шестой казнённый

Шестым, казнённым за сочинение листовок, направленных против войны и режима, был 49-ти летний профессор по музыковедению и психологии - Курт Хуберт.
Две последние листовки, им написанные и распространённые Хансом Шолем с его сестрой Софией и Александром Шморелем, отличались от первых  4-ёх своей краткостью и профессиональностью. Последняя листовка позже попала к англичанам, и они использовали её для своей пропаганды, сбрасывая с самолётов над немецкими городами.
Ханс и Александр признались профессору в их деятельности в декабре 1942 года. В январе 1943 года он сформулировал 5-тую листовку: «Призыв ко всем немцам!». Юноши её размножили (отпечатали 5000 экземпляров) и разослали в конвертах по разным городам (Зальцбург, Линц, Вена, Франкфурт на Майне, Аугсбург, Штуттгарт).
6-ая листовка называлась: «Студентки! Студенты!», её Ханс немного откорректировал, и она была размножена сначала в количестве 200 штук,  потом добавили, немного изменив название, ещё 2000 штук. Из них 800 листовок были разосланы в конвертах, а остаток решили разложить перед аудиториями университета. Вот это решение и приведение его в исполнение и стало для всех роковым. Сначала всё шло хорошо, никто не заметил, как они раскладывали листовки, но потом Соня решила остаток сбросить с балкона во внутренний холл. Вот тут то их и обнаружил завхоз, задержал и сдал полиции.
Курт Хуберт был неоднозначной личностью. С одной стороны он поддержал студентов, с другой же стороны был ярым националистом и членом ведущей партии. В научной области он занимался экспериментальной звуковой и музыкальной психологией, собирал и пропагандировал народные песни. Он был внештатным профессором с маленькой зарплатой, потому что отказался сочинять маршевые песни для студентов. Курт Хуберт считал, что реальная политика власти изменила программе партии, и это стало причиной её неудач и на фронте. В сущности так оно и было. Кто читал воспоминания Балдура Шираха, может припомнить его разговор с Гитлером, когда тот сказал:»Какое дело нам до программы, когда мы захватим власть». За свою критику Курт расплатился жизнью.   


Рецензии