Как тебя зовут

               


Работаю первый год после педучилища  в сельской школе на  Урале. У меня третий класс. Дети радушны и приветливы, работать  одно удовольствие. Постепенно знакомлюсь с детьми, стараюсь звать их по именам. За первой партой милая, ласковая девочка. Зовут  Александра. « Как же мне её звать - Саша, Шура, Саня?» На уроке дети пишут, а я подхожу к девочке и тихонько спрашиваю: «А как мама зовет тебя дома?»  -  «Дочка». Вот и узнала!

Уже который год работаю историком в городской школе. Но все та же, с детьми  по именам. В 7 класс приходит   новый ученик Кормановский  Родион.  Родион - слишком официально. На уроке, когда дети заняты подхожу к нему  и спрашиваю (учитывая прошлый опыт): « Родион, как ребятишки зовут тебя в классе?» - «Карман!»  Вот и получила!

В 9 классе поручили вести историю вместо учительницы, ушедшей в декретный отпуск. Одну девочку в классе все ребята зовут Лора. Что-то меня дернуло на уроке назвать Лору  полным именем  Лариса. В классе громкий хохот. Я ничего не понимаю. Мне тут же объяснили, что ее зовут     Вилора - Владимир  Ильич Ленин -    организатор революции. Были и такие имена даже в восьмидесятые годы.

 В школу пришли на практику студенты инфака.У меня 10 класс, выпускной. В класс назначили помощником классного руководителя Матвея Михайловича. Идем знакомиться с классом.Студент решил быть поближе к старшеклассникам.Только я хотела его представить,как Матвей Михайлович  произносит:

 -А в группе и институте все зовут меня...
  Он хотел сказать Марик.  Не успел он закончить,а  по классу  уже разнеслось:

- Мотя!  - И веселый смех.

Так и закончил практику Матвей Михайлович как классный руководитель Мотей, а не Мариком.


Рецензии
Просто и интересно.
Я живу в Канаде. Здесь никого не называют по фамилии.
В школе всех только по имени, а если тёзки, то добавляют номер.
Учителей называют по имени с добавлением МИСС. МИСТЕР.
На работе тоже всех называют по имени, даже начальников.
В английском языке ТЫ и ВЫ произносятся одинаково.
Русскоязычные дети обращаются к взрослым на ТЫ.
А имени-отчества вообще нет.
Мне сначала было так неловко, теперь я привыкла. Нет у нас ВЫ.
Здоровья Вам и тепла.

Майя Стриганова   06.05.2016 07:14     Заявить о нарушении
Майя, очень интересно! В каждой стране свои традиции.У нас упоминание с каждым именем имени папы. Мы даже не задумываемся над этим. А дети с детского садика с воспитателями на Вы и по имени отчеству. Да что я говорю, Вы все знаете. А привыкать к чужим традициям трудно, так как многое непривычно.
С благодарностью к Вам

Галина Демакова   06.05.2016 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.