Обвиняемый и Обвинитель

Шумно, как взлетает испуганный фазан, Обвиняемый вскочил с кровати.

- Оставте эти свои штучки! Я вам не мышь, а вы не кот! По какому праву ...

- Пожалуйста, успокойтесь, садитесь!
Повелительно скомандовал Обвинитель.
- Расскажите, как все было?!

Плавно, как тает воск, Обвиняемый послушно сел на край кровати.

- Так как все было на самом деле?
Повторил свой вопрос Обвинитель.

- На самом деле? ... Пожалуйста. Следите, наблюдайте внимательно. Сжаты мои руки в кулаки, или я вытираю потные ладони об штаны, сколько раз морщил лоб, куда я смотрю? Как облизываю свои губы. Все это ничего не значит. Я не сумасшедший. Поймите - НЕ сумасшедший!

Я уже рассказывал, но могу повторить и вам. И вы не найдете в моем рассказе ничего, что дало бы повод считать меня - параноиком.
...
Все началось после того, как я уперся в эту корову. Нет. Не так
...
В случившимся важна вся цепь событий. Ведь если бы хоть одно из звеньев был разорвано, то ... Не затонул бы паром, не столкнулись в небе два самолета. И сейчас, я не разговаривал бы с вами. В этой одиночной палате.
...
Я был по делам в Девоне. Утомительная деревенская дорога, влево, вправо, вверх, вниз. И слишком громко - Tangerine Dream. Не самая хорошая музыка. Оркестр двуручных пил, но ... с гипнозом.

Мыслей никаких. Эмоций тоже, я даже не заметил, как заблудился. И вот тогда я уперся в эту чертову корову. Именно - чертову. Уже темнело. На дорогу клочьями опускался туман,. Стена кустарника по бокам и прямо перед капотом - эта морда. Точно, как черт! Косматая башка, горящие в свете фар злобные глазки и рога. Вот такие!!!

- В самом деле такие? Охотно верю. Такие рога носят шотландские коровки.
С интересом, и, усаживая обратно на кровать Обвиняемого, подтвердил Обвинитель.
- Такие коровки пасутся на безлюдных пустoшах Эксмура. Продолжайте, я внимательно слушаю вас.

- Понятно, что разминуться с такой рогатой скотиной на наших деревенских дорогах нет никакой возможности. И у нас с ней были разные пути. Проклиная корову и весь свет, я начал потихоньку пятиться назад в надежде прижаться в какой карман. Корова наступала облизывая решетку радиатора. Уже не помню сколько ярдов мы так двигались. Но я вдруг увидел не замеченную раньше табличку - "Old manor". И узкий проезд. Свернув на нее поехал в глубь тупика в надежде развернуться. Дорога была совершенно заброшенной. Колючие плети ежевики, свисая, скребли бока и крышу машины. Я проехал скособоченные, в яркой зелени мха - ворота. Два беззубых каменных льва сидели на тумбах и что-то, что, раньше был фонтан. Задушенный плющём сад. Большой, в три этажа дом. Приблизительно век семнадцатый. Англия полна такими, всеми забытыми замками. В них даже румынские цыгане не селятся. Но они числятся в чьей-то собственности, переходя от наследника, к следующему. Я бы просто развернулся и уехал, но в окнах горел свет. У входа стоял черный, с тонированными окнами Гелентваген. Представляете? У нас и как - в Москве!

- Успокойтесь, успокойтесь, садитесь!
Опять усадил обратно вскочившего и очень возбужденного Обвиняемого - Обвинитель.
- Немцы немцами, но машины они делают не хуже наших. Лучше расскажите, почему вы сразу не уехали? И как оказались в доме?

- Я тоже об этом думал. Потом... Может поставь я играть другой диск, или если бы не эта корова... Но тогда я надеялся, что мне помогут, покажут дорогу. Где я? Мобильный был не в зоне. Почему? Почему вся цивилизация в Лондоне? А рядим - средневековье!? Даже БиБиСи в низинах не ловит! Мы гордимся тем, что у нас все, как из прошлого, неизменно. Мы не стыдимся за свою "дремучесть"! Да в какой нибудь восточно европейской Микки-маус республике!!

- Перестаньте вскакивать и махать руками. Мы великая страна и нас - уважают! И так... Вы вышли из машины и сразу вошли в дом?

- Да. И еще мне показалось странным, что входная дверь была открыта. Днем, так оставляют открытыми окна-двери многие, но на ночь, все же закрывают. Я позвонил в звонок, постучал колотушкой на двери, покричал, но никто не вышел. Тогда я зашел в холл. И знаете? Сразу почувствовал ... Как бы вам сказать ... Что я не один и тот, кто за мной следит, еще не решил, выходить мне на встречу, или подождать когда я уеду сам. А еще запах. Да! Скорей - дух. Такой, как в музее ночью. Точно. Я когда-то подрабатывал там ночным сторожем. Картины, предметы, но ... ничьи. Нет пыли, мышиного помета. Но все ... мертвое. Когда ты с этим один, в этом - жутковато. Вы меня понимаете?

- Но почему. Почему? Почему вы сразу не уехали? Ведь могли! Уехали бы! У вас было достаточно времени что бы понять - вас там не ждут!!

Обвиняемый с удивлением наблюдал, как мечется из угла в угол, словно волк в клетке - сам Обвинитель.

- Да успокойтесь. Я ведь спокоен.
Вернул его на место Обвиняемый.
- Теперь уже ничего не изменить. Теперь надо во всем разобраться. Я ни в чем не виноват... Я не ушел сразу потому, что увидел  CD-плейер. В этом антиквариате, позолоте, гобеленах и венецианском хрустале, простой, без родины,  плейер за двадцать фунтов из Tesco. Странно. Признайтесь? Мне стало чертовски любопытно взглянуть на того, кто сидя в кресле-качалке у огромного камина слушает этот плейер. И именно что?

- Этот плейер умер сразу, как закончился его срок.
Услышал я сзади. И знаете? Совсем не хотелось оборачиваться.
- С тех пор, как делу рук человека стали давать гарантийный срок, уже никто не сожалеет, выбрасывая память. Поколения не связывают больше помнящие тепло рук предков - предметы быта.

Стоять спиной к говорящему было уже не вежливо и я обернулся. Сразу скажу, он мне не понравился. Старикашка - аристократ. Сушеный, бледный, надменный, типичный аристократ. Такие не то, что в город, и дома, босиком не ходят. Жизнь - рафинад. А что вы на меня так осуждающе смотрите? Да. Мы живем в демократической стране, и толерантны. Но я могу сказать прямо, как в пабе за кружкой пива. Да, я НЕ обязан любить немцев, русских, геев и аристократов! Это мое личное, в генах.

Обвинитель видимо хотел спросить, а при чем здесь генная нелюбовь к геям, но не стал перебивать Обвиняемого, только махнув рукой.

- Он предложил мне открыть бар и налить себе, что пожелаю. Извинился, что ждет брата и исчез. И я с удовольствием открыл бар. Выбор - потрясающий! Налил не стесняясь четверть пинты привычного со школьных лет -  Grant's. Когда старик вернулся, я был уже в "норме".

- Проблема в том.
Возразил я ему.
- Что часто "бесценная" вещица, коллекция, оказывается после смерти их хозяев, в чарити. По фунту за штука, или за десять - оптом. Наследники спешат избавиться, от как им кажется, хлама.

Видимо мой аргумент не понравился хозяину, он словно бы взлетев, оказался рядом.

- А вот я покажу вам свою коллекцию. Армия оловянных солдатиков викторианской эпохи.

Мне стало смешно. С молчаливого согласия хозяина, я плеснул себе еще виски.

- Предмет тщеславия при наличии лишних денег. Но именно эта коллекция будет выложена на воскресном карбуте и никто, даже дети, на заинтересуется ей. Им трансформеры милей.

Тут его затрясло.

- Вот этот гвардеец. Его звали сэр Ричард Миллер. Он был убит при Ватерлоо и солдатик, его точный образ. Самого героя даже кости истлели, а он, как живой. И знаете, сколько за этого, на ваш взгляд простого оловянного солдатика готовы заплатить его потомки? Пятьдесят тысяч! Но он у меня. Эти прусские гранадеры. Из Павловского дворца. В Лондоне полно русских миллионеров, готовых выложит за них огромные деньги. А этот! Потертый и одноногий, вообще бесценен. Это тот самый "Стойкий оловянный солдатик" Андерсена.

У каждой вещицы есть свой ценитель. Поверьте мне!

После чего опять извинившись, что ждет брата и пообещав мне незабываемый вечер, исчез.

- Вас ничего не насторожило, вы не почувствовали тревоги?
Нервно похрустывая пальцами спросил Обвинитель. Его глаза, как два тлеющих уголька светились в полутемной палате.

- Именно. Именно так! Это еще два звена в моей истории. Виски! Я расслабился, потерял бдительность. Потом эта коллекция оловянных солдатиков и его слова, о реальной стоимости на мой взгляд, хлама. Когда он опять исчез я вдруг подумал, что здесь что-то не так. Знаете? Когда он говорил, от него не было запаха. Как от вас. Табаком. Или от любого старика с его гнилым дыханием. Понимаете? Никакого запаха! И еще, в какой-то момент мне показалось, что он как бы ... не совсем стоит на полу. Точно! Он говорил со мной стоя на шкуре полярного медведя и его туфли не тонули в шерсти.

Мне стало не по себе. Страшно. На всякий случай я взял в руки стул. Легкий, на тонких и острых, как пуанты, ножках. Когда он вернулся ... Поверьте. Он сам отдал, подарил, мне свою коллекцию. Так и сказал - Возьмите. Возьмите их и уезжайте. Тогда потом, никто не будет жалеть.

Возможно он не будет жалеть. Но его брат? Передумать, потом, всегда легко.

Склонившись над Обвиняемым так, что почти полностью накрыл его, Обвинитель тихим и страшным голосом спросил.
- Ты проткнул грудь, сердце старика, ножкой стула из-за этих оловянных солдатиков?

Словно окаменевший, Обвиняемый, почти не открывая рта прошептал
- Tangerine Dream.

- Ты алчный, никчемный и изворотливый тип. Мой брат никогда никому не сделал зла. Он звал меня, просил помощи, но я не успел. Своя цепочка обстоятельств  помешала мне. В доме кроме сломанного CD-плейера была еще одна модная вещица - камера. Сигнализация. Об этом ты не знал. Когда приехала полиция, то они без труда нашли тебя и пропавшую коллекцию у тебя дома. Ты им сразу во всем признался. Но как они не искали, труп они не нашли. Ведь в доме никто не жил. Тогда ты смекнул, что если тебя посчитают сумасшедшим, то и наказания за кражу не последует.

Но я! Твой Обвинитель! И это мой тебе приговор. Здесь есть видео-наблюдение и завтра утром, врачи просмотрев запись, как ты разговариваешь сам с собой, запрут тебя в этой палате. До самой страшной! Последней твоей ночи! Я не мой брат. Я буду приходить к тебе, и, капля за каплей, выпивать из тебя жизнь.

Обняв Обвиняемого за плечи, Обвинитель поцеловал его в сонную артерию.


Рецензии
Ужасть-то какая!!! Вот Вам и эмоция! А ведь интересно заворочено. Читая, все ждала-что же дальше? Нет, эмоций целый килограмм.
Кстати, а почему у эстонца украинская фамилия?

Алла Слонимерова   30.01.2015 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо.

Я без месяца 10 лет в Англии. Как она внутри, насмотрелся, ни чего не придумал. Поверте и представте. Может - сюжет только.
Эмоции в килограммах, это не концентрированные эмоции.)))

А фамилия у меня эстонская. До революции была Пяясуке ( в переводе Ласточка) потом сократили до Пя-(буковка А с точечками. Такой нет в кириллице, да и в латинице)-сок.

С уважением

Владимир Пясок   30.01.2015 16:23   Заявить о нарушении
Прошу прощения за допущенную ошибку в определении происхождения фамилии. Просто не о ту гласную "ударилась". Что касается определения концентрации эмоций - для меня килограмм это уже много и сконцентрированно. Я их - эмоции - коленкой утрамбовываю, чтобы больше в килограмм вошло. А если без шуток, английской жизни, конечно, не знаю. Была только в Лондоне, да и то не очень долго. Зато с огромным удовольствием читаю английские детективы. У меня ими половина электронной книжки заполнена. Вот практически и все знакомство. А за то, что ко мне на страничку зашли - спасибо!

Алла Слонимерова   30.01.2015 16:47   Заявить о нарушении