийц. Но сам выступать в роли палача-исполнителя никогда бы не стал и не стану. Когда речь идет о защите Родины, ответ однозначный буду стрелять , не испытывая ни каких моральных сомнений и угрызений совести.

У Вас постоянно повторяются одни и те же заклинания, встречал во многих местах. К примеру, вчера Ларисе Малмыгиной: посылают новобранцев на убийство, помогают правителям набирать новую и новую партию пушечного мяса.

В 41-м и на протяжении всей войны призывали вместе с резервистами новобранцев призывного возраста. Но и в то суровое время все проходили предварительную подготовку. Новобранцами являются все, независимо от возраста, кто не участвовал в боевых действиях.

В то время, когда я проходил срочную службу, учился убивать, Вы ходили по Волге и Дону механиком. Значит на то были основания. Я не считаю потерянными годы, проведенные на военной службе.

Георгий Кончаков   07.01.2015 16:58   Заявить о нарушении
**Свою позицию пояснил, повторяю еще раз. Я за смертную казнь убийц. Но сам выступать в роли палача-исполнителя никогда бы не стал и не стану. Когда речь идет о защите Родины, ответ однозначный буду стрелять , не испытывая ни каких моральных сомнений и угрызений совести.**

- Вы не предполагаете, что украинский солдат может испытывть те же чувства, что и вы?

Владимир Дьяченко   08.01.2015 11:05   Заявить о нарушении
Солдаты обеих воюющих сторон испытывают одни и те же чувства: одолеть противоположную сторону, в противном случае грозит гибель.
На (я пишу "на" согласно правил русского языка, а украинцы, поскольку им так нравится пусть пишут "в Украине", нет возражений), на Украине пришедшая в результате государственного переворота власть развязала гражданскую войну. Порошенко поддержал и одобрил. Украинские солдаты поняли это и отказываются воевать. Не все? Верно. Ни каждый отважиться предстать перед военным трибуналом.

Георгий Кончаков   08.01.2015 14:35   Заявить о нарушении
"Отважится" читать без мягкого знака.

Георгий Кончаков   08.01.2015 14:48   Заявить о нарушении
**Солдаты обеих воюющих сторон испытывают одни и те же чувства: одолеть противоположную сторону, в противном случае грозит гибель.**

Прекрасно))) Они дали клятву и прошли инструктаж.

Если есть альтернатива для воинской службы в наши дни, то зачем брать на душу грех?

Владимир Дьяченко   08.01.2015 16:40   Заявить о нарушении
Клятва и инструктаж не причем. Партизаны клятвы не давали, а с оружием защищали Родину. Вспомни 1812 год.

Поэтому ты избежал воинской службы? Но в православной России христиане исправно служили и участвовали в войнах.

Георгий Кончаков   08.01.2015 17:41   Заявить о нарушении
Если «ты» с улыбкой, то конечно нет.
Думаю, что это даже будет способствовать большей откровенности,доверия и доброжелательности.

** Щелчок не в счет. Будь последователен и логичен в рассуждениях**

- откровенно, не понял. Это уже менторский тон.
щелчок – шутка, а в чём же нелогичность?

** "Обличение не возбраняется". Только тебе зачем оно? В политику не вхож. Влиять на политику никоим образом не можешь. Зачем из пушек по воробьям стрелять? Кого напугать изволишь?

- как я понимаю, обличать должны другие, это почему же?

**Свою позицию пояснил, повторяю еще раз. Я за смертную казнь убийц. Но сам выступать в роли палача-исполнителя никогда бы не стал и не стану. Когда речь идет о защите Родины, ответ однозначный буду стрелять , не испытывая ни каких моральных сомнений и угрызений совести.**

- Вы не предполагаете, что украинский солдат может испытывть те же чувства, что и вы?

Итак, ты согласен, что каждая из сторон почтавлена в такое положение, что если ты врага не убьёшь первый , то он тебя кокнет, но «), на Украине пришедшая в результате государственного переворота власть развязала гражданскую войну. Порошенко поддержал и одобрил. Украинские солдаты поняли это и отказываются воевать. Не все? Верно. Ни каждый отважиться предстать перед военным трибуналом.»

-Это оговорка с указанием на то, что мы – белые и пушистые, а они чёрные и нечистые. Так думают далеко не все, да и ты, надеюсь, не совсем уверен, что по другую сторону баррикады «бендеровцы и фашисты»

Дальше на моё утверждение, что «они дали клятву», которая обязывает подчиняться командованию, а если нет – то трибунал,
я получаю отрицание: «Клятва и инструктаж не причем»
Ну как же не причём? Человека, не дававшего клятву и отказавшегося стрелять, тоже под трибунал? Тогда зачем клятва? Моя статья об этом и ты читал и не возразил и написал
«Давал под личную подпись Присягу. И считаю своим долгом соблюдать ее.»

И ещё , Георгий, давай условимся не уходить от темы, а каждый раз давать конкретные ответы, желательно малыми дозами.

Я стараюсь как можно понятней построить вопрос, один, в крайнем случае два, для того чтобы легче было дискутировать.

А в ответ получаю «Партизаны клятвы не давали, а с оружием защищали Родину. Вспомни 1812 год.»
- Да на кой чёрт мне нужны партизаны!
Не надо уходить в кусты к партизанам - это уводит от темы
Пещерные люди тоже не давали клятвы, а брали дубинки и шли защищать свою пещеру.

Вопрос конкретно: сейчас пошёл бы ты добровольцем защищать
самопровозглашённые республики, так как согласно твоему мнению, - киевская хунта развязала войну, а,следовательно, солдат, посылаемых на защиту территориальной целостности, следует убивать, конечно убивать, так как у них есть возможность отказаться, не побоявшись трибунала (я думаю, что они тоже давали клятву).

Ну, так как? Уже известно, что добровольцам бабки дают немалые от  …Оу,боже мой, хотел нажать на 6 и где-то случайно зацепил пальцем…

Всё, устал. До завтра.

Владимир Дьяченко   09.01.2015 18:48   Заявить о нарушении
Удивительно,- был смайлик,а после публикации превратился в пустой квадрат

Владимир Дьяченко   09.01.2015 18:50   Заявить о нарушении
Владимир! Вчера у тебя скачал замечательное изречение: Христианство несовместимо с патриотизмом, государством и военщиной.
Это твои слова. Они снимают необходимость дальнейшей дискуссии по поводу: Не убий.
Ты пацифист. Твое право. Не отговариваю и не осуждаю. Но не все христиане пацифисты. Поэтому свою позицию, свой выбор не следует приписывать всему Христианству и делать свои личные заявления от имени Христианства. У тебя нет таких полномочий. На этом дискуссию будем считать оконченной.

Я только что со странички Маргариты Школьниксон. Она занимается переводами с немецкого. В настоящее время живет в Германии. Привожу цитату из её статьи, которая тебя заинтересует.
"На суде на вопрос о том, что он делал на фронте, он спокойно ответил:"Заботился о раненых в соответствии с моими врачебными обязанностями."
"Когда русские наступали, - спросил Фрайслер*, - вы не стреляли по ним?" Утвердительный ответ Александра, пояснившего, что он не стрелял в русских, как не стал бы стрелять и в немцев, взбесил председательствующего. Но,
по-моему лучше всего святость Александра видна по его последним письмам из тюрьмы, написанным родным уже после вынесенного смертельного приговора".

А я отправляюсь на страничку Владимира Дьяченко знакомиться с его литературным творчеством.

Георгий Кончаков   09.01.2015 21:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Дьяченко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Кончаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.01.2015