Часть 2. Ольга

      А потом, как всегда, внезапно наступила зима. К утру лужи замерзли, и город присыпало рисовой пудрой. Снег падал мелкими сухими хлопьями, разделяя пространство на серое и белое, на небо и землю. Вместе со снегом пришла Ольга.
      Она долго и настойчиво сверлила пальцем кнопку звонка и раздражала подпрыгиванием по столику сотового телефона. Пришлось открыть дверь.
   - Ты, никак, в спячку впал, сокровище мое? И что, действительно, до весны? – небрежно чмокнув в щеку, она сунула мне в руки пакет с оторванными ручками, из которого торчали свежий багет и горлышко какой-то бутылки.
   - Из дерьма пакеты делаю, - продолжила она, разматывая с шеи несколько метров рыхлого шарфа.
   - Оленька, а судьба Асейдоры Дункан тебя не пугает?
   - Сандро, это же насколько нужно быть отмороженной, чтобы зимой в кабриолете разъезжать? Но я к тебе не за этим. Когда ты думаешь сдавать материал?
   - У меня нет вдохновения.
   - Подожди, ты хочешь сказать, что рефлексируешь с октября? Из-за этого мелкого паскудника, который ничего из себя не представляет?
   - На себя посмотри! Помнится, не так давно кто-то изо всех сил старался поднять культурный уровень теперь уже бывшего супруга, а потом, когда все пошло прахом, валялся у меня на диване, поглощая все, что горит и рыдая в голос.
      Ольга внимательно посмотрела на меня, потом решительно прошлась по всей квартире. Со временем из нее может получится образцовая свекровь. Возможно, что она даже проверила толщину слоя пыли на самом высоком шкафу.
   - А он сильно тебя зацепил… Я думала, это был проходной вариант. Прости.
   - С чего ты взяла, что сильно?
   - С томика Кузьмина среди рабочих бумаг.
   - Просто перелистывал.
   - «О, быть покинутым – какое счастье!
       Какой безмерный виден в прошлом свет…»
   - Оля… я пока терпелив и сдержан…
   - Ладно, что с материалом? На чем ты завис?
   - На сборке мыслей в единое целое. С иллюстрациями все в порядке, осталось сделать плавные переходы по тексту.
   - Так в чем дело? Сандро, я тебя не узнаю…
   - Я сам себя иногда не узнаю.
   - Хорошо, рассказывай.
   - Что рассказывать?
   - Ведь ты какое-то время работал. Так что же произошло совсем недавно?
      Я иногда не мог понять, как она, с точностью Эркюля или Шерлока, вылавливала самую болевую точку. Логика и анализ, как научные явления, были ей чужды. Но всякий раз встречая меня, Ольга безошибочно угадывала, куда ткнуть, чтоб развалилась старательно собранная головоломка.
   - Это началось, когда я подбирал иллюстрации, - я закурил. – Смешно, ведь я так долго работал над этим… А оказалось, так ни разу и не увидел.
      Ольга чуть прищурила глаза от дыма, когда затягивалась. Дым развеялся, но внимательный прищур остался.
   - И что же ты увидел?
   - Женьку, тебя, мать, ее подругу… Я подумал, что пора завязывать, только не решил еще с чем – с работой или с выпивкой.
   - Я бы закончила с последним.
   - Ты железобетонная женщина, Оля. С очень глубоким фундаментом. Чтобы свалить тебя потребуется много тротила.
   Теперь, помимо зауженных глаз, я любовался еще и сжатыми в ниточку губами, под которыми затаились слова для ответа. Слова следовало опередить, потому что назревала третья мировая.
   - Смотри, - я развернул ее к зеркалу на стене. Не меняя выражения лица, Ольга уставилась на себя.
   - И что я должна увидеть?
      Я приложил к зеркалу рядом с ее отражением репродукцию портрета Джиневры де Бенчи работы Леонардо.
   - Я готов поверить в переселение душ, – Ольга в бешенстве посмотрела на моего зеркального двойника. – Ты такая же стерва, как и она. Если тебя умыть, завить мелкие кудряшки и довести до точки кипения…
      Ольга развернулась так быстро, что я едва успел отскочить в сторону.
   - Значит, стерва?
   - Против природы не попрешь. Оля, любая другая была бы в восторге, обнаружив подобное сходство.
   - Значит, вместо того, чтобы работать, ты отыскиваешь портретные сходства в полотнах Возрождения?
   - Не только, - я отошел к столу и бросил репродукцию поверх бумаг. – Еще… еще я думаю о том, как дошел до такой жизни.
   - Думаю, очень просто. Началось все с того, что после череды легких и ничего не значащих увлечений ты всерьез влюбился в этого мальчишку.
   - Нет. Это не начало. Это конец. То, что должно было получится в итоге.
   - Сандро… мне жаль. Но ты должен закончить работу – сроки горят. Я не смогу прикрывать тебя бесконечно.
   - Вот и она, - я кивнул в сторону репродукции, - она тоже, нежная, красивая, но жесткая и несгибаемая внутри. Душу человеческую наизнанку вывернет, но добьется своего.
   - Ты придираешься к давно умершей женщине.
   - Каждый видит свое. Может ты и права, я придираюсь. Но она мне нравится.
      Ольга грустно взглянула на меня, но тут же постаралась скрыть это. Она быстро прошла в коридор и стала бинтовать шею бесконечным шарфом.
   - Оля, прости. Я не тот человек, на которого указывают твои звезды.
   - Замолчи, ради бога! Я не хочу ничего слышать! – Ольга резко затянула поясок пальто.   
   - Сандро, я позвоню завтра. У тебя есть сутки на хандру. Потом, если ты не начнешь работать, я превращу твою жизнь в ад.
   - С этим ты опоздала. Все уже сделали другие.
   - Сам виноват. Не буду я тебя жалеть.
   - Да я и не прошу. Меня вполне все устраивает. Само пройдет. Когда-нибудь, может быть.
   - Вот и молодец. Я завтра позвоню.
   Она чмокнула меня в щеку и ушла. У меня остались сутки. Тридцать лет – подходящий возраст для того, чтобы собрать мелкие частички сложнейшего пазла прошлых событий.
      Я прошел на кухню, достал из пакета бутылку и закурил, рассматривая этикетку.


Рецензии
Джиневра де Бенчи) Если появился да Винчи -- жди интриги)

Вадим Вегнер   22.12.2014 09:27     Заявить о нарушении
Для XIII века качество картинки неплохое)

Вадим Вегнер   22.12.2014 09:28   Заявить о нарушении
Забавно, что ты оставляешь рецензии на иллюстрации.)) Вадим, все интриги - у тебя, у меня - простая история.))

Юлия Харакк   22.12.2014 12:45   Заявить о нарушении
Значит, у тебя ниикса не по Чехову.

Вадим Вегнер   22.12.2014 13:06   Заявить о нарушении
Нет, не по Чехову.)) У меня очень простая проза, и частенько стреляет ружье, которое вроде бы и не висело на стене.))
Мне бы дня два свободных - я бы уже закончила эту историю. Но это из области фантастики.
Кстати, ничего мистического и таинственного в да Винчи нет, с тем же успехом можно взять любого автора и прилепить историю. Да, шифровка символов возможна, а на некоторых полотнах - действительно есть, но вовсе не обязательна.

Юлия Харакк   22.12.2014 13:39   Заявить о нарушении
Есть. О тех временах мы вообще ни черта толком не знаем. Особенно о русской истории, уничтоженной христанутыми. Да и общую переврали.

Вадим Вегнер   22.12.2014 13:42   Заявить о нарушении
А меня иногда терзают сомнения.)) Я что-то пишу, мне приходят в голову разные мысли и образы, и очень часто я не вкладываю глубокого, потаенного смысла в них - что читаешь, то и имелось в виду. Но приходят люди и видят свое, и появляются иные смыслы. А я, как автор, их не закладывала. Так почему я должна думать, что средневековый художник копал очень глубоко? Он брал обыденные символы, понятные каждому. Просто за много веков значения поменялись, утратили свой смысл или вообще позабылись. А когда знаний недостаточно - проще всего напустить таинственности.
Кстати, "Мона Лиза" мне не нравится, я люблю "Даму с горностаем".))

Юлия Харакк   22.12.2014 15:53   Заявить о нарушении
Мне кухонные Моны Лизки не нравятся, но вот, настоящую я бы хотел... у себя видеть дома. Еще Рубенса и Жюля Лефевра... в столовой спальне) Да многих. Только от болезненной желтизны безухого абсентиста избавьте)

Вадим Вегнер   22.12.2014 22:24   Заявить о нарушении
и пропустил

Вадим Вегнер   22.12.2014 22:25   Заявить о нарушении
А если Рубенса, то что именно?))

Юлия Харакк   22.12.2014 23:14   Заявить о нарушении
Я его только в Эрмитаже видел. там все на темы библейские в основном. Ну Самсона, конечно, распятие... пару обнаженок, и по мрачнее). Собачек можно в гостиную у камина рядом с ружьями и головой оленя)))

Вадим Вегнер   22.12.2014 23:24   Заявить о нарушении
Не... я слабо представляю себе жизнь, когда на стене - Рембранд... именно из-за тематики картин. "Даная" в спальне?))

Юлия Харакк   22.12.2014 23:32   Заявить о нарушении
Ненене) Не хочу ее. Мне того времени натурщицы не нравятся. Живьем -- класс, а на стене... как-то вульгарно. Вот Лефевровские -- норм.

Вадим Вегнер   22.12.2014 23:40   Заявить о нарушении
Что-то на теме натурщиц мне Рубенс вспомнился.))
Не смогла вспомнить ни одного полотна Лефевра - пошла посмотрела. И поняла, почему не вспоминалось - слишком слащавые картинки. Но если оценить только натурщиц, то придраться не к чему))

Юлия Харакк   23.12.2014 00:04   Заявить о нарушении
Ну, не знаю, по мне так его Магдалина -- супер. Не вешать же плакаты Андреева или Карола Бака http://alfochka.ru/post107843164/

Вадим Вегнер   23.12.2014 15:25   Заявить о нарушении
Да, вроде бы и тема одна, а говорим о разном: я о живописи, ты - о натуре. )) Я ничего не имею против натуры, и выбор твой вполне одобряю, и думаю, что "Магдалина в гроте" у тебя на стене смотрелась бы неплохо.)) Но для меня подобная живопись... ну как барышни с конфетных коробок... слишком приторно.

Юлия Харакк   23.12.2014 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.