Рассказ 4. Коды сознания

Рассказ написан в соавторстве с Алексеем Аргуновым.

Начало http://proza.ru/2022/11/06/548

-1-

Ирина Сергеевна опять не могла заснуть. На этот раз причиной беспокойства стала её четырнадцатилетняя дочь Марина, которую домашние звали Мусей. Днём позвонили из школы – Мусю подозревали в краже дорогого планшета. Планшет вскоре нашёлся, но дома все были  уверены, что без Муси не обошлось.

Ирина Сергеевна задёрнула шторы, чтобы не мешал фонарь, сбросила одеяло, чтобы было не жарко, выпила ещё одну таблетку снотворного и почти заснула, но за воротами залаяла собака. Ирина Сергеевна закрыла окно и снова попыталась заснуть. Но прежняя жизнь мешала её сну.

Муся начала воровать в три года: фломастеры и карандаши в детском саду, вредные сладости в продовольственном магазине и даже драгоценности в гостях. Мать не могла понять мотива такого поведения ребёнка, Муся воспитывалась в состоятельной семье.

Ирина Сергеевна была замужем за лучшим скульптором города Николаем Васильевичем Нахуняевым. Он зарабатывал достаточно, к шалостям дочери относился снисходительно, считая, что со временем это пройдёт. А своей жене говорил, что дочь вся в тебя, мол, ты тоже ложки в кафе воровала.

А вот поведение Ирины Сергеевны не вызывало у него одобрения. До поры, до времени, пока не связалась с поэтами, она была хорошей женой, хозяйкой и матерью. После чего она стала ярко красить губы, носить короткие юбки и писать стихи. А это пострашнее кражи фломастеров.

- Вот какая польза от твоих стихов? Денег тебе за них не платят, только транжиришь их на семинарах. Ты, овца бестолковая, как ты не можешь понять, что семья – это бизнес-проект! Вот у скульптора Должикова вся семья работает на общее дело. Жена коряги чистит, дети в подмастерьях, тесть пилит, рубит, даже тёща пироги печёт. А ты как связалась с этими дармоедами, так в доме и жрать нечего стало. И Марина ворует, потому что ты ею не занимаешься!

Так постепенно десять лет совместной жизни покатились коту под хвост.

Когда Николай Васильевич ухаживал за Ирой, она была молодой и наивной, и ей льстило внимание известной персоны. А когда он сделал ей предложение, бабушка сказала: «Ирка, выходи, не сумливайся. Он жених завидный, человек с положением, не пьёт, не курит, зарабатывает, подумаешь - старше. С ним, глядишь, и ты человеком станешь».

Но Ирина Сергеевна человеком, к сожалению, стать не смогла.

В комнате стало душно. Ирина Сергеевна открыла окно. Собака продолжала лаять.

-2-

Утром, по дороге на работу Ирина Сергеевна купила литровую бутылку «Флэша». Ей бы хватило и поллитра, но на поллитровой таре стояла дискриминационная надпись: «В день пить не больше одной бутылки», а, судя по отсутствию предупреждений, уже литровый «Флэш» можно было употреблять без ограничений.

Ленка, по прозвищу Чума, коллега Ирины Сергеевны, увидев очередную зелёную бутылку, сказала:

- Вы бы лучше к врачу сходили, чем эту гадость пить!

- Да мне ещё полис надо сделать, пока я его сделаю меня эта собака доконает.

- А у нас во дворе собачку догхантеры убили.

- А кто это?

- Свиньи они, садисты. Собак мучают и убивают.

Ирина Сергеевна вздохнула и тупо уставилась в монитор. Ленка-Чума подошла к её столу и спросила:

- Вы ничего не замечаете?

Сослуживица окинула её мутным взглядом.

- Волосы, что ли, помыла?

На что Ленка потрясла бюстом:

- Я грудь себе нарастила!

Ирина Сергеевна удивленно посмотрела, потрогала Ленкину грудь и вымученно улыбнулась.

- В «Детском мире» что ли нарастила? – на что Лена расстегнула кофту и достала два резиновых мячика.

- Чума ты, Ленка… - вздохнула её сонная подружка, отпивая из бутылки.

- Ладно, пойду другим невменяшкам покажу! - Чума весело засунула мячики на прежнее место.

Главная невменяшка осталась одна.

«Подремлю, пока Чума не вернулась», - решила она, но её намерения были нарушены самым нахальным образом.

В дверь заглянуло знакомое до боли небритое лицо и в воздухе запахло спиртом. Это был поэт, художник и большой друг Иры - Валерий Тройкин.

С Валериком они познакомились несколько лет назад в Доме Писателей, когда она приносила для печати свои стихи. Иван Владимирович Штамп, известный поэт и глава писательской организации, почитав стихи, посоветовал:

- Вы возьмите себе псевдоним, а то народ у нас смешливый, скажет – какая фамилия – такие и стихи, а сам и читать не будет и походите на поэтическую студию к Игорю Гомеровичу Жеребцову, он уже не одну… как бы это сказать, в люди вывел, - Иван Владимирович окинул начинающую поэтессу оценивающим взглядом. - Мне кажется, у вас есть шанс прославиться.    

Валерик в это время оформлял в холле выставку картин. Ему понравилась стройная длинноволосая девушка с глазами коньячного цвета, и он пригласил её в знаменитую «Рыгаловку», питейное заведение, где собиралась местная "богэма".

- Привет, я тебе новые стихи Наташки принёс, она их никому ещё не показывала, только мне. А я сразу тебе.

Ирина Сергеевна взяла тетрадку и убрала в стол.

- Ну, что ты как тётя! Пойдём по кофейку хлопнем, я угощаю. А где твоя Чума?

- Она в поликлинике, сиськи наращивает. Сегодня акция: при наращивании одной, вторая в подарок бесплатно. 

Валерик улыбнулся:

– Пошли, чего тут сидеть-то!

- Я вообще-то здесь работаю, - строго ответила Ирина Сергеевна.

-  Пошли, какая это на хрен работа, мне одному скучно.

- Да идите, куда хотите, Ирина Сергеевна, - подхватила вернувшаяся Ленка. – Я сама разберусь и можете не возвращаться.

-3-

Вторую ночь за окном надрывно лаяла собака.

«Не могу понять, почему догхантеры садисты?» - думала Ирина Сергеевна, глядя в потолок. - «По-моему, нормальные люди. С ними можно дело иметь. Вот брат у меня, даром, что мент, а котёнка, видите ли, утопить боится. У него же есть «беретта». Может, мне убить эту собаку?»

Мысли перескочили на выставку графики в галерее «Контейнер», которую они сегодня посетили с Валериком. Ирина Сергеевна живопись не любила, но Валерик уговорил её пойти, сказав, что она встретится там с «важными людьми».

«Конечно же, он врёт»,- думала она, - просто не хочет один домой идти, боится, что менты его опять заберут».

Но все-таки Ирина Сергеевна ошиблась. В «Контейнере» она познакомилась с Маней, Таней, Аней, Любой, Леной, Лерой, Лизой - подружками Валерика, которому почему-то хотелось, чтобы все они дружили и между собой. Ирина Сергеевна хорошо запомнила только начинающую писательницу Марию – она чем-то была похожа на неё саму. 

- Зайдёшь? У меня водка в холодильнике есть, - предложила Ирина Сергеевна своему другу возле калитки  дома.

Валерик заглянул через ворота. «Девятка» брата стояла на месте.

- Нет, у тебя брат дома, а я ментов ненавижу.

- Ну, тогда пока, Франсуа Озон. Смотри, не застрелись!

- Вижу, что ты посмотрела этот фильм. Молодец.

-4-

На следующее утро не выспавшаяся Ирина Сергеевна пришла на работу.

- Вы сегодня выспались? - спросила Ленка-Чума.

- Нет, эта сука опять всю ночь гавкала…

- Я просто заметила, что вы сегодня со «Спрайтом», а не «Флэшем».

- Чёрт, перепутала… На, Лен, это тебе, пей…

- Не, я такую гадость не пью, я только пиво!

- Пиво тоже гадость, да все сейчас гадость… Утром захожу на кухню, а от дочери водкой пахнет, она мне объяснила, что горло побрызгала, а на флаконе написано, что лекарство состоит из девяноста пяти процентов этилового спирта и пяти процентов прополиса.  Господи, Ленка, я как подумаю, что она начнёт пить и курить, а может быть, и забеременеет…

- Вы не переживайте, Ирина Сергеевна, у вас ещё целый год спокойной жизни. Я начала курить, пить и мутить с мальчишками в пятнадцать и ничего, мама только недавно узнала, что я курю.

- Нет, я узнаю сразу… и как только узнаю, куплю блок сигарет и заставлю её курить, пока она не позеленеет.

- Какая вы садистка, Ирина Сергеевна!

Вдруг зазвонил мобильный, Ирина Сергеевна вздрогнула и взяла трубку.

- Ирочка, здравствуйте! – послышался кокетливый мужской голос.

- Здравствуйте, Игорь Гомерович.

- Вы не забыли, что мы сегодня начинаем работу над вашей книгой стихов?

- Нет, я помню. Конечно. Как я могла забыть? - соврала Ирина Сергеевна.

- К сожалению, я немного приболел, не соблаговолите ли вы прийти на дом?

- Может, тогда перенести встречу?

- Нет-нет, что вы, Ирочка, приходите, поработаем!

- Может быть, мне зайти в аптеку?

- Не нужно беспокоиться, я уже всё купил!

Закончив разговор с известным поэтом, Ирина Сергеевна вздохнула и обратилась к сослуживице:

- Ленка, тебе придётся ещё раз меня отпустить!

- Да нет проблем, бутылка пива и идите куда хотите!

- Я тебе киндер-сюрприз куплю!   

-5-

Больной Игорь Гомерович встретил свою ученицу в атласном халате и в  тапочках с заячьими ушами.

- Ирочка, как я рад, что вы пришли! Разувайтесь, снимайте одежду. Проходите. Вот ванная - можно помыть руки.

Ирочка ополоснула лицо холодной водой и вошла в комнату. Она удивилась обстановке. Были задёрнуты шторы, горело бра, и комнате был приятный полумрак.

«Только бы не заснуть» - подумала поэтесса.

- Располагайтесь, - предложил Игорь Гомерович.

Ирина Сергеевна села в кресло, Жеребцов торжественно подкатил столик с напитками и фруктами.

- Ирочка, давайте сначала немножечко выпьем за успех вашей будущей книги, я уверен, что вы победите в издательском конкурсе. У вас, несомненно, есть талант и председатель комиссии Штамп – мой большой друг, я уже с ним обо всём договорился!

Учитель разлил по бокалам «Мартини». Они чокнулись. Ирина Сергеевна отхлебнула немного вина и откинулась на спинку кресла.

- Как у вас тихо! - расслабленно произнесла она.

- Сейчас мы это исправим! - Жеребцов, вскочив, включил динамичную музыку. – Это очень интересная группа. Называется «Немецко-Американская Дружба». Надеюсь, мы тоже подружимся!

Опустошив свой бокал, поэт начал танцевать, ритмически двигая волосатыми, кривыми ногами в тапочках с заячьими ушами. Ирине Сергеевне расхотелось спать. Покачивая бёдрами, Игорь Гомерович двинулся ей навстречу и запел:

Кюс мих, кюс мих,
о, майн мэтхен.
Тискай тискай
меня киска
положи мою
сосиску
в свою миску.

Неожиданно полы халата распахнулись, Ирина Сергеевна увидела нечто, напоминающее сосиску, и выплеснула в него «Мартини».

- Ты что делаешь, это же дорогое вино – стоит шестьсот двадцать восемь рублей девяносто копеек – я бы мог целых три бутылки водки купить!

- Я тебе не киска!

- А зачем ты сюда пришла? Ты, что не знаешь, как книги пишутся?

- Не нужна мне твоя книга! - ответила поэтесса, хлопнув изо всех сил дверью.

- Ну и дура! -  прокричал вслед неудавшийся плейбой.

-6-

- Шляешься где попало, - проворчала бабушка, встретив внучку на пороге. – А соседка дочь твою с папироской видела, за гаражами, и лбы здоровые вокруг неё увивались и гада какого-то она принесла.

Швырнув сумку, Ирина Сергеевна ворвалась в комнату дочери. Муся лежала на диване, что-то печатая в планшете.

- Что это? - заорала Ирина Сергеевна.

- Мама, успокойся – это гаджет, планшет – мне его папа подарил.

- Сейчас я узнаю, - Ирина Сергеевна схватила телефон дочери. Но Муся с быстротой кошки подскочила с дивана и вырвала его из рук матери.

- Ах, ты дрянь! - замахнулась мать и вдруг заметила, что Марина выше её ростом.

Несколько мгновений они смотрели друг другу в глаза, Ирина Сергеевна почувствовала, что силы покинули её.

Сгорбившись, она вышла из комнаты.

На кухне она заглянула в кастрюлю – там лежали сваренные сосиски, напоминающие часть тела Жеребцова. Ирину Сергеевну передёрнуло. «Тискай, тискай, меня киска», - крутилось в её голове, и она брезгливо хлопнула крышкой. В другой кастрюле, к счастью, была гречневая каша. Положив каши, порезав огурца, она налила себе стопочку.

- Запомни, внученька, в одиночестве пьют только алкаши! - строго сказала бабушка. 

Ирина Сергеевна опрокинула в себе водку. Бабушка вздохнула и продолжила:

- Ну, пей, пей, станешь как этот твой пьянчужка. Допьётесь – будете вместе по помойкам лазить. Эх, Ирка, жила бы ты с мужем, а бросила его, вот и покатилась ты под горочку, сидишь теперь у разбитого корытца, сопли на кулак мотаешь. Совести у тебя нет. И ума. А ума нет – к жопе его не пришьёшь. 

Бессовестная внучка, как ни в чём не бывало, хрустела огурцом. Бабушка махнула рукой:

- Эээээээээх, вот раньше было: жена при муже, муж при семье, дети при родителях, а нынче что? Сталина на вас нет.

- Не переживай, баба, скоро госпошлину введут за развод - тридцать тысяч.

- А,  дак тридцать тыщ, давно было пора. А я бы и в тюрьму сажала.

Ирина Сергеевна лениво ковыряла в тарелке. Усталый взгляд её блуждал по кухне, пока не зацепился за нечто синее на микроволновке. Не доев, она встала из-за стола и взяла книгу «Коды сознания».

-7-

Увлекшись чтением, Ирина Сергеевна не заметила, как наступило утро. Она ощутила свободу и лёгкость, глаза её закрылись, и она почувствовала, что наконец-то начинает засыпать. За окном вновь залаяла собака. Ирина Сергеевна открыла глаза и чётко поняла, что нужно делать.

Прокравшись на цыпочках в прихожую, она вынула из кобуры «Берету» и, взведя курок, босиком, в ночной рубашке, с распущенными  волосами выскочила на улицу.

- Ну что, сука, готовься, сейчас я тебя убью!

Она подняла руку и выстрелила. Мимо. Собака взвизгнула и кинулась прочь. Ирина Сергеевна последовала за ней, безостановочно стреляя в собаку, и не замечая, как лают цепные псы, как резко бьют по тормозам машины и что-то кричат взволнованные люди. Расстреляв всю обойму, она легла на землю и закрыла глаза. Наконец-то наступил долгожданный сон.


-8-

- Сколько же можно спать, голубушка? – врач ласково тронул за руку пациентку.

- Как у вас тихо… и красиво.

Алексей Николаевич, психиатр, главврач пансионата "Рябинушка" удивлённо оглядел палату. Белый потолок, белые стены, зарешёченное окно, коричневый пол, застиранное больничное бельё.

«Что же здесь красивого?»- подумал он, но согласился:

- Да, здесь у нас тихо, спокойно…

- Мне у вас нравится, я здесь могу спать.

«Конечно, после такой-то дозы!» - подумал психиатр.

Ирина Сергеевна продолжила:

- Я полтора года мучилась бессонницей и наконец-то её победила.

-  И каким же образом?

- С помощью квантовой физики.

- Интересно.

- Знаете, вот Сет Ллойд считает, что квантовые частицы могут одновременно находиться в двух местах.

- Так, так.

- Путь к нашей свободе зашифрован в солнечной системе, схема очень простая, Солнце – это то, что мне мешает, я – это Земля, которая вращается вокруг проблемы, мои убеждения – это Луна, они вращаются вокруг меня.

- Интересно.

- Чтобы решить проблему, нужно остановить мои убеждения и устроить затмение.

- А зачем же вы тогда  в собачку стреляли?

- Чтобы быть с ней одновременно в одной точке пространства.

- Так, так,  очень интересно. А, знаете, к нам скоро придут студенты – не могли бы вы рассказать им о своём методе борьбы с бессонницей? А пока отдохнёте, наберётесь сил. У нас тихо, спокойно. И собак нет.

- Да, я согласна, мне здесь хорошо. А можно мне бумагу и карандаш, я буду записывать коды к сознанию. У меня их столько, что боюсь их забыть.

-9-

"Надо же, коды сознания будет она писать!" - думал главврач,  сидя в своём кабинете. "Красивая баба, но сумасшедшая. Третий случай за полгода. Может быть, поэты все больные люди? Ну, пусть пишет. Может, потом пригодится. Надо, наверное, всерьёз за Наташку взяться. Может, её к нам в «Рябинушку» положить, капельницы поставить... Надо! Надо её от алкоголизма лечить. А то тоже с ума сойдёт. А, может сознание ей закодировать?"

Алексей Николаевич встал, подошёл к шкафчику, достал бутылочку с надписью «Для наружного применения» и налил прозрачную жидкость себе в стаканчик.
 
Продложение http://proza.ru/2014/05/08/1184

 


Рецензии
Добрый день, Мария.
Интересный рассказ, вы будто подсматривали за мной в те моменты, когда я, страдая бессонницей, мечтал взорвать соседей, которые орали за стенкой.
Вам отлично удалось передать это муторное состояние.
Необычно поведение дочери Ирины Сергеевны. Как вы думаете, что могло стать причиной воровства Муси?
С восхищением,

Андрей Кассо   21.04.2024 06:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.