Мир состоит из условностей

Все что нас окружает, есть  Условность.
 Определения «условности» очень много. Но, о том, что я хочу сказать, буду упираться на вот это определение – (общепринятая, хотя и не имеющая практического смысла, норма поведения, сохраняемая в силу традиций ) «викисловарь»

   - В ту минуту, когда я родился, я не заплакал, и за это мне пришлось получить несколько оплеух. Это первое мое ощущение реальности. Кроме того мне было страшно и холодно. Я еще ничего не видел и не слышал. И сознание мое было очень ограничено. И это было так важно,  первые мои минуты жизни. Потому что, обладая полным набором чувств и  ощущений, которыми обладает взрослый человек, я просто бы умер от страха, холода, темноты и тишины. Первоначальные мои задатки  ограничивались только понятием голод. О чем мне приходилось доводить до сознания окружающих меня существ, моим плачем. Шло время, и мое сознание пополнялось новыми познаниями мира, я стал видеть, слышать. Это было так ново, что мне приходилось сильно напрягать свое маленькое «серое вещество», запоминать все увиденное мною. Прислушиваться к голосам и звукам, и учиться понимать происходящее вокруг меня. Это было очень сложно, и походило на нанизывание бисера на нитку, создавая узор. После мне удавалось уже узнавать и различать окружающих меня существ. И самое главное я стал им доверять, чувствовать их  любовь. Я стал понимать, что я не одинок, и мир не так страшен, как это было  первые мои минуты жизни.
   И чем старше становился, тем больше пополнялся мой «багаж» знаний. Стал понимать значение некоторых слов, название предметов, понимать по интонации голоса, что такое хорошо и что плохо. После мене стали втолковывать, что каждый предмет имеет определенную надобность, Что мир имеет краски, и  каждая имеет свое имя.
    Вот тут самое время, надо сказать, что это и есть, те самые условности. Из которых  состоит мир. То есть это традиции, склад жизни тех существ, которые меня окружают, их среда обитания. И где волей судьбы я оказался. Дальше больше, в школе, на улице среди сверстников, мое сознание пополнялось новыми условностями. Под влиянием этих условностей и формировался мой характер. К чему все это? Да очень просто на первый взгляд. Вот, например  если бы я родился в другое время, на другом континенте? я, ведь тогда, унаследовал уже совсем другие навыки. Обрел  другие традиции и обычаи.
   Мы заполняем, свое сознания учась, в школе, теми «файлами» которые нам вбивают в голову преподаватели., И если мы начнем доказывать свою точку зрения, то не получим отметки. Мы не сдадим экзамена. И все по тому, что, не имеем на это время, не званий не ученых степеней. И даже имея за спиной огромный «багаж» знаний, окончив не один институт. Человек не сможет свернуть на другой путь, доказать что мы идем не в том направлении, Ели его мысли отличны от сложившихся устоев и познаний. Он будет выглядеть как белая ворона. Но а хуже того и изгоем, и иуродивым. Вот так жесток мир, который мы сами и придумали. Достаточно одного примера, Каких лишений и трудностей пришлось пережить Ломоносову. Прежде чем он стал именитым. Как повелось у нас, признать гениальность человека, значит признать свою не состоятельность. И любой чиновник приложит все доступные методы, что бы самому остаться в кресле, затоптать гения.Сама система порождает такую уродливую схему управления. Чиновник не служит отечеству, его интерес от занимаемой им должности, способствует только простору его возможностей, достижения его корыстных целей. Что очень отчетливо видно в наше время. И это и есть наша общая беда. Одна из ветвей условностей. 
   

      Сейчас нам всем говорят что капитализм, это -  экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли[1][2].(википедия)
     Но давайте рассмотрим это определение в другом ракурсе: Ведь почти  каждый капиталист верует в Бога, ходит в церковь. Так не ему ли - не - знать, что наживая капитал путем ущемления других. ( То есть обворовывать) это грешно? Где здесь логика? Почему в угоду одному классу, подстраивается условность? Разве мы пришли в этот мир не на равных условиях? Разве все что создала природа, может принадлежать избранным? Нет и еще раз нет. И здесь не столько важно определение капитализма. А подход к этой условности. Мы все приходим в этот мир, одинаковыми, И то, что мы приобретаем, состоит из условностей, которые сами придумываем. Значит и эту условность можно изменить. И все расставить по полкам согласуя с совестью. Нужно ли полностью уравнивать возможности? Не знаю, Но твердо уверен что, должна быть золотая середина.


Рецензии
Тема интересная и излагаете Вы ясно и понятно. Я согласен с Вами в том, что "золотая середина" существует. Только вот достичь ее без крови человечеству никак не удается. Наверное потому что "совесть" это тоже понятие условное.У каждого по разному. Кто-то готов последнюю рубашку отдать, а у кого-то зимой снега не выпросишь. Уголовный и Гражданские кодексы у нас в стране для всех, а вот Кодекс Совести у каждого свой.У кого-то это "трехтомник", а кого-то - одна обложка.

Валентин Губарев   26.06.2015 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.