Что храним и любим

  Церковь сейчас есть в каждой, захудалой деревне. А в городе  -  своими шпилями с высотками спорят.  Смотришь издалека - видно, ЛЮБЯТ БОГА!!!  "Домиков" ему построили, бедолаге бездомному...  а то ему на этой Земле, вроде как и  жить негде.   
  А что вокруг  этих  деревень - городов?  Да  то, что реально отражает отношение этих боголюбивых товарищей к Окружающему Пространству.
 Поля, с которых они кормятся.
 Сады - огороды... для тех же целей.
 
Выжженная земля, горы мусора, бродячие собаки и кошки...

Кому-то в деревне-городе есть дело до всего этого?  Есть. Только потребительское. Ну и для других, сугубо утилитарных целей.
А  всеми своими "светлыми помыслами" - они к своему придуманному Богу.  Не ниже.  Всё остальное -  их внимания  не достойно.  Ибо несущественно.   

Это обстоятельство, мне видится лишним доказательством  придуманности  очень многих, основополагающих социальных ценностей. 

Я тут уже цитировал древнеримскую легенду про "конец света", но немножко напомню - там говорится, что "конец света" придет тогда, когда Деметра (Земля-Природа)  не захочет больше рожать. А рожать она может - только от любви.   

Я вообще-то не склонен отлавливать и транслировать эсхатологические мотивы,  они мне не интересны.  Мне интересно, когда - нибудь,  люди отвернутся от своих выдумок, и повернутся ли они к тому, что дает им возможность жить?

 (фото моё)


Рецензии
Валера, мне очень и очень понравилось ОБ ОТНОШЕНИИ К ПРОСТРАНСТВУ!
Это прямо в точку. С этим полностью согласен.
Что же касается церкви - тут уже сложнее. Я не хожу или почти не хожу в церковь, но ежели кто ходит - я не против.
У меня взгляд на мир немного нетипичный, как и отношение к Богу, к Вере, к Пространству, к Жизни.
Евангельское Учение - очень хорошее, а что уж потом кто на него понавешал - сложный для оценки вопрос. Католицизм я не люблю, да и вообще ко многому настроен критически, но это не значит, что "бога нет" - напротив.
Просто многие "верующие" на самом деле как раз неверующие, и наоборот.

Капитан Медуза   18.08.2019 21:12     Заявить о нарушении
А я раньше ходил в церкви. На работу.
Как художник - реставратор. Раскрывал, расчищал и восстанавливал живопись старых мастеров. Это когда серьезные храмы были музеями. Потом их отдали церкви. И они стали совсем другими. СОВСЕМ. ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ.
Больше мне там делать нечего.

Зато, я каждый день бываю "за городом". И в городе часто бываю. И вижу, что проповеди в церкви не делают людей лучше. Ни в каких смыслах. НО. Они перетащили на себя роль главных смыслов. Которые определяют смыслообразование. И там нет места пониманию роли Природы, дружбе народов, уважению к живому. Нет даже намека. То есть - участвуя в смыслообразовании, они порождают уродливые смыслы.

Шелтопорог   18.08.2019 21:38   Заявить о нарушении
Но с Учением Христа всё это не имеет ничего общего.
Наоборот - Христос как раз вывел на чистую воду таких вот фарисеев и законников. Это ж 1:1 они же.

Капитан Медуза   18.08.2019 21:45   Заявить о нарушении
Напомни, где это написано. Я и Новый и Ветхий завет знаю неплохо. Но пока не уловил на что именно ты ссылаешься.

Шелтопорог   18.08.2019 21:48   Заявить о нарушении
Только на Евангелие в данном случае - что Сам Христос говорит о религиозных лицемерах. Гляну в текст, найду и поделюсь тогда. Там у Него об этом много.
Ну а шире - Его учение очень интересное, светлое, просто люди обычно воспринимают его в каком-то сниженном смысле, будто они глцшены то ли своим эго, то ли страхами, то ли внутренним неверием - поэтому Иисус говорит "видя не видят и слыша не слышат".
Учение Христа совсем не такое, как его церковники преподносят.

Капитан Медуза   18.08.2019 21:53   Заявить о нарушении
опечатка: будто люди ОГЛУШЕНЫ

Капитан Медуза   18.08.2019 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.