Рецензии на произведение «Не спешите делать добро»

Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Учителя Человечества делали Добро всегда. Без спешки, но очень быстро. Ибо Они сразу понимали в какой ситуации лучше и полезнее Добро. И даже злые души следует лечить Добром и Любовию. Ибо злы они оттого, что ни родители, ни иные люди не любили и не любят их с детства...
Если вам сделали пакость или иное, большее зло, не нужно никому мстить, и дабы восстановить справедливость, устраивать вендетту. Ибо месть изливает вашу негативную энергию на другого, но не делает его лучше, и не приносит вам успокоения, а скорее наоборот — убил, покалечил и понял, что этого мало... К тому же по закону "бумеранга" все зло снова вернется к вам...
В Русском Музее хранится величайший шедевр Василия Поленова — эпическое полотно «Христос и грешница» (1898). Саму картину Поленов писал в 1886-1887 годах в кабинете Саввы Мамонтова. Цикл работ Поленова, посвященных жизни Иисуса Христа, был своеобразной рефлексией на знаменитую книгу Э. Ренана «Жизнь Иисуса Христа». Замысел художника состоял в том, чтобы раскрыть этическое содержание Евангельской истории и показать образ Христа как милосердного и доброго Учителя.
И если вы считаете себя "Учителем" для кого-то из близких или друзей, то вам следует быть такими же.
В основу картины положен эпизод из Евангелия от Иоанна.
Книжники и фарисеи привели ко Христу женщину, уличенную в прелюбодеянии, и, искушая Его, обратились к Нему со словами: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Ин.8:4-5).
По их соображению, если бы Христос, проявив к ней милосердие, сказал, что её не следует убивать, Его бы обвинили в нарушении Моисеева закона, а если бы Он сказал, что должно исполнить закон и побить прелюбодейку камнями, он стал бы нарушителем римского закона, запрещавшего иудеям применять эту казнь. Но Господь поступил иначе, совсем не так, как ожидали Его искусители.
«Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (Ин. 8:7-9).

Тарновский Александр   07.05.2025 07:52     Заявить о нарушении
Еще бы понять, что есть добро, а что зло... Конечно, уберечь от смерти женщину, уличенную в прелюбодеянии вроде как добро... Но ведь не сказано, что после того, как Учитель ушел ее не побили камнями... И вообще, откуда мы знаем почему евреи предавали смерти прелюбодеев... В их Законе все обычно рационально, хотя часто и архаично. Вот говорят, что Христос это добро, а Сатана зло. В евангелиях Христос есть, а вот сатаны "с ножками, ручками и рожками" нет. Сатана в евангелиях суть искушение. Сказано же было: "...Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое..." И здесь и в пустыне сатана - суть синоним искушения. Или вот этот странный случай: «По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» за что Иисус проклял смоковницу? ведь по свидетельству другого евангелиста «еще не время было собирания смокв». и в свое время смоковница дала бы плоды. Добро или зло совершил учитель? Конечно "фарисеи и книжники" от христианства нагромоздили вокруг этого эпизода кучу софизмов, оправдывая Учителя. На мой взгляд здесь евангелисты хотели просто подчеркнуть силу Слова Христова, не более того.

Сергей Большой   15.05.2025 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Смотрел как-то ерунду про хорошие мысли где придурки мечтают об всякой ерунде а тот кому по’в’езло в это фильме снялся ну типа вершина той пирамиды которую в начале показывают, и там звучат слова хорошее или плохое неважно, важно что вы об это думаете, ну думать как сделать гадость ну то есть о плохом чтоб вам от того что вы чем смогли тем помогли ну то есть сделали гадость вам от этого станет лучше, ну эти слова определённо не для всех, вам ведь от этого станет приятно значит вы думали не о плохом а о хорошем, ну понятно что нас держат за идиотов.

Дмитрий Бочарников   17.02.2025 21:01     Заявить о нарушении
Не понял вашу мысль, но, тем не менее, спасибо за отзыв.

Сергей Большой   04.04.2025 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Если делают добро или думают что делают - с любовью, то неважно.

Мария Березина   17.05.2024 13:15     Заявить о нарушении
Попрошайки и нищие, в большинстве случаев, побогаче подающих будут. Но может быть вы и правы.

Сергей Большой   17.05.2024 23:04   Заявить о нарушении
По другому поводу мне сказал один человек - вот люди говорят. что они ветераны войн и требуют без очереди. Да я лучше десять поддельных пропущу, вдруг один окажется настоящим!

А вообще - в каждом случае требуется рассуждение. Так и старцы советуют))

Мария Березина   18.05.2024 00:08   Заявить о нарушении
Вы, как мне кажется, правильно поступили, когда помогли мальчику найти ключ. А не поблагодарил он вас оттого, что был сильно взволнован - не каждый день ключи теряют.А вообще в каждом случае надо смотреть особо и не стесняться делать добро.

Света Панова   10.12.2024 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами.

Давно известная истина, но психолог Селье потратил много лет, чтобы прийти к тому же выводу.

Вот что такое добро. Даже у самого закоренелого маньяка есть осознание греховности своих поступков. Человек осознает, что есть плохо или хорошо, подсознательно, и именно этот довод приводил Платон в качестве второго доказательства бессмертия души. Откуда мы изначально знаем, что такое хорошо и что такое плохо, вопрошает Платон. Почему вообще появляется этот вопрос, если мы, как животные, проживем всю жизнь, удовлетворяя инстинкты. Значит, все гораздо сложнее.

Разумеется, поскольку мы не можем спрогнозировать, что случится с нами через долю секунды, мы не можем знать, что случится со старушкой, которую мы переведем через улицу. Может, ей на голову упадет сосулька и убьет ее.

Но это - хитрый довод для пассивного созерцания жизни или для эгоистичного животного удовлетворения собственных желаний. Монах Максимилиан Кольбе, находясь в нацистском концлагере, добровольно вызвался заменить обреченного на смерть голодом абсолютно незнакомого ему человека, сержанта польской армии, который плакал и умолял пощадить его ради жены и ребенка. Начальник концлагеря принял жертву Кольбе, польский сержант был пощажен. Кольбе и его товарищей, через несколько дней, умертвили инъекцией - они не умирали от голода в срок, который им определили. Сержант выжил, вернулся домой. Смешно, что жена, впоследствии, развелась с ним.

Я спрашиваю: правильно ли поступил Кольбе? Он не мог знать - может, его обманули бы. Убили бы и человека, за которого он пошел на смерть. Может, сержант погиб бы через неделю, месяц. Ведь никто не мог знать, что он выживет. Так как поступил монах Максимилиан Кольбе - правильно или нет?

Притча о добром самаритянине: самаритянин оплатил лечение незнакомого ему человека. Он не спрашивал ограбленного и избитого разбойниками мужчину - кто он, как мы не спрашиваем вероисповедание и национальность тонущего человека, когда собираемся помочь ему.

И это ответ всем тем, кто никак не может определиться - где добро, где зло. И уже если среди них есть атеисты и неверующие, то пусть, хотя бы, последуют совету известного римского императора - делай, что должно, и будь, что будет.

И многие из нас (я, в том числе) ожидали или ожидают, что им отплатят за добро: поблагодарят и т.д. Нет, добрые деяния мы творим перед Богом. Если же мы будем в этой жизни постоянно получать воздаяние за наши благие поступки, то в чем тогда наша награда в жизни после физической смерти?

А если мы атеисты и неверующие, то, опять же, не уподобляемся ли мы торговцам, желающим получить выгоду за продажу своего товара? Т.е., помогая, мы, всего лишь, удовлетворяем собственное самолюбие. Но, тогда, кто нам должен за это? Ведь нас никто не просит о помощи.

Помогать надо, не надеясь на благодарность. Помогать более тем, кто не может отблагодарить нас по разным причинам. Помогать, любя людей. С другой стороны, вопрос - насколько правильно помогать через силу? С одной стороны, вот не хотите вы помочь финансово кому-нибудь, не нравится вам этот человек. С другой - понимаете его страдания и нужды. Думаю, в такой ситуации, все же, лучше помочь, хоть и через силу. Может, в таком случае, произойдет какое-нибудь прозрение. Возможно, в последнем пункте я ошибаюсь, но что касается темы - где добро, где зло - там все вполне определенно. Высшее благо - спасение жизни, и не случайно евреи утверждают, что спасший одну жизнь, спас весь мир.

Армен Григорян   06.02.2024 12:04     Заявить о нарушении
Вот опять... "Помогать надо, не надеясь на благодарность." Опять не то... Рпять неправильное понимание... Мой пост о том, что АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО просящийх о помощи - мошенники и стоит ли отдавать свои "кровные" ради призрачной возможности кому то действительно помочь. Бывший хозяин моей фирмы оплачивал лечение детей и взрослых, но только адресно, убедившись в том, что это действительно помощь... А я о том, что мы не помогаем, а плодим тунеядцев... Перечислив 300 рублей в месяц, в неделю или в день вы всего лишь пополняете мошну мошенников!

Сергей Большой   06.03.2024 01:06   Заявить о нарушении
Безадресная помощь - это обратная сторона равнодушия...

Мария Березина   17.05.2024 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Да, вопрос, действительно, актуальный! И в нём, как и в ответах на него, есть разнообразие смыслов: ЧТО Добро, а ЧТО - нет...?

В отношение отклика в виде "спасибо", то это так и есть! - Почему-то, нет у людей, особенно у детей, рефлекса на дарЫ, на услуги и добрые дела сказать в ответ просто "Спасибо". Как будто, у многих стоИт БЛОКИРОВКА на ответную благодарность, хотя бы, в виде слова...

Мария Маркин   21.10.2023 17:14     Заявить о нарушении
Это смотря у каких детей... У городских,видящих только экран компьютера и общающихся только в чатах, это естественно, а вот у деревенских... Впрочем это было давно... Сейчас и в деревнях дети, может быть, не лучше городских:
http://proza.ru/2011/11/01/1788

Сергей Большой   20.10.2023 13:35   Заявить о нарушении
Разве нынче дети !?
Хуже только черти...

Роман Огнев   28.11.2023 01:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Мы все изменились за перестроечные годы. Рухнул привычный мир с бесплатно получаемыми квартирами и путёвками в санатории. Эта грустная история Великой страны,такая же грустная как Ваш рассказ. С прозой всё у Вас хорошо,разве что чувствуется скованность в изложении материала. Но это дело времени. Творческих Вам успехов Сергей!!!

Воробьёв Леонид Михайлович   12.10.2023 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо Леонид. Не нужно идеализировать прошлое. Бесплатные квартиры? Мой тесть покойный 12 лет ездил каждый рабочий день из Ступино в Москву, чтобы получить эту "бесплатную" квартиру. Я на своей работе на бесплатную квартиру вообще рассчитывать не мог. Отец, правда получил таковую когда мне исполнилось 6 лет, то есть он стоял это время в очереди на эту самую бесплатную квартиру... Я же купил свою всего через четыре года после начала работы в коммерческой фирме(Я инженер - ремонтник вычислительной техники). Сейчас люди на моей позиции могут накопить на аналогичную двушку всего за два года. И так со всем.

Сергей Большой   12.10.2023 23:22   Заявить о нарушении
Тем не менее в советские времена бесплатные квартиры получили миллионы граждан СССР. А во время последующего нашего "капитализма" сколько ? Вот то-то же...

Роман Огнев   28.11.2023 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Добро делать нужно, тогда и к Вам добро вернётся. Зла и так много, а вот добрых дел недостаточно. Хороший рассказ. Спасибо!
С теплом и уважением, доброго дня!

Ирина Одарчук Паули   16.09.2023 16:22     Заявить о нарушении
Добра и зла не существует на свете, есть лишь порядок вещей(((

Сергей Большой   11.10.2023 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Что сказать - хорошо написан рассказ и случаи подобные с каждым случались. Как отличить ? Критерий, у меня, - результат. Мальчишка открыл шкафчик, во-время домой пришёл, значит "доброе" дело. Подал милостыню от всей души - доброе дело, а если просит не нуждающийся - это его грех, его дело злое, из-за него истинно нуждающийся не получит помощь.
Было, отдала новые ботинки на колёсиках соседу по даче для его сына, а он сам решил попробовать, в своём гараже, навернулся, палец на руке сломал, а он профессиональный водитель. Зло или добро ? С моей стороны добро. Сыну бы отдал, тот знает, что надо учиться кататься, и возраст правильный, и со сверстниками уже пробовал на чужих ботинках. Отец сам себе вред причинил.
С уважением,

Ирина Манырина   12.09.2023 15:09     Заявить о нарушении
Египтяне и Индусы считали, что добра и зла нет на земле, а есть только естественный ход вещей.

Сергей Большой   11.10.2023 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Наверное, тут уже писали, что:
Не делай добра, не получишь зла.

Или:
Сделай доброе дело и сразу забудь.

Не жди благодарностей, они не нужны.

Но зачастую работает первый афоризм.Я бы сказала, что в подавляющем большинстве.

А ещё часто - сделаешь доброе дело, а потом как-то неловко всем: и мне, и тому, кому помог. Хочется уже разойтись и больше не встречаться)) Поэтому тут хорошо работают второй и третий афоризмы.

Стефа Рейо   08.09.2023 20:31     Заявить о нарушении
Увы, но я пришел к выводу, что добрых дел на свете не существует.
Любое "доброе" дело всегда творит зло. И это даже не теорема, а аксиома...

Сергей Большой   08.09.2023 21:51   Заявить о нарушении
Есть такая тенденция. Но всё-таки по-настоящему добрые дела ещё существуют)

Стефа Рейо   09.09.2023 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не спешите делать добро» (Сергей Большой)

Добро коварно. Хочешь нажить себе врага - сделай человеку много хорошего. И правда, зачем работать, когда есть халява?

Отличать добро от зла, наверное, следует по результату. Если человек в результате вашего деяния стал лучше, значит, это было добро. А если стал хуже, значит, зло.

А чтобы это предвидеть, нужна мудрость.
А где взять мудрость? Из собственных синяков и шишек.
А чтобы обрести эти синяки и шишки, надо всюду совать свой нос и почаще падать, то есть занимать активную жизненную позицию.

Как-то так))))

Михаил Сидорович   20.06.2022 17:09     Заявить о нарушении
Считается, в Библии говорится, что грехопадение Человека произошло из за того, что он стал отличать Добро от Зла. Из этого вывод, всякий, кто не может этого сделать - безгрешен))) Но элементарная логика(да и сам текст Писания) говорит о том, что Человек эти понятия получил, но распознать их не способен. И от этого происходят многие(или даже все) греховные дела.

Сергей Большой   20.06.2022 21:02   Заявить о нарушении