Не спешите делать добро

          Девяностые годы...По электричке бредет плохо одетая, славянского вида
молодая тетка. Просит подаяния на жизнь под предлогом то ли неизлечимой болезни сестры, то ли пожара, то ли для голодных деток. Никто не подаёт. Она доходит до конца вагона и обернувшись с злобой обращается к пассажирам,: "Небось если припереть вас в темном переходе с перышком под ребрышки все бы отдали."...

          Как то прихожу в церковь. На паперти сидит  бабка. Глаза злые, если кто не подает шипит , буквально шипит, "прости вас господь". А бабка то знакомая. С соседнего подъезда. И пенсия у неё нормальная и живет с семьей сына у которого все вроде в порядке. А туда же, подай ей...

          Сотни объявлений в сети, - нужны миллионы рублей для лечения детей в Германии, Израиле, Испании. Сбросьтесь, люди добрые!.. А я тут был в круизе вокруг Европы из Одессы до Санкт Петербурга. По соседству ехал врач. Занимается тем, что отправляет пациентов за границу. Бумаги оформляет. Я из Лас Пальмоса(Канарские острова, середина маршрута) в Москву улетел, а он до конца остался. И ведь что интересно я ни разу не слышал, чтобы кому ни будь эти заграничные эскулапы реально помогли. А вот кормятся за счет этого грустного туризма очень многие...

           И примеров подобных не счесть. Но как не странно я вовсе не об этом решил написать. Это для общего фона так сказать. Присказка для антуража. А вот вам сказка. Два этих случая произошли со мной буквально на днях:

           Так случилось, что мне приходится сейчас ходить с палкой(коленка разобрана, надо бы сустав на искусственный поменять, да пока врачи не рекомендуют). Неудобств это мне доставляет массу. То где то я эту палку забуду, то она упадет в самый неожиданный момент. Да еще место норовят уступить в общественном транспорте... Неловко как то... А тут стою у кассы, в магазине, палку к прилавку прислонил. Расплачиваюсь. А она возьми и брякнись на пол. Ну мне наклониться за ней не труд. В отчаянии прошу кинувшуюся поднимать девушку не делать этого. Но она поднимает и подает мне. А мне еще сдачу взять нужно, в кошелек положить... Опять прислонить палку к прилавку, так она опять шлепнется,  совсем некрасиво будет. Приходится, выказывая чудеса эквилибристики укладывать сдачу в кошелек, держа палку в одной руке, а сумку с покупками в другой. Нет, я конечно благодарен девушке за заботу, но в данном случае услуга оказалась медвежьей.

           А вчера в раздевалке бассейна такой случай вышел. Десяток мальчишек из группы обучения плаванью и трое взрослых никакого к ним отношения не имеющих. Одеваемся. Один из мальчиков мечется по раздевалке и ищет ключ от ящика, - не видел ли кто ключ от шестьдесят третьего. Я сначала, как и остальные не обращаю на него особого внимания, дело обычное, найдет. Но я уже оделся, а он все бегает в растерянности. Я наконец решаю вмешаться. "А ты где его оставлял то", -спрашиваю. "Вот здесь под батареей, в нише",- отвечает. Мне все ясно. "Сейчас",- говорю, - "принесу тебе твой ключ". Наверное какой то добрый человек, видя лежащий под батареей ключ отнес его на стойку администратора... Так и есть. Забираю ключ и отношу горемыке. Он мне даже спасибо не сказал. Вот тут я и подумал: "А доброе ли я дело сделал? Ведь не запомнит пацаненок этого урока, опять с ним что то подобное произойдет".

         Вот и подумайте теперь, а нужно ли спешить делать добро?

В этом эссе я привел лишь несколько эпизодов, в на примере которых можно поставить этот вопрос. На самом деле у меня таких историй тысячи и возникают каждый день. Просто нужно уметь видеть. Не все добро, что мы считаем добром и не все зло, что мы считаем злом. Вопрос этот пока остается для меня без ответа. Как отличить добро от зла?


Рецензии
Учителя Человечества делали Добро всегда. Без спешки, но очень быстро. Ибо Они сразу понимали в какой ситуации лучше и полезнее Добро. И даже злые души следует лечить Добром и Любовию. Ибо злы они оттого, что ни родители, ни иные люди не любили и не любят их с детства...
Если вам сделали пакость или иное, большее зло, не нужно никому мстить, и дабы восстановить справедливость, устраивать вендетту. Ибо месть изливает вашу негативную энергию на другого, но не делает его лучше, и не приносит вам успокоения, а скорее наоборот — убил, покалечил и понял, что этого мало... К тому же по закону "бумеранга" все зло снова вернется к вам...
В Русском Музее хранится величайший шедевр Василия Поленова — эпическое полотно «Христос и грешница» (1898). Саму картину Поленов писал в 1886-1887 годах в кабинете Саввы Мамонтова. Цикл работ Поленова, посвященных жизни Иисуса Христа, был своеобразной рефлексией на знаменитую книгу Э. Ренана «Жизнь Иисуса Христа». Замысел художника состоял в том, чтобы раскрыть этическое содержание Евангельской истории и показать образ Христа как милосердного и доброго Учителя.
И если вы считаете себя "Учителем" для кого-то из близких или друзей, то вам следует быть такими же.
В основу картины положен эпизод из Евангелия от Иоанна.
Книжники и фарисеи привели ко Христу женщину, уличенную в прелюбодеянии, и, искушая Его, обратились к Нему со словами: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Ин.8:4-5).
По их соображению, если бы Христос, проявив к ней милосердие, сказал, что её не следует убивать, Его бы обвинили в нарушении Моисеева закона, а если бы Он сказал, что должно исполнить закон и побить прелюбодейку камнями, он стал бы нарушителем римского закона, запрещавшего иудеям применять эту казнь. Но Господь поступил иначе, совсем не так, как ожидали Его искусители.
«Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (Ин. 8:7-9).

Тарновский Александр   07.05.2025 07:52     Заявить о нарушении
Еще бы понять, что есть добро, а что зло... Конечно, уберечь от смерти женщину, уличенную в прелюбодеянии вроде как добро... Но ведь не сказано, что после того, как Учитель ушел ее не побили камнями... И вообще, откуда мы знаем почему евреи предавали смерти прелюбодеев... В их Законе все обычно рационально, хотя часто и архаично. Вот говорят, что Христос это добро, а Сатана зло. В евангелиях Христос есть, а вот сатаны "с ножками, ручками и рожками" нет. Сатана в евангелиях суть искушение. Сказано же было: "...Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое..." И здесь и в пустыне сатана - суть синоним искушения. Или вот этот странный случай: «По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» за что Иисус проклял смоковницу? ведь по свидетельству другого евангелиста «еще не время было собирания смокв». и в свое время смоковница дала бы плоды. Добро или зло совершил учитель? Конечно "фарисеи и книжники" от христианства нагромоздили вокруг этого эпизода кучу софизмов, оправдывая Учителя. На мой взгляд здесь евангелисты хотели просто подчеркнуть силу Слова Христова, не более того.

Сергей Большой   15.05.2025 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 226 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.