мои учителя продолжение

А потом было много прекрасных, веселых, умных и талантливых,о многих из них надо рассказать...
Мария Сергеевна, замечательная, яркая, красивая, историк, которая сумела очаровать своим предметом и собой, ее уроки были необыкновенно интересными, последовательными, требования разумными, с ней я полюбила историю, много читала дополнительно, в 5 классе прочитала всего Гюго и Бальзака и увлеклась Дюма, Дрюоном, Диккенсом...
Мои любимые герои жили со мной, в моей родной школе и на уроках моей любимой учительницы...Она много рассказывала о своем детстве, была донской казачкой, плавала в Днепре, зацепилась косами за камни и чуть не утонула, это все подавалось очень эмоционально и я помню и сейчас ее рассказы и выражение лица...
Прекрасный учитель литературы - Козлова Лия Николаевна, как она рассказывала о Пушкине, Маяковском, водила нас в музеи Горького и Толстого, в кинотеатр на Войну и мир, смеялась часто над нами, но по-доброму, нежно и не обидно( Владик, хватит смотреть на Лену, тут еще и я есть, и я много интересного говорю)!
Научила нас писать сочинения, часто поругивала, сразу видела, если кто списал из учебника или из критических очерков, все замечала...
Помню, я первая в классе выучила письмо Татьяны( я вообще почти всего Онегина знала наизусть и сейчас помню), вызвалась отвечать, и гордая все протараторила и ожидала похвалы, Лия Николаевна весело посмотрела на меня и говорит: Слышали, как Лена прочитала?! Вот так читать нельзя!)))
Мне было обидно, но я поняла , что она права!Дети вообще очень чутко реагируют на справедливость или несправедливость!
Наш великолепный физрук, Витос, Виталий Леонидович, большой, сильный, красивый!
Гонял нас за курение, за школой! Кричал грозно: Дети зеленые будут!
Научил преодолевать страх, прыгать через козла, в высоту, лазать по канату, и сейчас помню , как приятно залезть, оглядеть всех сверху, коснуться прохладного потолка и аккуратно спускаться, не повредив ладони!
А его вопли: Белые маечки, трусики, тапочки! ( наши мальчишки переделали на : Белые тапочки, трусики, маечки!), его заслуга мой разряд по шахматам, он заметил, что я неплохо играю и начал таскать меня по соревнованиям и награждать, девочек, играющих в шахматы, было мало и мне приходилось в 14 лет, играть с 7 и 10 летними и естественно я выигрывала медали для школы! Ездил с нами в летние лагеря, охранял нас от местной шпаны, учил уму разуму, как мог! Низкий поклон ему и уважение!А еще он был влюблен в нашу жуткую математичку с пучком из крашеных буклей и в вечно спущенных рейтузах и лакированных туфлях на огромных каблуках, и мы смеялись, какой он был робкий и нежный в ее присутствии...
Еще у нас была прекрасная классная,- Галина Брониславовна(Габра), мы ее очень любили и она нас, заботилась, защищала от других вредных учителей, учила своей химии, очень много писала на доске, была вечно вся в мелу, много опытов проводила, нам было очень интересно!
А ,однажды, переоделась Дедом Морозом и раздавала подарки!)) Мы уже были взрослые, узнали ее, конечно, но было так весело!
В любой ситуации, она старалась понять ребенка, даже, если ей это было нерадостно, и мы это ценили, чувствовали, что она всегда за нас горой!
Уже, закончив школу, часто заходили к ней, поболтать, посидеть в лаборантской, весь наш класс поступил в институты! Мы были занятыми студентами, но все-равно , находили минутку, заскочить в любимую школу!
И сейчас, бывая в старом районе, я стараюсь забежать и увидеть и поговорить, это придает мне сил и создает волшебное настроение детства!
Спасибо тебе, моя родная школа и учителя!

18 декабря 2014
продолжение будет


Рецензии
А Вам спасибо Лена-за такой прекрасный рассказ о школе, как Вы всех помните, как любили своих учителей,всё это создаёт светлый образ советской школы,жаль, что теперь многое не так- с симпатией- Татьяна

Татьяна Бродская   01.11.2015 10:06     Заявить о нарушении
в любой школе много хорошего и плохого, просто хорошее остается в памяти))

Лена Дубровская   01.11.2015 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.