Стихи разных лет

               
  ВО МГЛЕ



       Душа болит, как зуб гнилой
       Уж не поможет мне лекарство.
       Все кружат, кружат надо мной
       Людская зависть и коварство

       И птицы памяти клюют
       Мою истерзанную душу
       И страхи кровь по капле пьют
       Из слез не выбраться на сушу.


       Но где  же он – Всесильный Бог,
       Что людям в горе помогает?
       Он мне ничем помочь не смог?
       Иль просто он меня не знает?

      ****

НЕТ, СМЕРТЬ ЕЩЕ Я НЕ ЗОВУ
               
       Нет, смерть еще я не зову
       Я не хочу уснуть на веки
       Но, кто бы знал, как поутру
         Поднять мне трудно веки

       Чтобы на мир взглянуть
       И ощутить себя живою,
       И улыбнуться снова дню,
       Расставшись, вдруг, с тоскою

       Чего-то захотеть,
       Куда-то вдаль умчаться
       И даже, может быть запеть,
       Иль просто рассмеяться

       Да только жизнь моя
       Всего лишь отраженья
       Моих кривых зеркал
                Больного Воображенья

      Я в чувствах не вольна,
      Они мне не подвластны.
      Душа моя больна
      Усилия напрасны

                И мир мой искажен
      И нет в тоске просвета.
      То явь, иль страшный сон
      Как дальше жить?
        На это нет ответа…

***
ЖДЕМ ОТ ЖИЗНИ МЫ ЧЕГО-ТО…

   Кто-то ждет от жизни счастья,
   Кто-то всяческих удач,
   Кто любви неугасимой,
   Кто-то куклу, кто-то мяч

   Так проходят дни и годы
   Забываются мечты.
   Уж не верит в счастье кто-то,
   Кто-то вышел из игры.

   И уж вдаль давно не манит
   Нас таинственный мираж.
   Жизнь не кажется прекрасной,
   Обесцветился пейзаж…

      Но сегодня, как и прежде,
    Мы чего-то вечно ждем.
    Может что-нибудь случится?
    Ну, хотя бы, грянет гром?

        И старуха, умирая,
    Задержась  на пять минут,
    Вдруг взволновано спросила:
                - Скоро- ль пенсию дадут?

*   *   *

         ОДИНОЧЕСТВО

  Нет, я  не плачу, я не плачу –
  То одиночество мое
  От безысходности вздыхает
  И бьется  бестолку  в окно.

  Все хочет вырваться куда-то,
  Чтоб сбросить свой тяжелый гнет.
  То истерически хохочет,
  То вдруг без силы упадет.

   И грязной лужей разольется
   Могильным холодом дыша.
   То в темный угол заберется
   И плачет тихо, чуть шурша.
    
   Его друзья: тоска и скука
   Безделье и подруга лень.
   Других,  не ведая занятий,
   Они растягивают день.

   И день тот, бесконечно длится,
   Как-будто  нет ему конца
   Пустой, бессмысленный, никчемный
   Из жизни выпавший  за зря….
               

 
          ПОЛЕТ МЕЧТЫ

     Весна и снова тянет вдаль
     В места, нехоженые  мною.
     Пусть расставаться будет жаль,
     Мы снова встретимся с тобою.

     Меня не поезд повезет,
     И не возьмет с собою птица,
     Мечта на крыльях понесет
     Куда душа моя стремится.

     Египет, Индия, Кабул,
     Пустыни Африки чудесной
     И Ниагары дальний гул
     Пик Эвереста поднебесный

     Мысль быстротечна и легка
     Ей чужды всякие границы.
     Я с вами, только что, была
     И вот, привет вам шлю из Ниццы


                *  *  *   
 
          СНОВИДЕНИЯ

     Ночь на землю опустилась
     Звезды ярко разгорелись
     И с загадочной луною
     В пруд уснувший, загляделись

     За окном смолкают звуки
     Тишиною ночь ласкает
     Словно чьи-то крылья – руки
     Душу нежно обнимают.

     Из теней на занавеске
     Сновиденья возникают
     Улыбаясь, чьи-то лица.
     Чередою проплывают

     То дорога, за пригорок
     И зовет меня и манит,
     Что-то ждет мен далеко
     Одарит или обманет?   
   
     Что знакомо - незнакомо
     Всё не сходятся приметы
     Я в своей прошедшей жизни,
     Все стремлюсь найти ответы

     Вдруг я маму увидала
     И, от счастья, улыбнулась
     И спросить хочу о чём-то
     И с надеждой обращаюсь…

     А она глядит сердито,
     Словно чем-то недовольна
     Говорит - живи, как знаешь!
     И от слов мне этих больно

     Неужели провинилась
     Я так сильно пред  тобою,
     Что простить меня не можешь,
     И не хочешь взять с собою



     Говорит: - еще не время!
     У меня полно работы
     Мама! Мы же ведь родные!
     Мы делили все заботы…

     Но она  спешит куда-то
     Без ответа удаляясь
     В налетевшей, лёгкой дымке,
     Незаметно растворяясь…

     Тут, во сне, я понимаю,
     То не явь, а сновиденье.
     И моя родная мама –
     Только плод воображенья…

     За окном все тот же сумрак,
     В облаках луна высоко
     А вокруг меня так пусто
     И, до боли, одиноко…

         
                ПРОСТИ НАМ, ГОСПОДИ, ГРЕХИ

  Прости нам Господи, грехи,
Прости нам наши прегрешенья
Мы не по злому умыслу грешим,
По недостатку разуменья.

     То не задумавшись, слова
Кому-то  дерзкие  бросаем,
То в круговерти бытия
Чужой беды не замечаем.
 
                Мы слишком заняты собой
Решаем сложные дилеммы
И, сожалея, не спешим,
Чужие разделить проблемы

  Так научи, Всевышний, нас
Чужому горю отзываться,
                Чтоб жить достойно мы могли
  Чтоб человеком называться


                МАМЕ.
               
                Как поверить, то, что нет тебя на свете?
И ничем тебе уже помочь
Друг за друга были мы в ответе
В небытие ушла ты словно в ночь.

                Нет тебя, но ты всегда со мною
И глаза и голос твой.
Только нету, нету мне покою
За свою вину перед тобой…

НОВЫЙ ДЕНЬ

                Две стрелки лишь на миг сомкнулись
    И вновь поспешно разминулись,
    Но день сегодняшний уже вчерашним  стал
    И сразу новый день настал.
   
                А значит, сутки пролетели.
    Что сделать мы за них успели?
    Не зря ли прожили свой день?
    Не приютили ль в доме лень,
    
                Часы, расходуя беспечно,
     Как-будто  жизнь длится вечно?
     Пороком  движимые  брать,
     Мы не спешили отдавать?
     И с чем мы новый день встречаем?
     Найдем, иль что-то потеряем?

******

На смерть мамы

                За окном кружит метелица
Я стою совсем одна,
Ты ушла, а мне не верится,
Что разлука навсегда

                Что мне не о ком заботиться,
Ласку некому дарить
От тоски душе неможется
Коли некого любить

Ты не будешь ждать до вечера
И волнуясь и любя,
Нам сказать друг другу нечего
Или, попросту, нельзя.

Слепит белая метелица
Воет душу леденя.
Ты молчишь, но мне не верится,
Что разлука навсегда.
               
                НОВЫЙ ГОД ГРЯДЕТ

                Вот и новый год грядёт,
Что с собой он несёт?
                Я на картах не гадаю-
                Я и так об этом знаю:

                Будет тот же, что вчера
День прожитый  мною зря,
Не дождусь я НЛО,
Буду ждать опять письмо

                Позвонит совсем не тот,
      Гость непрошенный придёт
      Я ничем не поделюсь
      И на зов не отзовусь.

                Я тепло души не трачу
Я давно уже не плачу
Но тоска объемлет вдруг
Книга выпадет из рук
Сутки сменятся, опять
Буду я кого-то ждать…
******
               
    
                БЕЗ НАЗВАНИЯ


Луна бросает луч
На нежные черты
Всё сказочно вокруг
И ты уже не ты…

                Мы в лунной синеве,
Как в космосе плывём
                Мой Бог, как Мир велик!
И мы песчинки в нем!

Пусть вечным будет миг
И время пусть замрёт
Мы в бесконечный мир
Продолжим свой полёт…

*******

ТО БЫЛО ВЧЕРА…

Вчера букеты пышных роз
Мой дом собою украшали
Сегодня лепестками слёз
Они к ногам моим упали.

Хоть источая аромат,
Они лежат ещё живые
Ничто нельзя вернуть назад
Уж не вернутся дни былые.

Друзей умолкли голоса
Они вчера ещё звучали
Желтеют летние леса
На листьях их следы печали.

Но в утешение слова
Я нахожу себе такие:
Хоть наша жизнь уже прошла
                В душе ещё мы молодые!


                ТЫ НЕ МОЛЧИ
                РОМАНС     Посвящается маме

Ты не молчи, ты не молчи,
Сними с души моей смятенье
Молю меня ты не кори—
Казнить себя - моё мученье!

                Ко мне вернись, ко мне вернись,
Как- будто не было прощанья
Иль хоть проснись, ты мне приснись
Во сне я буду ждать свиданья.

Не говори, не говори,
Что не найти слова прощенья
Меня прости, меня прости
Прошу я только лишь забвенья…


НОВЫЙ ДЕНЬ

                Две стрелки лишь на миг сомкнулись
И вновь поспешно разминулись,
Но день сегодняшний уже вчерашним стал
И сразу новый день настал
А значит, сутки пролетели.
Что сделать мы за них успели?
Не зря ли прожили свой день?
Не приютилиль в доме лень,
Часы, расходуя неспешно,
Как-будто  жизнь длится вечно?
Пороком движимы -  брать,
Мы не спешили отдавать.
И с чем мы, новый день, встречаем?
Найдём, иль что-то потеряем?
  --ООО-

    



            

       ТЫ ПЕЛА….
 
  Я помню твой голос, ты пела
  И звуки так нежно лились
  С тех пор столько лет пролетело…
  Ты помнишь? Назад оглянись.
 
  И было в той песни старинной
  Просторно и вольно душе.
  Мотив этой песни невинной
  Надолго запомнился мне.

  Твой голос давно уж не льётся
  И песни твои не звучат
  Но песня в душе раздаётся
  Как  многие годы назад!…
        -О0О-

   О ТЕХ, КОГО УЖЕ НЕТ….

  Где вы знакомые лица
  Где вы родные  друзья?
  Если могли бы вы сниться
  Мне по ночам иногда

  Память слабеет с годами,
  Былое как тающий дым.
  Были когда-то вы с нами,
  Образы ваши храним

  Ваши слова отзвучали
  Голос замолк навсегда
  Вы жили, любили, страдали
  Ушли вы от нас в никуда…
--ООО--

НЕ ТОРОПИТЕ ВРЕМЯ

С детства время погоняя
Мы хотим всё это знать
Дни рождения считая,
Чтоб большими стать.

     Припев: Не торопите время
      Всему свой день и час
      Придёт и ваша юность,
             Придёт счастливый час

     Не закончив курс науки
Мы уж влюблены
Мы сплетаем крепко руки
Радости полны

         Припев: Не торопите время
     Всему свой день и час
     Любовь и расставанье
     Не минует вас
  Никогда того не ценим
То, что есть у нас
За несбыточной мечтою
Бегаем подчас


Припев:     Не торопите время
      Пройдёт и этот час
      Его вы не вернёте,
      Так радуйтесь сейчас

Мы торопимся куда-то,
А годА летят.
Нет время оглянуться
Посмотреть назад.

                ПРИПЕВ:    Не торопите время
     Рано вам стареть
     До смерти ещё много
     Вам надобно успеть!


        ТО БЫЛО

Как жаль, что детство не вернётся-
Блаженны детские года!
Как раньше, так уж не смеётся
И радость уж, совсем не та…

Ни первый снег, ни гром небесный
                Восторг не вызовут у нас,
А день дождливый, день осенний
    Напомнят нам кончины час…

Вот бабочка, вот стрекоза взлетела…
За ними ноги не бегут.
Окно уж снова запотело
Недели, месяцы бегут…

Гроза и дождь, всё было это
И свежестью так пахло от берёз
Но было то, совсем другое лето,
Далёкое и близкое до слёз…
     -0- 

РОМАНС
Жизнь наша так коротка,
Жизнь наша так нелёгка,
Мы не считаем минуты,
А годы идут и идут…


Время надо беречь
Любовью нельзя пренебречь
А счастье наше как дым
Вновь нам не встретиться с ним

  То, что нам в юности час
  Глупым казалось подчас
  Долгие помним года
  Не в силах забыть никогда.

         Время надо беречь
  Времем нельзя пренебречь
  Призрачно счастье как дым
  Вновь нам не встретиться с ним….
   --О0О--

      О ТЕХ, КОГО УЖЕ НЕТ

  Где вы знакомые лица?
  Где вы родные, друзья?
  Если могли бы вы сниться
  Мне по ночам иногда

  Память слабеет с годами
  Былое, как тающий дым
  Были когда-то вы с нами
  Образы ваши храним.

  Ваши слова отзвучали
  Голос замолк навсегда
  Вы жили, любили, страдали
  Ушли вы от нас в никуда…

  Вечного нет под луною
  Будут и нас провожать
  С грустью и может с тоскою
  Станут порой вспоминать.
   --ООО--   


Рецензии
Хорошие у вас стихи. За душу берут.

Сергей Спехов   21.02.2015 17:35     Заявить о нарушении