Дружба в подарок

                Моим подругам Вике и Лене




Вчера услышала в фильме такие слова: личность формируется семьей, а те, кто не имеют семьи, дорожат дружбой. Как будто бы, все просто, а для меня, плоская картинка вдруг стала объемной, причем, ее разрозненные куски собрались воедино и позволили увидеть часть моей судьбы в ином свете.
 
Давно хотела рассказать о дружбе, но все как-то не могла приступить к этой теме. Не потому, что не знала о чем написать. Просто, мне не хватало некоторых элементов для того, чтобы произведение было полноценным.

Это то, от чего немного саднит, то, что придется открыть, о чем не очень распространяюсь, но все-таки, я напишу, чтобы придать объемность главному, что навсегда осталось в моей жизни; оттенив тоже главным, но уже не важным, ставшим почти безболезненным для меня.

Когда в семье обижают ребенка, он, дабы избежать потери личности, ищет замещения. Кому-то не повезло: близким в момент обиды оказался враг. И личность начинает формироваться под действием, к примеру, наркотиков. В психологии семейных отношений, есть фразы, касающиеся ребенка: «утрата доверия», «вышел из под контроля родителей». И это те слова, которые стали тенью в моей детской жизни. Если бы близким в моем детстве стал враг, возможно, меня бы уже не было.
 
Внешне, казалось, все не так плохо. Как у всех, имеющих скелеты в шкафу. Но внутри меня, утрата доверия делала свое черное дело. Я ощущала себя жалким потерявшимся щенком. И именно в этот период жизни, мне было даровано благо.

К моменту, о котором пишу, мы дружили уже несколько лет.

Летние каникулы, родители на работе, нам – трем подружкам одноклассницам, по тринадцать. Мы решили пойти погулять в Дубовую рощу (Дубовку). Не помню, что должны были с собой взять Вика и Лена, но я пекла творожные пончики. Готовятся они во фритюре: колобки из творожного теста полностью помещаются в растительный жир и варятся до золотисто-коричневой корочки.

А еще, накануне я занималась пересадкой кактусов. Мы с Леной тогда очень увлекались ими. От этой пересадки, на кухне остался песок в ведре. Это важно и нет.

Кастрюлька, на две трети наполненная подсолнечным маслом, была с не высокими стенками.

Все произошло мгновенно. Огонь, которому я не осмотрительно позволила облизывать кастрюльку, забрался в нее и вспыхнул метровым столбом, уже облизывающим полку над печкой. В секунду у меня пронеслась картинка со взрывающимся газопроводом в шестиэтажном доме. И в следующую секунду, забыв о песке, я (памятник глупости никто не видел?) набрала в стакан воду и залила огонь.
 
Эффект потрясающий! Горящий жир расплескался на всю плиту, превратившись в достаточно серьезный костер. Дальше, помню, как стоя на коленях на полу, наблюдала скачущий, но не разбивающийся стакан (были такие) и мысли: что это за стакан и почему скачет у меня под носом?

Но все-таки, пожар был потушен. Не помню как. Итог: черный потолок, стены, полочки, обгорелая плита и шторы, вся в гари посуда… Себя описывать не стану.

Вспомнив, что нам идти в Дубовку, еще будучи в ужасе, позвонила подругам, вкратце описав, что произошло. И я была в шоковом состоянии от того, что мне предстоит испытать, когда родители придут с работы.

Никогда бы сама не смогла сделать то, что мы сделали с подругами. Через полчаса после моего звонка, подружки стояли на пороге. В руках у них были ведро с побелкой (у Вики был в это время ремонт), кисти и щетки. Целый день мы чистили, белили, мыли, обрезали и по новой подшивали шторы (Лена подшивала)…

Первым, в шесть часов вечера пришел отец. Честно скажу, гордясь проделанным, спросила, не заметил ли он что-либо на кухне? В воздухе витал запах побелки и отец решил, что я побелила потолок. Не стала объяснять причину, а матери вообще ничего не сказала.

Всю жизнь помню происшедшее, и всю жизнь у меня наворачиваются слезы, когда думаю о поступке моих подруг и о безмерной нежности и признательности им. Десятки раз, они спасали, помогали, утешали, сопереживали, находили самые лучшие слова, придумывали идеальные выходы из трудных ситуаций и никогда, никогда не требовали что-либо взамен.

Мне очень повезло. В моей жизни было и есть много искренних душ – друзей, памятник которым – мой долг. То, что я немного приоткрыла завесу своего, местами не счастливого детства, то, что у меня не было по-настоящему хорошего взрослого наставника в том времени – саднит. Но, из той поры, я навсегда приобрела веру в самое главное – в человека, из той поры, и до настоящего времени, ощущаю поддержку моих дорогих, любимых подруг, которым я безгранично благодарна. 

До сих пор не знаю, за что мне была дана такая благодать – дружба. Но именно она открыла для меня мир добра и защиты – основу моей счастливой жизни.

---

Это цикл. Обязательно расскажу о всех моих подругах. Сегодня рассказала о Вике и Лене, немного рассказала, лишь, о том моменте, когда я всем своим естеством ощутила объятие дружбы.


Рецензии
А хороши девчонки! И все такие стройняшечки)
Настоящая дружба, настоящие подруги. Что тут ещё можно сказать?

Евгения Кордова   04.12.2019 13:26     Заявить о нарушении
Только то, что текст надо приводить в порядок: расширять, дополнять, править )))
А то, бедноватый для такой прекрасной темы )
Спасибо, Евгения!
У нас есть фото, на котором нам лет по четырнадцать. Вот также стоим у фонтана. Как будто вчера )

Наташа Шевченко   04.12.2019 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.