Это моё Рождество

24.12.2014                Ганновер



Вот и подходят Рождественские дни!

Уже весь народ приготовил праздничные подарки и запасся праздничными продуктами к продуманному заранее праздничному меню праздничного стола.

В прошлую субботу многие зажгли четвёртую свечу  четвёртого адвента.  А на окнах домов уже давно вывешены рождественские огоньки в виде звёзд или ягнёнка, или пирамиды свеч. На балконах и дверях домов висят пышные веночки (кранцы) из еловых веток и шишек, ленточек и колокольчиков.

Адвент имеет несколько двоякий духовный смысл. Во-первых, в этот период Церковь особым образом побуждает верующих размышлять о втором пришествии Христа; во-вторых, это период подготовки к празднованию Рождества, «время радостного ожидания» Его пришествия.

В период Адвента Церковь особо призывает христиан к совершению дел милосердия.

Всё это замечательно и прекрасно, народ будет в эти дни ходить на Богослужение,  на рождественские ярмарки, встречаться с семьёй  и друзьями, наслаждаться вкусной едой и напитками, приготовленными заранее, а кто-то полетит  или поедет  в эти дни на горные курорты. Это будут дни каникул, которых люди в Германии долго ждут.

Похоже, здесь  люди  живут от Рождества до Пасхи и снова до Рождества.

Вот так, ярко и весело или совсем тихо, но уютно и тепло, по-семейному проходит время Рождественских каникул…

Всё это так, но это за пределами моей квартиры.
 
А  моя квартира за пределами моих возможностей.

В моём  Рождестве квартира, убранная   вчера Флорой (женщиной, посещающей меня два-три раза в неделю), стол, застеленный новой скатертью и украшенный рождественскими подсвечниками с  красными цветами  вазона «Рождественской звезды» посреди него.

Наш пёс-боксёр  Чарли ещё вчера отправился на каникулы в семью сестры моего мужа, где ему будет хорошо – там много детей, потому что мой муж в эти дни будет работать и некому будет выгулять его.

В моём товариществе остаются: мой кот Берни и дочкина карликовая кошечка Куся.

В моей кухне на столе в эмалированной утятнице лежит молоденькая индюшка, выложенная моим мужем из холодильника. Её нужно будет посолить и вложить в неё яблоки, а потом отправить в духовку.

Айсберг-салат  или замороженные молодые горошек с морковкой будут приготовлены, когда муж придёт с работы вечером.
Вот и нарисовала видимую часть моего Рождества. И когда я рисовала, то поняла одну вещь:
Казалось бы, что я могу страдать от изоляции – я должна это, наверное, признать, но я не рассуждаю о том, что я теряю из-за своей беспомощности, и не вспоминаю те времена, когда я могла всё делать сама и ходить куда хочу.
 
Но я вот сейчас пишу о том, что может быть и по-другому, чем раньше, по-другому, чем это происходит сегодня у большинства людей.

Я поняла, что одиночество – это не когда ты один в доме, а когда один в твоём сердце, в твоей душе.

Вот, если вы думаете, что вы одиноки – спросите себя: «Как часто я чувствую себя близким к людям?»

Понимаете?
 
Не люди близки к вам, но вы к людям!

Так вот, подумала я, одиночество – это когда я сама обрываю все социальные связи и закрываюсь от всех на эмоциональном уровне.

А  одиночество, как эмоция разрушает тело и мозг.

Кое-кто утверждает, что одиночество не приравнивается к  уединению, а пребывание вместе с кем-то не дает гарантий защиты от чувства одиночества.

Одиночество, как  говорил один психолог, - это дефицит и острая потребность в близости.

Каждый живущий человек, однажды испытывает острую потребность в близости Бога (хоть он сам может этого не понимать, отрицая и  заменяя понятия).

Поэтому, когда вы остаётесь в уединении, и чувство тоски говорит вам, что вы одиноки, прежде всего, подумайте, одиноки ли вы на самом деле?

Мне хочется сказать вам, что Рождество остаётся каждый день для человека жаждущего близости с Богом.
 
Потому что для того и родился в мир человек от Бога Отца чтобы  всякому  жаждущему человеку  открыть  сущность  и характер Бога.
 
И это открытие не имеет ничего общего с только знаниями – это должно быть пережито. Должно состояться  рождение от Бога, впустите Божий Свет – слово Бога в свою жизнь  и сделайте свой выбор…

Тогда вы поймёте, что есть Тот, Кто так любит вас, кто родился  и жил, понимая, что умрёт, став единственной жертвой для того, чтобы всякий желающий человек  мог обрести  мир с Богом и освободиться от оков греха…

С тех пор вы не будете одиноки, даже будучи изолированным, и, может, как я беспомощным, но будете способны  быть близкими к людям.


Рецензии