Мир запахов детства

Мир запахов детства! - Особый мир... Помню пропахшую кислым металлическим запахом спецовку моего уральского деда Якова, на пенсии он подрабатывал слесарем - вернулся к тому, с чего начинал (не век директором завода быть)
помню как пахли его инструменты, коих полон был чулан...
У нас в Перми было полно чуланов - большой деревянный дом...
 
Скрипя предательскими половицами, со свечой в руке, я тайно от бабушки пробирался в них, скрипя замками отпирал их огромными увесистыми ключами, и производил археологические исследования... Конечно находок и открытий было немало: статуэтки, чернильные наборы из бронзы, старинные платья, забытые письма, открытки и фото ещё царских времён, царские деньги, сталинские облигации... Помню запах - запах нафталина, густой и едкий... Но лафа моя кончалась быстро, бабушка заприметив что ключей на месте нет, устраивала мне грозную облаву... Смешно, но мне конечно доставалось, сестрёнке тоже, а уж если со мной были и соседские ребята - бабушка становилась как фурия, бедные были те ребята...

А вот дом в саду молдавской бабушки пах - помягче, ближе к природе: сено, солома, молоко, поросята, телята, овцы... ну самым экзотическим, связывающим меня с техногенной цивилизацией был запах керосина.

Интересно что и сейчас возвращаясь в их заброшенное село, в каньоны и ущелья, где шумели водяные мельницы, захожу в давно опустевшие строения, а запах всё тот же... До слёз трогает и неизменно возвращает в воспоминаниях... Топим с ребятами печь, и к вечеру комнаты наполняется обаянием огня, нехитрая трапеза, и ко всему добавляется всё тот же стук поезда, доносящийся с железной дороги, которая всё там же, вьётся змейкой по уступу каньона...

 Нигде я не испытываю такое дежавю как там... Неудивительно, что когда читаю в Библии о воскресении умерших и о Новом Мире, я неизменно представляю тот бабушкин сад...


Рецензии
Действительно, в памяти навсегда остаются не только картинки из детства, но и запахи. Может, попробую и я написать миниатюру на эту тему.
Спасибо за идею и деревенский аромат, Виталий. Приятных воспоминаний.

Марина Клименченко   03.07.2021 10:50     Заявить о нарушении
Да, Марина, хорошие идеи - запахи детства.
Такие добрые воспоминания.
Благодарен!

Виталий Мельник -Запрудский   03.07.2021 10:54   Заявить о нарушении
Очень близки, понятны ассоциации, навеянные милыми владениями наших бабушек, с небесным блаженством рая.

Маргарита Лосевская   24.07.2021 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.