Наташка

С Наташкой мы познакомились на первом курсе истфака, на семинаре по немецкому, обе попали в сильную группу, занятия были интересными, насыщенными, преподаватель ,-молоденькая аспирантка, любила нас, старалась заинтересовать историческими текстами, хрониками, газетами, журналами...
Наташка мне сразу очень понравилась: красивая, с внешностью греческой богини, яркая, сильная, взрослая, хоть была всего на год старше( первый год не поступила, работала в библиотеке), но в тоже время такая трогательно-беззащитная, хрупкая...
Меня поразила ее первая же фраза -вопрос: А у тебя есть мама?!
Конечно есть, сказала я, и вопрос мне показался очень странным.Какая же ты счастливая! воскликнула Наташка...
А моя умерла в прошлом году, грустно сказала она и замолчала, после веселой трескотни на немецком, это было так необычно и странно...
И в первый же день знакомства , мы не смогли расстаться, так нам было весело и интересно друг с другом и мы поехали к Наташке в гости, она жила на ВДНХ, для меня это была жуткая дыра, очень далеко, но я поехала с ней... по дороге , в метро, она рассказала, что мама умерла от рака груди( маме было 36 лет), они остались с младшим братом вдвоем, у них есть дедушка с бабушкой, но они живут в другом районе Москвы и им помогают, как могут.
Приехали в уютную современную квартирку, огромный портрет мамы стоял на Наташкином столе, мама ее была очень красивая, с доброй и открытой улыбкой.
Брат ее, Леша, мне тоже очень понравился, и я ему тоже, нам было весело, пили чай, смеялись, я, привыкшая к заботам мамы, папы и двух бабушек, удивлялась и восхищалась, как Наташка со всем справляется сама: готовит суп и жарит мясо!Я тогда, в свои 17, даже картошку чистить не умела, а она умела все и так быстро и весело!
Так и началась наша дружба, были полночные бдения перед экзаменами, веселые походы в бары, встреча Нового года в Наташкиной квартире, ее брат пригласил весь свой класс, и я первый раз осталась ночевать у нее, и мы с Лешей целовались под елочкой, а Наташка смеялась и строго мне говорила, не совращай моего брата, он еще в школе!Было очень весело, а потом за мной  приехал наш однокурсник Андрей, в меня влюбленный и проводил до дома, я выспалась и поехала в гости к другой своей подруге, Андрей все это время ждал меня и проводил до другой подруги, было смешно!А потом была сессия и первые экзамены в иституте, страшно, сложно, но мы очень помогали друг другу, перезванивались, вместе готовились, ездили в историчку...и вот первая сессия позади! Ура! Счастье и эйфория нас переполняет...Наташка говорит: помоги мне убраться в квартире, уже 22 января, а елка все стоит; и вот мы моем пол и посуду, а елку, вместе с игрушками выкинули с балкона,9этаж, когда ее вытаскивали , пролили ведро с водой и быстро вытирали пол, звонок, соседи, Что это у вас?! мы: а ничего, сами посмотрите, все сухо!Они ничего не обнаружив, ушли с разговором о протекшей в стене батарее, как мы потом хохотали и вышли, а там елка наша в сугробе торчит, мы опять хохотать! Часто я оставалась ночевать у Наташки и моей маме это очень не нравилось, однажды , среди ночи приехала моя мама с братом и увезли меня домой, как маленькую, мне было стыдно и неудобно перед Наташкиной компанией, я обижалась на маму, пыталась ей все рассказать,но ...
Наташка тоже обожала у нас ночевать, у нас с братом была маленькая комната и когда приезъжала Наташа,она спала на кровати моего брата, а он уходил в комнату родителей, мы болтали и смеялись всю ночь...Наташка очень любила мою маму и восхищалась ей, а мне было непонятно, что тут такого?! Есть мама и все, а она мне всегда говорила: Какая же ты счастливая! У тебя есть мама!
И только тогда, когда моей мамы не стало, я поняла всю Наташину боль...
Ее дедушка был директором фабрики ВТО и мы все вечера проводили в нашем любимом театре оперетты, в директорской ложе, пересмотрели все много раз подряд, мы смеялись и называли такие походы выходом из депрессии!
Мы учились тогда в старинном особняке,на Пироговке, напротив были медики( медики и педики, как ржали наши мальчишки), медики бегали к нам в столовую, а наши к ним, посмотреть на ужасы в анатомичке, Наташка ухитрилась за 60 рублей продать туда свой скелет, подписала договор какой-то и все нас уговаривала, но мне было жутко об этом думать... а ей было весело!
Она все время подрабатывала, уборщицей в НИИ, вахтером и сторожем, я ее за это очень уважала; я пошла работать только после окончания вуза. Хотя бабушка и дедушка у нее были небедные и хорошо им помогали, но она любила быть независимой!
Еще был смешной эпизод у Андрея в гостях, я намазала кактусы вареньем , покормила их, мы очень смеялись, а потом мы с Андреем остались вдвоем, а Наташку попросили уехать,я тоже потом уехала, и ничего важного там не произошло, а через несколько лет так сложилось, что Наташка с Андреем поженились через некоторое время после моей свадьбы, и Наташка все не могла мне простить, что мы ее тогда выгнали и остались вдвоем, хоть у нее в то время было другое увлечение, Витя Демин.
А в день рождения моей мамы, она принесла мне охапку роз из Ботанического сада, с ними нас сфоткал наш однокурсник Леша Киселев, в старинном парке, на Фрунзенской и эти фото напоминают мне тот счастливый день...
Наташка научила меня любить и ценить самые простые вещи: дом, еду, уют...научила пить коктейли и любить Ремарка, перечитали его и взахлеб делились своими ощущениями, слушали Градского и Пугачеву... тогда еще были пластинки...
Но были моменты, когда она раздражала меня; летом я встретила свою любовь и мы готовимся к свадьбе, а тут надо ехать на картошку; я подхожу к декану и отпрашиваюсь: у меня свадьба! он, с трудом, но отпускает меня: ладно, готовься! и тут же Наташка подходит и говорит: У меня тоже свадьба( хотя на самом то деле нет, врет) и злой декан: Вы что обалдели?! А кто на картошку поедет?! Все поедут , никого не отпускаю! Мой будущий муж очень тогда на нее разозлился, говорит: так настоящие друзья не поступают!
На картошку( вернее на черноплодную рябину) мы тогда все поехали, но через три дня разлуки, муж приехал и увез меня и больше я туда не вернулась и Наташка опять увязалась с нами, но потом, правда, вернулась...
На моей свадьбе было всего 8 человек и Наташка тоже была, подарила нам огромного рыжего гнома, он и сейчас еще висит на нашей даче, на стенке... а Наташки давно с нами нет, умерла во сне... врачи сказали два инфаркта... бегала, работала, ходила на танец живота, переживала за сына, который менял институты и ругался с девушками...
Но она осталась очень яркой страницей в моей жизни, и , я думаю, во многих жизнях ее друзей и родных... звездочкой, ромашкой...

23 декабря 2014


Рецензии
Как хорошо иметь такую подругу, Леночка, как Вам повезло с подругой! У меня тоже в детстве была любимая подружка, мы и сейчас общаемся, хотя живём далеко друг от друга, а вот твоя подружка была права- как хорошо, когда есть мама- с симпатией- Татьяна

Татьяна Бродская   24.11.2015 10:46     Заявить о нарушении
спасибо! да, мне везет на друзей и подруг)))

Лена Дубровская   24.11.2015 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.