Звезда на ёлке

   
 Рождественский рассказ



 Ух! Мороз декабрьский прижал! Рукавички доставай, валенки надевай, шапку меховую, шубку расписную! - почти стихами заговорила. С чего бы это? Аааа! Так Новый год скоро. Бумц! Снежок прилетел. Подростки выскочили на перемену из колледжа. Разминаются. Все такие весёлые, беззаботные. Всё им  нипочём - смеются. А чему смеются - сами не понимают. А им и понимать не надо - смеются не потому, что смешно, а от того, что молодые, здоровые, вся жизнь впереди.

 Жизнь. Моя пролетает -  дни, недели, месяцы, годы, а у меня никаких перемен…  Работа, дом, коротенький отпуск на море, которое люблю любовью нежной. Как на море хочу! Размечталась… Впереди - гора  незавершённых дел, неисполненных желаний.

Брррр! Холодрыга… Сама себе поставила задачу – с работы до дома только пешком, в любую погоду. Подружка, она у меня врач-валеолог, предупредила, что если не займусь здоровьем, позвоночник от многолетнего сидения за компьютером и бумагами будет болеть ещё больше. Прописала комплекс утренней гимнастики. Растяжки там всякие и пешую ходьбу не менее трёх км в день. Специально ходить некогда. А вот с работы,  вместо того чтобы в маршрутке трястись, можно пешочком пройтись.  Желательно - быстрым шагом. Вот и бегу… Бегу, всякие мысли в голове бегут со мной рядом.  В пешей ходьбе много плюсов, главное – голова работает быстро, освобождается от офисной суеты. Всё. Согрелась. Бегу-то быстро.
   
Снег сегодня выпал, естественно, белый-белый. Ещё какой там у классиков – серебристый, искристый? Ага! Это у классиков…  А у нас – белый, серебристый час-два, потом грязный, с жёлтым налётом от выхлопных газов.

Какие-то мысли всё негативные…  Нет, нет. Позитивные тоже есть. Например,  радуюсь встрече в инете с ним, моим виртуальным героем, имя которого не знаю, возраст подозреваю, но не уверена ни в чём, даже в половой принадлежности. Знаю точно – мы с ним в одном часовом поясе живём, значит, шампанское на Новый год в одно время будем пить, желание загадывать в одно время – уже хорошо.
Называет себя Пофигистом. Изъясняется умно, грамотно, часто с издёвкой, но иногда такая грусть и безысходность прорывается – мама не горюй! Ой, чего это я жалеть его надумала? Он-то меня не жалеет. Молчит, молчит, а потом начинает вопросы задавать. Вопросы не простые. Я честно отвечаю. Ну, почти честно. Задаю ему свои вопросы, но он такой Пофигист-юморист -  или стихами шпарит, или байку расскажет, или так ответит, что сижу и думаю: «Он  хитрый, или я того… ну, не дотягиваю до его айкью».

Иногда Пофигист исчезает надолго. Скучаю, страдаю, пью кофе и курю много. И вдруг он появляется – такой сердечный. Однажды написал, что я ему приснилась. Спрашиваю: «В каком обличье?» Я ведь тоже себя не афиширую – не дура. Вместо фото – цветок, вместо имени – псевдоним. Под цветком – цитатка – в инете нашла – что-то про вечную жизнь. Почему про вечную жизнь? Так часто себя сравниваю – никто не поверит – с… вороной, которой кто-то там, наверху, отпустил триста лет жизни. Вот она, то есть, я, ворона, ничего не боится, на всех смотрит с высоты, кричит «Кра!» Крыльями воздух загребает - свист стоит. Воробьи, синички, голуби и прочая живность крылатая к ней близко не подлетает. Боится. Сметёт крыльями, клювом долбанёт – мама не горюй!
      
Аааааа… Мороз Иванович кусается. Так про что это я? Ааа… Про то, в каком обличье Пофигист меня во сне видел?
«Ты, говорит, в платье цветном, босиком ко мне навстречу бежишь и руки, говорит, в стороны раскинула, как крылья». Ну, вот. Правильно. И он меня с птицей сравнил. Но не с вороной же. Почему же я себя с вороной сравниваю? Наверное, потому, что я смуглая, как цыгануха. Помню, в школе учительница географии, ровесница революции, отправляла меня с урока отмывать брови. «Петрова, говорит, опять вы брови насурмили? Марш в туалетную комнату брови отмывать».
Ухожу и бормочу: «Может, мне заодно глаза и волосы отмыть? Они тоже чёрные».
 
Ну, да, смуглая я, - загорать не надо, в фитнес ходить не надо. У меня от природы фигура – 90-60-90. Ну, почти – 90-60-90. Средняя цифра немного подкачала, а так по всем меркам - модель. Парни в молодости штабелями укладывались, вились вокруг, любовь предлагали. Любовь одного приняла. Обожглась на веки вечные и отреклась и от него, и от любви – больно было, плакала долго, потом привыкла. Жила без любви. Но вот Пофигист появился и всю мою привычную жизнь изменил. Как изменил? Ну, не до неузнаваемости, конечно, но изменил.
КрасОты обычной жизни замечать не разучилась, но всё прикидываю – а как бы было, если бы с ним рядом? А это бы ему понравилось? А с этим бы он согласился?
Короче – интересно мне с ним, весело, но и тревожно отчего-то…

Ого! Как быстро темнеет. Огни закружились. Витрины супермаркетов разноцветьем замигали. У кинотеатров – народищу! Возле театральной кассы  тоже людно. Наш театр недавно отремонтировали. Соскучилась по театру. В Новогодние праздники обязательно схожу на премьеру. На детскую сказку со счастливым концом.

Праздничная толкотня не раздражает, даже бодрит. В магазинах скупают фрукты заморские, соления, копчения, коробки с подарками, игрушки, шампанское. Короче - чего душа желает и кошелёк позволяет. Люди улыбчивые и более приветливые, чем в обычные дни – Новый год.
Забегаю по дороге в магазин. Всё уже, кажется, купила, осталось взять лучшего шампанского и чего-нибудь покрепче. Вдруг гости нагрянут – такое случается – Новый год всё-таки.

Фу! Прибежала. На этаж взлетела, ключ – в замок, дверью – хлоп. Я дома. Валенки, варежки, шубку – долой. На кухню – кофе. Кофе! Большую, любимую кружку! И… к компу. ВКонтакте – никого. Пофигист исчез, молчит второй месяц. Новый год - единственный праздник, которого жду, может, и в моей жизни что-то изменится.
 
 Пью кофе, мысли перескакивают с одного воспоминания на другое: вот постоянно называю себя вороной. Зачем? Окружающие об этом не догадываются. А я живу с этим образом уже много лет. В юности любовь свою проворонила – подружка увела любимого из-под носа. Подружке доверяла во всём, о любви к Саше рассказывала, о первом поцелуе. Она мне потом созналась, что я своими рассказами о Сашке возбудила к нему интерес. Она, оказывается, верила в мои способности находить хороших людей. И правда, у меня на хороших людей – нюх. Стараюсь с такими общаться. Страсть, как не люблю всякие сплетни и разборки.
Подружка благодарила  за Сашку. А я что? Я рада за них. Дружили. В гости к ним ходила, подарки   близнецам дарила. Мальчишки родились на Сашку похожие. Правда, мальчишки эти выросли. Один уже жениться собирается.
Много чего проворонила в жизни, но, скажу по секрету, и себе кое-чего оставила. Я ж немножко волшебница. Да, ворона-волшебница. Изредка надеваю вороньи крылышки и желания загадываю. Иногда получается. Вот сейчас звёзды в почёте. Звёзды разных шоу. Побывать бы чуток в их шкурке. А что?
   
«Хочу превратиться в звезду на ёлке на главной площади города! Крибле-крабле-бумц!» -  загадываю я.
Бумц! Свистит ветер, мороз крепчает. Надо мной – небо со звёздами. Подо мной – площадь. В центре – ёлка с  шарами и гирляндами, наверху – я. Я звезда. Мои руки вытянулись в стороны, ноги – шире плеч – я ж звезда. Голова тоже вытянулась, превратившись в равнобедренный треугольник - мама не горюй! Ой! Как неудобно стоять! Как тяжело держать руки строго в стороны, параллельно площади! Боже, какая тяжёлая эта треугольная голова. По ней бьют снежинки. Морозный ветер кусается.
Аааааа! Снежинки укутывают ёлку. Ёлка искусственная, треугольная, как моя вытянувшаяся голова. Искусственная ёлка не умеет мёрзнуть, дрожать, поэтому снежинки укрывают ёлку белой шубой. Я мёрзну. Снежная шуба не задерживается на лучах звезды. Соскальзывает. Мне холодно, одиноко, страшно. Голова кружится и мёрзнет.
Вспомнилась настоящая ёлка из леса, из детства. Отец приносил красавицу, и мы все вместе наряжали её. На ветках настоящей ёлки каждая иголочка видна. Запах у деревца хвойный, морозный. Настоящая ёлка не бывает треугольной. Она пушистая и округлая, как молодуха на выданье. А это ёлка на площади бездушно-яркая, как рекламный щит.

До Нового года – день впереди, а народ до ночи у ёлки ошивается: кто-то что-то уже празднует, кто-то от квартирной суеты сбегает. Молодёжь вообще не заморачивается – Новый год, зима, лето, дождь идёт – тусуется на площади, веселится.
      
К ночи у ёлки собралась толпа. Что-то своё празднуют. Хоровод затеяли, пробки от шампанского вверх летят. До меня пробки не долетают.  Куда им? Высоко сижу, далеко гляжу. Как хитрая Машенька из сказки. Вдруг позавидовала этой Машеньке – она-то бабушке пирожки испекла да с Медведем отправила. У неё бабушка есть, Медведь ей подчиняется. Тащит короб с пирожками и саму Машеньку к бабушке. Будут вместе Новый год встречать. Счастливые. А я тут сижу на ёлке, мёрзну, и никто на меня не смотрит, потому что люди не любят попусту голову задирать - шея болит, шапка сползает. Издалека смотрят на  ёлку и говорят: «Звезда на ёлке красивая».
Хочется крикнуть: «Люди, я здесь, на ёлке. Ау! Я только на вид холодная и далеко от вас. На самом деле я без вас – человеков – ничто. Это вы мною любуетесь. Иногда. Это вы мне рукоплещете. Изредка. Это вы меня поддерживаете, когда плакать хочется. Я без человеческого тепла и участия пропаду. Ау!» 
В это мгновение чувствую: пустота вокруг меня зазвенела, я слилась с природной стихией, возможно, с  космосом.  Из космоса на меня полился серебряный поток.  Он смывал с меня  неудовлетворённость жизнью, обиды, неудачи. Я чувствовала присутствие  мощных  природных сил. Я глотала холодный воздух, он проникал во всю меня. Я у кого-то просила: «Научи меня быть счастливой…» 

Давно не плакала, потому что всегда приказывала себе быть сильной, приказывала заботиться о других, приказывала, приказывала…. Поток из космоса лился и лился, и я вдруг заплакала. Слёзы скатывались по моим звездным щекам, превращались в сосульки и падали  вниз.
Девочка, совсем маленькая, вскинула в это время глаза на верхушку ёлки и закричала: « Мама, смотри – звезда плачет!»  Девочка подняла слезу-сосульку и зачем-то лизнула её.
«Солёная», - прошептала она.
- Ну и выдумщица ты у меня, фантазёрка. Сочинила – звезда плачет, -  мама взяла девочку за руку: «Пора домой. Замёрзла совсем».
- Мама, но звезда плакала, я видела, - не унималась девочка. - Отчего она плакала?
- У каждой звезды, доченька, своя история.
- Сказочная?
- Да.
- Ты мне расскажешь.
- Расскажу,  - пообещала мама и повела дочку от ёлки.
Мама не заметила, что в руке девочки, в пушистой рукавичке, спряталась сосулька.
Мне хотелось крикнуть:
 «Милая девочка, не расставайся со своими  фантазиями, верь в чудо и стремись к нему всеми силами своей чистой души. Примечай всё необычное, пробуй  на вкус настоящую жизнь. Она бывает жёсткой и солёной, и в ней   выживает тот, кто научится верить в себя и в  чудо».
Я перестала плакать. Мне стало покойно и даже тепло. Я смотрела на настоящие звёзды, на зарождающийся месяц. Я была частью жизни, что дарили мне это небо, эти звёзды, этот город и люди, и  девочка, похожая на меня в детстве.
   
Вдруг вокруг меня забабахало. Я оглохла. Глаза зажмурила, а когда открыла – красотища!  Хороводники снизу фейерверки  запулили -  цветы на небе расцвели, шары распушились, искры полетели гроздьями, радуги засверкали. Люди задирали головы и  кричали. Все по-детски восторженные, счастливые. А я ближе всех к фейерверкам – здорово!
Я огляделась по сторонам и увидела, как девочка и мама добирались до дома.
Слеза-сосулька в тёплой ладошке девочки превратилась в водяные капли. Они распались на крошечные снежинки. Ветер подхватил снежинки и бросил их в лицо девочки.
- Ой, меня снежинки щекочут, - засмеялась девочка.
- Это тебе звезда с ёлки привет шлёт, - поддержала мать сказочное настроение дочки.
- Звезда больше не плачет?
- Нет, моё солнышко,  - успокоила мама, - звезда ждёт Новый год. 

 Ветер, что взвихрил снежинки, усилился, зато  снег  прекратился. Настоящие звёзды  засверкали ярче, а одна звезда подмигнула мне: «Держись, мол, звёздам всегда непросто».


 Вдруг вспомнилось, что дома кошка по имени Кошка заскучала, заждалась. Сидит на подоконнике и не сводит глаз с птицы, ночующей на клёне.  Представила, как Кошка довольно прижмурила глаза, позволяя  завидовать себе, потому что на тёплом подоконнике – не то, что мне на ёлке.
 Пушистый хвост спустился на горячую батарею. Кошка вытягивается, лениво лижет коготки на чистой лапке и прикрывает глаза.
 Оёйй! Как захотелось домой – к Кошке, к  горячей батарее, к телевизору, и к компу, и кофе хочется, и курить, и звонков телефонных послушать, и разрываться хочется между кухней и залом, где стоит недонаряженная ёлка, и хочется найти на каком-нибудь канале «С лёгким паром», и хочется слушать милый трёп знакомых  актёров, чудесные мелодии и щемящее: "О кто-нибудь, приди, нарушь чужих людей соединённость и разобщённость близких душ"...

«Крибле-крабле-бумц»!- шевелю я замёрзшими губами.
Бумц! Я дома.  Забираюсь в тёплую постель и быстро засыпаю. Просыпаюсь поздно, рядом Кошка, в окне – солнце, на окне – морозные узоры.
 «Сегодня Новый год», -  говорю я себе и достаю из коробки оставшиеся  игрушки и звезду. Её на моей ёлке как раз  не хватает.

В это  же утро в соседней многоэтажке  маленькая девочка долго разглядывала пушистую рукавичку. Потом подошла к окну, из которого была видна ёлка на площади, и послала звезде воздушный поцелуй: «Не плачь больше, звезда. Скоро Новый год», - прошептала девочка.

Рассказ участвовал в конкурсе на К2
 

      
с


Рецензии
Пофигист куда-то делся. Был-был и пропал:(
Может он ей всё-таки написал? И принёс кусочек счастья на кончиках пальцев? Пусть такого, виртуального счастья, когда хорошо только потому, что он есть?:)

Эклектика   02.05.2017 07:16     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.

Тамара Пакулова   02.05.2017 12:19   Заявить о нарушении
Тамара, вы меня вдохновили:)

Эклектика   02.05.2017 21:37   Заявить о нарушении
Тамара, огромное вам спасибо и за поддержку и за разбор прочитанного. Вы даже не представляете, как вы мне помогаете. И не только как автору, возможно не лучшего для прозы текста, но и как человеку, который верит в лучшее в людях.

Эклектика   09.05.2017 22:37   Заявить о нарушении
Ой, а у вас на картинке Ёжик))
Тамарочка, милая, добрая, хорошая, не переживайте вы из-за Аделаиды. Человек делится тем, что у него есть. И ещё одну мысль мне подбросил тигрёнок: "позволь другим быть другими, сама же оставайся собой". Да, он существует. Вот так, на кончиках пальцев поддерживает меня. И сейчас тоже. Хотя и ржал аки конь без пальто над своим литературным образом. Но это ведь литературный образ, реальные люди сложнее))

Эклектика   11.05.2017 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.