Вредная забава - рассказ

(В тему о курении специально для Аркадия По.)




Вы любите посидеть на балконе вечером после знойного летнего дня и подымить сигареткой? Я – нет. И вам не советую. К моему неудовольствию, две молодые соседки-сестрицы, живущие этажом ниже, страсть, как любят. Курят они тоненькие дамские сигареты. Девицы получают удовольствие, я – страдаю.
 
Как спасение от жары и зноя жду позднего вечера, когда уже звёзды вовсю мерцают, чтобы открыть окно спальни и насладиться чистой живительной прохладой. И только-только распахну окно – девицы уже пускают кольца дыма, который непременно устремляется в мою комнату.

 Я вскакиваю с кресла, с шумом и досадой закрываю оконную раму. Поздно! Успеваю надышаться ненавистным сигаретным запахом, закашливаюсь и снова жду момента, когда сёстры покинут свой балкон, и я смогу, наконец, проветрить комнату.
Эта борьба за чистый и свежий воздух продолжается до середины ночи: любительницы вредной забавы выходят на балкон через каждые пятнадцать-двадцать минут.  Я в этой борьбе чаще всего проигрываю, засыпаю с головной болью, в надежде на раннее утро и крепкий сон соседок.

А куда, вы думаете, курильщицы бросают окурки и недокуренные сигареты? Правильно: с балкона на землю. И тропинка, ведущая к столбам, между которыми натянуты бельевые верёвки, и трава справа, слева от тропинки – всё усеяно изящными белыми трубочками разной длины…

Разбудил меня солнечный ранний луч вместе с сорочьим щебетаньем. Открываю окно – наконец-то: свежесть, аромат хвои отдохнувших за ночь сосен, что стоят поодаль. Благодать! Вижу: три сороки прыгают по тропинке. Сорочье щебетанье всё усиливается и перерастает в строгое стрекотанье – явная  ссора.

 Вникаю в ситуацию. Понимаю, что сорока папа и сорока мама учат уму-разуму своего молодого отпрыска. То один родитель, то другой толкают взмахами своих коротких крыльев драгоценное чадо, стараясь отпихнуть его от злополучного места с окурками. А сорочонок нырь да нырь головой в недра зелёной травы, где белеют соблазнительные забавы. Только высоко задравшийся длинный хвост торчит. Сороки-родители не на шутку рассердились: тараторят, трещат во всё горло – в общем, ругаются, стараются вытолкнуть подростка-сорочонка из травы.

 А он молодой, да шустрый оказался. Окунув ещё раз голову в траву, быстро взлетел с белой недокуренной сигареткой в клюве и уселся на верхушку бельевого столба. Поняла я, почему сорочонок долго нырял головой в траву: выискивал трубочку подлиннее. Сидит герой на столбе – хвостом подрагивает да покачивает. Глазам своим не поверила: сигаретка-то в клюве дымится.
 
 Сороки-родители совсем были обескуражены поведением сыночка. Полёт их с земли был тяжёлый, волнистый, с частыми взмахами крыльев, на которых белели пятна. Стали они летать над ослушником, по очереди пикировать и долбить его клювом в голову. А сорочонок не сдавался, ловко улетал от родительского клюва с одного столба на другой, но сигаретку не бросал.

 Я тоже разволновалась: вдруг дымящаяся сигарета упадёт на чей-то балкон или сухую траву – не миновать пожара… Наконец шустрячок полетел в сторону раскидистой сосны, что росла у ручья, обе сороки, тараторя наперебой, устремились вслед, сверкая черными, с металлическим отливом спинами.

А я неожиданно закашлялась, хлебнув порцию дымной отравы: увлёкшись необычным зрелищем, не заметила соседок, которые снова наслаждались утренней сигаретой.
В тот же день купила в книжном киоске брошюру о вреде курения и опустила её в почтовый ящик квартиры заядлых курильщиц. Надеюсь, почитают. 




 


Рецензии
Доброго здоровья Галина!
Открыли Вы мне глаза, вот что мне нужно было сказать внутреннему голосу когда он меня социальной ответственностью попрекал. Неприятная ситуация, сам когда бросаю не выношу табачного дыма. Спасибо Вам, теперь я вооружен на борьбу с внутренним голосом и никакой социальной ответственностью меня не проймешь.

Аркадий По   21.12.2014 10:46     Заявить о нарушении