У нас в НИИ. Морской стиль

     Гормаш такой, Гормаш сякой (так судачили в научных кругах Ленинграда о ВНИИгормаше), а вот поди ж ты, ни к кому-нибудь, а именно к Гормашу обратились военные за помощью. И не просто военные, а военные моряки.

     Они надумали авианосцы строить. Как американцы. Чтобы не ошибиться, наши спциалисты  тщательно изучили американский опыт и учли все тонкости этого вопроса.

     Они так думали, что учли. На самом деле все учесть невозможно. И наши специалисты все не учли. А не учли они тот момент, что американские авианосцы выше пятидесятой широты не ходят, то есть, ходят они в зоне, где снега не бывает. А отечественные флотоводцы загнали наш российский авианосец намного выше пятидесятой  широты. Даже намного выше. Прямо в Баренцово море.

     Вы видели фотографии английских крейсеров, сопровождвших северные конвои? Не видели? Посмотрите. Там палубы в сугробых и во льду. А что вы хотите? Это ж Баренцево море, там заряд за зарядом, снегопад за снегопадом.

      И если для крейсера такое состояние палубы не желетельно, но допустимо, то для авианосца не только не допустимо, но и не желательно. Действительно, как же самолеты взлетать и садиться будут?  Значит палубу авианосца нужно постоянно очищать от снега.

     А вы знаете каков размер верхней палубы авианосца? Большой размер! Например площадь верхней палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» состаавляет 14 700 квадратных метров, что сопоставимо с аналогичным параметром Красной площади. Теперь можно представить сколько матросов с лопатами и метлами нужно постоянно держать на палубе. А где их взять? На корабле лишних людей нет (ну рпзве что замполит).

      Для палубного обслуживания авианосцев моряки приспособили городские снегоуборщики. Понятно, что на фоне отшлифованной благородной архитектуры корабля неуклюжие снегоуборщики на тракторной основе выглядели не очень красиво, что однозначно коробило эстетов- мореманов.  Поэтому-то и были заказаны Гормашу «эффективные срегоуборщики в военно-морском стиле».

     Сотрудники лаборатории снегоубоочных машин, приступившие к разработке корабельных снегоуборщиков, знали, что такое «эффективность машины», а вот, что такое «военно-морской стиль», они понятия не имели.  За помощью  обратились к Барсукову, который в молодые годы служил на флоте и поэтому (по мнению разработчиков) должен разбираться в военно-морских тонкостях.
 
     Барсуков сразу сказал, что без поллитры разобраться в морском стиле трудно. Разработчики согласились с таким взглядом на проблему и организовали фуршет в ближайшей пельменной.

     Пельменные, чебуречные, блинные и, особенно, пирожковые являлись очень удачным демократическим изобретением. Оии были достаточно густо разбросаны по Ленинграду и пользовались огромной популярностью у демоса, лишенного финансовых возможностей для ежедневного посещения кафе и ресторанов.

     Барсуков с трудом мог представить, какую дрянь закладывают нынешние предприниматели в пельмени, заключенные в симпатичную упаковку, но однозначно мог свидельствовать, что по вкусу они и в подметки не годятся советским пельменям от Ленинградского мясокомбината им. С.М.Кирова (правда, в невзрачной упаковке).

      Те были пухлыми, душистыми, вкусными и, главное, сытными. Съешь порцию – и порядок, а если – две, то сыт на весь день. Это потому, что делали их правильно, по гостированному рецепту. Нынешних же предпринимателей обуяла плюшкинская скаредность. Жулят и экономят  на всем. И на качестве, и на количестве. И удержу им нет: мол, рычаги отсутствуют.

       Конечно, если  Президента  кормили бы магазинными пельменями, то рычаги быстро бы нашлись.  А так: пусть пипл давится.

      Разработчики «Морского стиля», так они окрестили свой будущий снегоуборщик, сгрудились у высокого, круглого стола. Меню фуршета было простым:  на каждого приходилась одна порция пльменей, сдобренных уксусом и черным перцем и другая порция с томатным соусом (аж слюнки потекли).

      Приняв по полстакана и отправив в рот по нескольку пельмешек, ученый народ приготовился выслушать авторитетные высказывания бывшего моряка на тему: «Что есть морской стиль»

     «Военно-морской стиль – это прежде всего строгость формы, -- начал свою лекцию морской спец. --  Следовательно, кабину-вышку нужно понизить, корпус машины – приземлить. Карданный вал не позволяет это сделать. Значит нужно перейти на мотор-колеса. Клиренс сразу же станет минимальным.

     Затем: военно-морской стиль – это плавность линий. Все сопряжения нужно делать плавными, выступающие  элементы – сгладить . Добиться, чтобы ничего не болталось, не дребезжало...»

     К концу второй порции пельменей Барсуков закончил формулирование сути морского стиля. Слушатели поблагодарили морского занатока и предположили: "Алексей Георгиевич, мы надеемся, что вы  и впредь будете консультировать сухопутную публику по военно-морским вопросам".

     Барсуков согласно кивнул головой.

    Народ созданием машины для флота занимался в охотку, с подъемом. Уже закончили проектирование и приступили к созданию опытного образца, но тут наступили девяностые годы.

      Новой власти авианосцы были без надобности. Либералы утверждали, что нам никто не угрожает, поэтому нет смысла содержать эти монстры, которые жрут прорву топлива, да и матросню кормить надо.

     Россия продала свои авианосцы. Авианесущие крейсера «Киев» и «Минск» купил Китай и с выгодой приспособил одного из них в качестве шикарного отеля, другого – как атракцион в парке развлечений. «Новороссийск» продали Южной Корее на металлолом, а «Адмирала Горшкова» (быв. «Баку») -- Индии.

     Индусы усовершенствоволи электронику «Горшкова», переименовали его в «Вакрамадитья» и ввели в строй в качестве флагмана индийского флота.

     И остался у России один единственнвй авианосец – тяжеллый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (быв. «Советский Союз», быв. «Рига», быв. «Леонид Брежнев»). И его продали бы, да покупателя не нашлось.

     Кроме «Адмирала Кузнецова» имелся в СССР еще один авианосец --   «Варяг», однотипный с «Кузнецовым», но недостроенный. Он стоял на заводе в Николаеве. Украинцы продали его Китаю по цене металлолома.

      Китай не стал резать «Варяга» (китайцы же умные люди), а доделал его и ввел в строй.  Теперь авианосец «Ляонин» -- флагман китайского флота.


     Таким образом палубная снегоуборочная машина «Морской стиль» оказалась ненужной Веенно-морскому флоту России.  Может быть на вертолётоносных «Мистралях» пригодится.  Если, конечно, мы их получим.

       Кстати, загадка: «Почему Россия, имея все необходимое для создания вертолетоносцев, заказала эти корыта во Франции?»

___________________________
Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Предела русской смекалки нет!)
Как много у нас талантливых конструкторов и инженеров!
Жаль, что ценят их мало.

С дружеским теплом-Мира Лисовская.

Мира Лисовская   06.03.2015 13:22     Заявить о нарушении
Мира, к сожалению, конструкторов и инженеров у нас стало очень мало. Страну запрудили юристы и экономисты.
Поздравляю с женским праздником. Желаю счастья и успехов. Александр

Александр Брыксенков   08.03.2015 16:06   Заявить о нарушении
В свое время я тоже задумывался,глядя с палубы своего танкера снизу вверх,как же убирают снег с "Минска" и "Новороссийска"

Станислав Сахончик   30.11.2015 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.