Американский каменщик

                Из цикла: «Мои необыкновенные сны».

                Сон первый:
                Американский каменщик.

                «Я описал фиалку, и теперь каждый может подумать, что сущность фиалки это плёвое дело».
                Джон Дина, американский каменщик.

     Мне часто снится один и тот же сон, будто я не сдал экзаменов на получение диплома. Все сокурсники сдали, а я нет. Я брожу по родному институту, заглядываю в аудитории и пытаюсь сообразить, что мне делать, но сообразить ничего не могу. Завтра защита, а предложить дипломной комиссии мне нечего. Даже во сне, подспудно я понимаю, что происходит что-то не то, что-то не вяжется и не стыкуется. Я давно уже не студент, мне под пятьдесят и у меня вроде бы уже есть диплом, как помнится, синего цвета. Но сейчас он куда-то делся, и  как мне быть завтра на экзамене, я не знаю.
     Я  пытаюсь сосредоточиться в этом своём сне и найти  какой-то выход, но у меня ничего не получается.  Не помогают даже явно видимые нестыковки.
     И главная из них – я не могу понять, сколько мне лет: двадцать два, или сорок восемь?
     Говорят, что когда путаешься и не можешь определить, где сон, где явь, надо поглядеть на свои руки. Если их не окажется, то ты непременно проснёшься. Я начинаю рассматривать те места, откуда должны расти руки, но их там нет, а я всё равно не просыпаюсь.
     Одновременно с этим в голове у меня начинают проявляться эпизоды моих предыдущих снов. Они запутывают меня ещё больше.
     Усилием воли я их останавливаю и пытаюсь повнимательнее разглядеть. Я вижу эпизоды яркие, красочные, они застревают в моём мозгу, словно кадры старой киноплёнки. В них, правда, для меня всё заканчивается благополучно. Это радует.  Но в то же время сон этот явно не похож на предыдущие. Плёнка в нём хоть и старая, но цветная, и действую я в нём не один, а с моими друзьями: Лёшей и Борей. Вместе с ними хожу по институтским коридорам, вместе с ними  что-то обсуждаю.  В отличие от меня, они спокойны и уверены в себе, потому что им бояться нечего, у них всё есть: и диплом, и пояснительная записка. Ничего нет только у меня.  Я напрягаюсь, пытаясь вспомнить хотя бы лицо преподавателя, которому завтра предстоит отвечать, но... но у меня не получается и этого.
     От напряжения нервы мои сдают, и прямо во сне я начинаю кричать.  Я кричу, кричу, широко раскрывая рот, но звуков никаких  не издаю.  Я хочу проснуться и отделить, наконец, явь от сна.
     Это надо сделать прямо сейчас, или это не произойдёт никогда...
     Я срываюсь с места и пружинистой походкой иду по коридору к ближайшей аудитории. Мне в неё нужно непременно попасть. Там разгадка всему….
     По пути я энергично размахиваю руками и уже не удивляюсь тому, что они у меня опять есть.  В конце коридора неожиданно сам собой нарисовывается какой-то шустрый студентик с учебной методичкой под мышкой. Он идёт  в мою сторону, а за ним неспешно следует  профессор Медведев.
   - Ага, - говорю себе я, - вот кому мне нужно завтра сдавать, значит не всё ещё потеряно.
     Поравнявшись со студентиком, я останавливаюсь, он тоже. Мы стоим какое-то время в нерешительности, потом студентик решается и суёт мне методичку в руки. При этом он говорит:
   - На, читай. Тут всё написано.
     Потом он куда-то исчезает, или растворяется в воздухе - это уже неважно,  потому что меня уже ничто не удивляет, а я хватаю методичку и начинаю её судорожно листать. Жёлтые выцветшие страницы, от руки начертанные диаграммы.
    «До завтрашнего утра мне ничего тут не выучить, - мелькает у меня в голове,  - здесь столько всяких непонятных формул...».
     Я открываю брошюру на последней странице и читаю внизу подпись -
                Джон Дина, американский каменщик.
     Подпись сделана чёрными чернилами и выведена ровным каллиграфическим почерком.
     «Эту методичку писал не профессор Медведев, - соображаю я, - это сделал американский каменщик. Но он ведь человек  простой, а потому  написал всё простым и понятным языком…. Ура, эврика, - кричу я, - я выучу этот конспект до завтра».
     Я открываю методичку в самом начале и читаю первую фразу:
   - Я описал фиалку, и теперь каждый может подумать, что сущность фиалки это плёвое дело...
     Что-то опять не то, и что-то опять не так,  что-то снова не вяжется. Я пристально вглядываюсь в непонятные мне формулы, и буквы начинают расплываться в моих глазах.
     Я опускаю методичку и, не успев ничего сообразить, начинаю проваливаться в темноту. Я лечу всё быстрей и быстрей,  дух  захватывает от стремительного падения, и появляется чувство, будто у  меня не раскрылся парашют. Через мгновение я просыпаюсь….
     «Слава Богу, -  думаю я, -  я по-прежнему живой.  И диплом у меня есть - он синего цвета, получен тридцать лет назад, и это теперь меня нисколько не волнует».
     Мне даже не обидно, что теперь мне не двадцать два, а почти пятьдесят.
    «Кто он такой, - думаю я, - этот таинственный Джон Дина?
Жил ли он когда-нибудь на белом свете, или это плод моего болезненного воображения»?
     Но в целом я рад, что всё так кончилось. Сбросив с себя остатки сна, довольный, я потягиваюсь и улыбаюсь, потом смотрю в окно и вижу там воробьёв. Они чирикают, деловито разгребая навозную кучу, и они счастливы. Я тоже.  Бог с ним, с моим синим дипломом и с быстро пролетевшим временем. Пусть всё идёт так, как идёт. Обыкновенный ход вещей  -  не худшее,  что с нами происходит в этой жизни.
     Из моего сна я извлеку пользу. Я запишу его, а потом опубликую. И начну его так:
   - Я описал фиалку, и теперь каждый может подумать, что сущность фиалки это плёвое дело. 
      И внизу поставлю подпись:
      Джон Дина - американский каменщик……

                Август 2007 г.

   На трезвую голову такой сон вряд ли приснится. Вероятно, мне пора уже заканчивать с выпивкой. Тем более, выпивать я давно не люблю. Любил когда-то ещё в институте, курсе на четвёртом-пятом, но времена те давно прошли. Тогда выпивка мне помогала, она расцвечивала мои мечты. Теперь она мне мешает. Я люблю теперь мечтать на трезвую голову. В принципе, я всегда любил мечтать, но сейчас мне это делать легче.  Мечты уже не кажутся сбыточными. Я могу смотреть на них со стороны, со стороны ими любоваться. Обладать мечтою, как женщиной, я уже не хочу. И то и другое приносят, зачастую,  лишь разочарование….         

P.S.
Недавно я смотрел в Интернете, есть ли кто-нибудь там с фамилией и именем Джон Дина. Нашёлся один американец, актёр пятидесятых годов, Джон Дин, очень талантливый, успевший сняться в фильме «К востоку от рая» и подававший большие надежды. Он разбился на спортивном автомобиле 30 сентября 1955 года в возрасте 24-х лет. (Приписка сделана автором 13 мая 2015 г).             


Рецензии
"Пусть всё идёт так, как идёт. Обыкновенный ход вещей - не худшее, что с нами происходит в этом мире." Потрясающе написано! Не потому что это ты написал, а потому что в отражении этих снов вижу свои сны. Всё так натурально. Всё так точно преданно. Меня правда не диплом тревожит. Лестница в школе крутая, полуразрушенная и карабкаться по ней ужасно тяжело... А ещё я часто не могу найти свою обувь и иду босиком, а это так больно по снегу...
Но не в этом суть. Я однажды тоже записала фамилию приснившуюся мне, а потом отыскала в интернете. Такой человек на самом деле жил на этом свете и оказался принцем одной небольшой Европейской страны. Узнав его судьбу, мне стало не понятно только одно, с какого бока я ему понадобилась? Решила, что должна просто помолиться об этом человеке. На том он благополучно оставил меня в покое.
Ты же увековечил Джона Дина, и он теперь тоже счастлив. И не важно сколько человек прочтёт этот рассказ, он уже существует! А рукописи, как известно, не горят!..
"Мечты уже не кажутся сбыточными, я могу смотреть на них со стороны, со стороны ими любоваться. Обладать мечтою, как женщиной, я уже не хочу. И то и другое приносит, зачастую, лишь разочарование…."- а вот это уже называется мудрость. Но о ней мы поговорим в другой раз.
С большой благодарностью за полученное удовольствие,

Натали Бизанс   03.04.2015 12:22     Заявить о нарушении
Я потом как-то услышал это имя по радио в какой-то передаче и набрал его в интернете. Оказалось, что существовал актёр Джеймс Дин, в обиходе именуемый Джоном Дином. Это был очень известный американский актёр, подававший большие надежды. В 1953 году для съёмок в главной роли в фильме "К востоку от рая" был выбран он, а не Марлон Брандо. Но успел Джон Дин сняться только в трёх фильмах и в 24 летнем возрасте разбился в аварии на своём спортивном Порше. Такая вот судьба. Связана ли она с моим Джоном Дином, приснившимся мне американским каменщиком, я не знаю.
Но его фраза , - "я описал фиалку, и теперь каждый может подумать, что сущность фиалки - это плёвое дело", наверное, она что-то значит и ещё не расшифрована мной...
Только из-за этой фразы жена и заставила написать меня рассказ. Ей она показалась необычной.
Спасибо тебе, Наташа, за комментарий!
С уважением, Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   05.04.2015 12:50   Заявить о нарушении
Даааа, чего только не увидишь во сне! Р.Р.

Роман Рассветов   03.10.2015 16:33   Заявить о нарушении