Еще, еще семинары!
Вот мы и снова собрались в теплой обстановке. Веденеев, как всегда, раньше всех: «На важные для себя дела я прихожу минут за 15 до начала, а на неважные – вообще не хожу». То есть у него все дела важные.
Все рассаживаются, перекидываются первыми фразами. Веденеев успевает подшутить (очень метко) над каждым, и только после этого считает возможным открыть собрание:
– На сегодня я предлагаю тему «Просветление бодхисаттвы». – Я вдавилась поглубже в диван и стала слушать – это самая важная для меня тема.
– Чем отличается бодхисаттва от будды? Достичь состояния бодхисаттвы можно через личное намерение и усилие, а также благодаря определенному количеству заслуг. Но бодхисаттва не может за счет личного намерения, усилий и заслуг стать буддой. С Просветлением дело обстоит так. Вот, человек прошел весь Путь, преодолел все кармические препятствия, наконец лдостиг самого важного для себя момента. И у него может не хватить всего лишь одного ма-аленького (Веденеев показывает пальцами «мизер») качества. ВСЕГО ОДНОГО. И никто не знает какого. И он в этой жизни не станет буддой. Только сам Будда, по своей милости, может решить, кого из бодхисаттв сделать буддой, а кого – нет.
Вот это да! Значит, я могу всю жизнь идти, стараться, а в конце жизни чего-то не хватит, и я даже не узнаю чего. Есть ли тогда смысл идти? Конечно есть. Путь – только вперед. А Будда – милостив.
И все бы хорошо, но тут Веденеев раскрывает книгу Джатак на своей закладке и с улыбкой протягивает Варламову. Я смотрю за реакцией Вадима – он рад! Начинает читать протяжным, мелодичным голосом – как детям читают сказки. Эта джатака о том, как Будда в своих прошлых воплощениях спускался в ад. Заканчивает, передает книгу обратно Веденееву. Тот звонким ударом захлопывает книгу и одновременно поднимает ее, как бы подкидывая вверх: «Вот! Чтобы достичь состояния Будды, необходимо трижды спуститься в ад».
В ад? Там, наверное, страшно и больно.– «Кто из вас и сколько раз в своей жизни спускался в ад?» – задает риторический вопрос Веденеев. А я продолжаю думать и прикидывать, что в моей истории можно считать адом, что засчитывается за ад. Отношения с первой девушкой? Нынешняя работа, на которой я так устаю? И еще вероятно что-то предстоит – ад ложен быть качественным… Тут до меня доносится голос Веденеева: «Вот книга, она называется Кшитигарбха – Бодхисаттва Ада. Лаура, обрати внимание!» – «Угу».
– А еще (глаза Веденеева заблестели) есть такой Бодхисаттва Великий Сострадательный, имя его Авалокитешвара, который дал обет (Веденеев поднимает палец) не становиться Буддой (эти слова Веденеев проговаривает медленно, с расстановкой), пока не будут освобождены от страданий все до одного чувствующие существа, что он не станет Буддой, пока последнее живое существо не покинет сансару, не освободится в нирвану.
Тут Веденеев потягивается, наклоняется за своим портфелем и победно достает оттуда картинку – танку с изображением Авалокитешвары – и показывает всем присутствующим, затем пускает по кругу. Когда очередь доходит до меня, я задерживаю танку в руках и долго смотрю. Помоги мне, Бодхисаттва Авалокитешвара, освободиться в нирвану. Ведь если ты станешь Буддой последним, значит я – не последняя, я раньше тебя, так помоги же мне! Хм-м, так наверное может молиться каждый. Спасибо, Веденеев, за подсказку!
«Ну, на этой торжественной ноте официальную часть закончим», – Веденеев встает и прямой наводкой первым идет на кухню, все за ним. Я, как завороженная, смотрю на Авалокитешвару. Ну, помоги, помоги! Веденеев, помоги, ведь ты же суть одно со всеми Бодхисаттвами. И я отрываю от себя и кладу изображение с последним «Помоги!», затем переставляю ноги до кухни. Там хорошо – Веденеев, угощения…
Запомнился еще один случай. В тот день к нам на семинар пришел новенький – Иван. Веденеев говорит: «На живых людей огромное влияние оказывают умершие предки – их кармические связи. И если предки одного человека ссорятся с предками другого, то и люди по жизни будут ссориться. Вот, например, сидят рядом на диване Иван с Милой, а их предки ругаются на чем свет стоит».
Все смотрят на Ивана и Милу – они почти касаются друг друга. Мила, слегка отклоняя корпус, поворачивается к Ивану и глядит на него со смехом и вопросом в глазах. Он – на нее. Все недоумевают: вроде непохоже.
«Точно, точно, – повторяет Веденеев, – я уверяю вас. Вот увидите. Мила сдерживает себя, она же культурный человек».
Вот, оказывается, как бывает. Я люблю общаться с Веденеевым – только от него я могу узнать истину об умерших и их взаимодействиях с нами живыми. А с Веденеевым – не страшно. Он, своей живой силой, защитит и своей мудростью подскажет, как быть.
Однажды Веденеев объявил: «Тема сегодняшнего семинара – клеши». Я сразу испугалась за свои клеши-омрачения и вжалась в варламовский диван. А Веденеев, неожиданно для всех:
– Будда сказал: «Я обожаю находиться в саду моих клеш. Я питаюсь ими».
А в другой раз Веденеев заявил: «Я вообще рассматриваю человека только в виде каналов. Взаимосвязь, сплетение каналов – это канон, по которому идет человек. Все люди носят в себе канон, у каждого свой. Вот, например, идет по улице молодой парень – православный, его каналы – Библия».
Я представила свою начальницу по работе – вечно орущую Зинаиду Федоровну – в виде каналов. Какой же у нее канон, может его и вовсе нет – что же она так орет? Получилась система трубок в виде человека, а сверху – на уровне, где должен быть рот, – вылетают гневные крики. Стало смешно.
Я начала мечтать. А вот бы мои каналы наполнились буддийским Каноном – Сутрами и Тантрами. И тогда бы я стала Просветленной!..
«А что интересно, – говорит Веденеев, – два человека могут сидеть рядом, один просветленный, другой – нет. И Просветление от перового ко второму не передается. Один за другого дышать не может. Дхармы не смешиваются и полностью чисты».
В этот момент я посмотрела на Веденеева. Вот сидит Просветленный. А рядом с ним я представила обычного мужчину, претендующего на Истину. Картина – разительная!
А Веденеев продолжает: «Просветленного и непросветленного внешне трудно различить. Он так же ходит, разговаривает…». Но! Веденеев НИКОГДА не называл себя Просветленным, это люди называли его так.
На целых «сериях» семинаров мы подробно разбирали с Веденеевым важнейшие темы, которые потом внедряли в свои жизни: «Мудрость и Метод как два крыла», «Десять Парамит Просветления», «Гуру-йога (Преданность Учителю)». Веденеев также много внимания уделял раскрытию взаимодействия между разными школами Тантрического Буддизма.
На семинарах проходили ожесточенные споры между истинным тантризмом (Учитель Падмасамбхава) и ламаизмом в лице Красношапочных лам. Не раз Веденеев и Варламов скрещивали свои копья – за истинную веру и истинного Учителя. Кто Учитель? Чему следовать? Эта тема была самой важной. Веденеев был всегда прав, а Варламов терпел поражение и продолжал стоять на своем. Так Веденеев вращал Колесо Дхармы, побеждая невидимых врагов – ложных Учителей. Дхарма торжествовала.
Свидетельство о публикации №214122800435
Владимир Лобарев 02.02.2015 17:40 Заявить о нарушении
Книга Веденеева 02.02.2015 17:43 Заявить о нарушении