Америкосы на Таганае

       Автору сайта, Индустриальной Леди, подарок на день рождения.


    Нобелевский лауреат долго и внимательно смотрит в окуляр микроскопа и внезапно восклицает:
- Прости господи, и тут воруют!  (С)



      Будь внимателен и «оглянись вокруг себя», если рядом появился действующий турист, понятно, не тот, которыми в Египте акул кормят. А настоящий, профессиональный и дикий. Такому туристу нужен профессиональный снаряж. А профессиональный снаряж делается своими руками из военных материалов. Лучше всего из авиакосмических. Одна беда – в продаже их не бывает, ибо – совершенно секретно! Т-с-с...
Но человеку, а тем более туристу, который знает, куда идёт, мир уступает дорогу!

*_*_*_*_*


      Туристы тащут технические ткани с заводской помойки для рюкзаков и палаток, капроновые нитки для машинки «Зингер», маскировочные чехлы и шёлк от тормозных парашютов  СУ-27, тенты «Камаз» для катамаранов, тончайшую нержавейку для переносных печек и котелков, алюминиевые трубы для вёсел, титан для крючьев и карабинов, пенопласт для ковриков и углепластик для каркасов, в общем, туристу нужно всё.
Вооружённая охрана из злобных тренированных тёток, статьи уголовного кодекса и категорические запреты инструкций не помогают. Тащут полюбившиеся материалы самыми фантастическими способами.

      Помните, была такая производственная песня – «Городок наш ничего, населенье таково - незамужние ткачихи составляют большинство…». А про наш городок поют такие песни – «То рябина, то смородина, то зелёный самосвал, Дорогая наша Родина, наша Родина Урал». Я не удержался, и продолжение придумал к этим бессмертным строчкам – «То медведь, то заключённый, то хороший человек, Дорогая наша Родина, наша Родина навек»! Делают у нас знаменитые военные тягачи и не менее знаменитые баллистические ракеты, и городок наш известен многим, а кому неизвестен, тому и знать не надо.

      С незамужними ткачихами у нас напряжёнка, зато инженеров с дипломами любых ВУЗов, кроме разве что МГИМО, как голубей на чердаке. И специальности самые экзотические –от мехмата МГУ до режиссёров ВГИКа.

      Тут приехали к нам иностранцы, комиссия по международному контракту, и не какие-нибудь итальяшки и не обезьянки из Бразилии, как прошлый раз, а настоящие америкосы, выёжистые, слов нет… «Только прилетели, сразу сели», работа как работа, протоколы все давно подготовлены, документы читаны-перечитаны и на два языка переведены. Во главе комиссии высоколобые яппи, сидят в ВИП-зале и с нашими ребятами интеллектами меряются, бодаются и каждое слово на зуб пробуют. На подхвате и у них, и у нас группа поддержки по всем вопросам, какие в голову внезапно ударят. В группе поддержки у них переводчица по оргвопросам, на груди ООНовская лейбла, Тереза Конбой называется, Тирайз по-ихнему. Фигурка спортивная, худенькая, но всё при ней, заводная и шустрая до невозможности. Два высших образования и вполне пристойный русский язык, ещё от бабушки ей достался. Работы у неё было не так много, так что времени на ла-ла-ла вполне хватало.

      А после работы культурная программа предусмотрена, тут уж мы в грязь лицом не ударим. Яхты на озере, немножко музей, всему миру известный, немножко шашлыки на берегу. Тут от молодых америкосов заявка поступила. Подваливают с переводчицей, так, мол, и так. И на кое-каком русском языке пополам с Инглиш изъясняются. Слышали мы, что у вас тут маунтинз есть, сплендид, вери найс. Таганай нэймз. Нельзя ли туда заглянуть на денёк, хоть с краешку?
Какие проблемы, впереди выходные, сопровождающего и переводчика им предоставили. Дали на эту затею добро с самого верху. А Колю нашего хлебом не корми, два года ровным счётом он в местных горах прожил. Хоть школьников водить, хоть скелеты туристов-неудачников собирать, или марш-броски на выживание выполнять, только отпусти и поминай, как звали! Моторчика, как у Карлссона нет, но сто километров за сутки сделает, и каждую корягу в окрестной тайге знает.

      Туристов на Таганае в сезон – как котов на помойке, место истоптанное, но всё равно прекрасное. До Белого ключа международную группу старателей на «Урале» подвезли, а оттуда забрались они через «Долину сказок» в тундру, на плато под вершиной Круглицы. Всего один километр высоты, а колотун наверху ощутимый. Погода быстро меняется. Да ещё и дождичек ледяной брызнул…
      Поставили зимнюю самодельную палатку с печуркой фирменной, дрова, костёр, пару бревёшек для скамеек…
Коля на Терезу глаз положил, щётку гранатов из Ахматовской копи ей подарил, гранаты блестят, как малиновые слёзки, и книжечку подарил на Инглиш с корявой дарственной надписью, модест презент…

      Ну, тут гитара в дело пошла, песни жалостливые на двух языках, при этом была в рюкзаке обнаружена и продегустирована настойка на кедровых орешках, художница местная для избранных поклонников прекрасного сама делает... Не «Пламя Этны», но тоже, после ста грамм долго кашлять не будешь. И пьётся с замиранием души, с восторгом сердца и трепетом пищевода!
      Ночь холодная ожидалась, сентябрь, к утру до минус десяти, к земле примёрзнешь, или в костёр головой вперёд поползёшь…

      Тереза бегло говорила на русском, Николай тоже знал английский «в объёме JCL ОС ЕС». Короткий осенний день давно кончился, уставшие восходители и покорители расползлись по палаткам, и никто не мешал этому интернационалу ворковать «за жизнь», глядя то друг на друга, то на малиновые угли костра. Как и обещал прогноз, ночная температура уходила в глубокий минус. В конце концов, Тереза нахально раскатала спальник у догорающих полешек и заявила, что ночевать будет на свежем воздухе, для полного слияния с горами, с небом и с землёй. На Колины резоны, что так к утру и околеть можно, Тереза начала энергично выражаться на двух языках сразу, что-то про холофайбер, про арктический комплект пехотинца НАТО, про односторонние мембраны и многослойный утеплитель, и под конец, про трубчатую шерсть белых медведей!
      Ну, Коле ничего не оставалось делать, кроме как устроиться по другую сторону остывающего костра, утеплив своё лежбище всеми известными ему способами.

      Выспалась вся команда замечательно, как в палатке, так и у остывшего костра. Утренний костёр и чай с дымком и с последними ягодами тундряной брусники взбодрили несколько околевших и приуставших участников симпозиума на свежем воздухе. Обратная дорога шла в основном под гору, и туристы быстренько, за полдня скатились в цивилизацию. На Колины вопросы, откуда такой замечательный спальник, Тереза как-то не очень внятно толковала про корпорейшн «Боинг аэроспейс», май олд фрэндз и опять-таки про «модест презент»… Наконец Коля «въехал» и взял след.
    - Прости господи, и у америкосов туристы умеют грамотно находить «десижн оф  проблемс», - подумал наш взволнованный первопроходец.

      Под Новый год Колю разыскал сопровождавший их на Таганай «товарищ» со словами  - «тобе пакет». Пакет оказался уже вскрытым немаленьким, но лёгким свёртком, из которого был извлечен изрядный кусок невесомой и пушистой ткани, при этом увеличившийся в объёме раза в три... Из нежданного подарка на бабушкином «Зингере» ранее приватизированными капроновыми нитками Николай пошил по уже отлаженной технологии два трёхместных спальника на всю зондеркоманду, и «из обрезочков» – один небольшой, для себя. Спальники получились замечательные, нисколько не напоминающие отечественный полушерстяной блохастый ватин. Весной фирменные америкосовские спальники побывали в большом лыжном походе, а за лето - в нескольких малых.

*_*_*_*_*


      Незаметно прошёл год и снова накатила зима. Коля со товарищи выбрался в начале декабря на то самое открытое всем ветрам плато под вершиной Круглицы. Цель была конкретная – испытать в боевых условиях новую фирменную палатку, пошитую по собственному проекту из технического капрона с заводской свалки. Испытания прошли успешно, вот только погода выдалась ударная, лёгкий альпийский морозец сменился откровенной оттепелью с сильным ветром, и дно палатки, поставленной «мастерами» на одну ночь, стало подмокать.  Коля открыл один глаз, пробурчал, что поздно пить боржоми и перевернулся на другой бок. Он сладко похрюкивал в новом спальнике, лёжа в неглубокой луже талой воды и нисколечко не мёрз, ему снилась шустрая Тереза на берегу океана в совершеннейшем неглиже…


Рецензии
Интересный рассказец.
Судя по сюжету речь о годах давних. Сейчас-то кругом сплошь один холоффайбер.
Почитал с удовольствием. Как в походе побывал. Ну в смысле опять. Правда мы всё пешечком, ножками.
Как-то тоже в начале октября там был с 1 на 3, лет 10 назад. Ушли в дождь, а ночью завалило снегом. Еле из палатки выбрались. Пасмурно, ветер.
Тогда уже начали туристов от "Откликного" гонять, а мы у самого подножия встали, сравняв немного склон, чтоб ровно встать. Костёр не жгли, чтоб не обнаружить себя. По бродили утром по сугробам, продулись ветром, сбегали до известных мест - ни души вокруг! Продулись ветрами и решили спускаться на след ночёвку ниже. Ниже у реки сугробов не было, стаяли за день, всё равно сыровато, но и уютнее без ветров, и ночевали тоже у костра, валежника много было. Под костровой чаёк, с гитарой...
Хорошо было!

Александр Занев   19.01.2022 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и оценку, брат-турист...!
Про "пешочком" тогда вот, - "Пятёрка выходного дня":
http://proza.ru/2010/11/18/1401

Лео Киготь   19.01.2022 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.