Колдунья Марийка. Хандра

     Марийка устало посмотрела в окно: на сосновый лес опустились туманные сумерки. В камине мирно пылал огонь, недопитый чай стыл на столе. Марийка отошла от окна и погрузилась в мягкое кресло.
Рыжий бежал в комнату к Марийке, но вдруг услышал, как его хозяйка грустно размышляет вслух, и остановился у дверей. Рыжий никогда не считал, что подслушивать – это нехорошо. Рыжий считал: подслушивать – это интересно.
    – Собираю травы, выращиваю цветы, колдую-колдую, а кому это все нужно? Бросить все и уехать… Но куда? Да и зачем? В чем смысл колдовства? Кому я помогаю? Единицам… Бесцельно все проходит… попусту…
Рыжий прижался к стене, посмотрел вправо, посмотрел влево – признак того, что он начал оперативно мыслить.
     – Уехать? Бросить меня? Оставить все? Ни за что! – тихо прошептал себе под нос Рыжий и тихо-тихо, на цыпочках отошел от двери. Отойдя на безопасное расстояние, Рыжий опрометью бросился в чердачную комнату, прихватил по пути стопку белых листов, стащил у Марийки черный маркер со стола и огарок свечи. Взбежал вверх по лестнице, сел за старый письменный стол, покрытый пылью, и достал маркер, разложив перед собой листы.
     – Я тебе покажу уехать… я тебе покажу все бросить… меня оставить… не выйдет… я же гений, интриган… да и вообще, я просто великолепный.
     Рыжий покрутил в лапе черный маркер, подумал немного и вывел на белом листе жирные буквы. Оценил написанное, поморщился и смял лист бумаги. Бросив первый, скомканный лист под стол, Рыжий терпеливо исписывал лист за листом. Когда на столе образовалась целая стопка, Рыжий аккуратно положил ее в кожаную сумочку. Повесил сумку через плечо, прислушался к звукам в доме – тишина, и неслышно вылез в окно.
     Нигде не останавливаясь, не оборачиваясь назад, Рыжий прибежал в город. Осмотрелся по сторонам и вытащил из кожаной сумочки пачку с объявлениями. Перебегая от столба к столбу, от стены к стене, Рыжий торопливо расклеивал объявления на каждой улице спящего города. Когда в сумочке осталось последнее объявление, Рыжий бережно разгладил его лапой на фонарном столбе, а сам устало присел на тротуар.
     – Все… пора возвращаться домой. Дело сделано!
     И Рыжий посмотрел в сторону горы номер семь, на которой возвышался их с Марийкой дом среди соснового леса.

     Марийка досматривала волшебный сон о Розовой лошади и нежилась в уютной, теплой постели, когда настойчивый стук в дверь заставил ее открыть глаза и прислушаться.
– Что это? – Марийка лениво прищурилась и потерла глаза, зевнула и с недоумением прислушалась к настойчивым звукам. – Да кто же там ни свет ни заря стучится?
     Накинув голубой халат на плечи, Марийка, не успев расчесать длинные волосы и умыть лицо, прошла к двери и отодвинула засов. Дверь распахнулась и на Марийку ввалилась дама в широкополой зеленой шляпе. Декор шляпы напомнил Марийке высушенный укроп и колючие кусты терновника, на которых нанизаны искусственные соцветия белых хризантем. Дама в зеленой шляпе с укоризной взглянула на Марийку и недовольным тоном произнесла:
     – Семь утра, а вы до сих пор спите. Ай-яй-яй. – дама сердито покачала головой. – Пока вы прохлаждаетесь в кровати, народ ждет.
     – Чего ждет? – Марийка с трудом подавила зевок, удивленно разглядывая незнакомую даму.
     – Вот этого! – Дама вплотную развернула перед Марийкиным лицом листок с объявлением.
     «Обладая могущественными, сильнейшими способностями экстрасенса, изучив древние познания колдунов вуду, проникнув в тайны энвольтования, разделаюсь с вашими врагами, устрою порчу с безымянной могилы, наведу сумасшествие на недругов, наведу порчу на потерю всего, накрепко приворожу желанный объект. Обращаться по адресу: Дом на горе номер семь, спросить Марийку. Оплата только наличными, принимает Рыжий, очень красивый, умный кот».
     – Это какая-то ошибка… этого просто не может быть… – растерянно пролепетала Марийка, прочитав написанное, и открыла рот.
     – Какая еще ошибка? – с вызовом, капризно вскричала дама. – Полагаете, я одна пришла? Как бы ни так! Они все, по-вашему, тоже ошиблись?
Дама распахнула дверь, и Марийка увидела множество людей, прохаживающихся по ее саду, сидящих на траве, скамейках, срывающих цветы. Почти каждый из них сжимал в руке листок объявления и временами тревожно вопрошал:
     – А очередь, собственно, где?
     С Марийки слетели остатки сна, глаза ее расширились, она осмотрела толпу людей и обратилась к даме в зеленой шляпе:
     – И все эти люди пришли сюда из желания навести на кого-то порчу???
     – Конечно! – удовлетворенно кивнула головой дама в зеленой шляпе. – Зачем же еще?!
Марийка прищурила глаза, сжала губы, уперла кулаки в бока и громко закричала:
     – Рыжи-и-ий!!!!!
     Как ни в чем ни бывало, Рыжий появился на пороге, моргнул зеленым глазом, вильнул хвостом и, изображая саму невинность, произнес:
     – А кто все эти люди во дворе? Не знаешь?
Марийка, не говоря ни слова, взяла Рыжего за шиворот и решительными шагами направилась в сторону холодного погреба, вырытого в земле. На морде Рыжего отобразилось подобие вымученной улыбки, посетители во дворе с любопытством проводили Рыжего долгим взглядом. Кот помахал им лапой и улыбнулся:
     – Неудобно же, Марийка… люди вокруг, на нас смотрят. Что о нас подумают посетители? Могли бы обсудить все тет-а-тет. Какое жестокое рукоприкладство, я от тебя не ожидал…
     Не успел Рыжий закончить последнюю фразу, как почувствовал под собой ледяной пол погреба, прокатился в темноту… и последнее, что увидел в лучике света, – паука в сетке паутины. Раздался глухой стук захлопнувшейся дубовой двери. Все накрыла сырая темнота.
     – Когда ты, Рыжий, будешь готов к тому, чтобы рассказать мне всю правду, ключевое слово в этом предложении – «правду»! Я отодвину засов и открою дверь! А пока – счастливо оставаться! – Марийка решительно задвинула засов и направилась к ожидающей толпе.
     – Сегодня приема не будет! По техническим причинам! Завтра, граждане горожане! Я приму вас всех завтра!
Послышалось разочарованное, недовольное гудение. Кто-то сокрушенно покачал головой, кто-то спустился с горы в город, но подавляющее большинство осталось лежать на газоне, не помышляя расходиться.
     Марийка зашла в дом, крепко закрыла дверь от назойливых посетителей, села в кресло и задумалась. «Невероятно, сколько людей испытывают ненависть друг к другу. И что мне со всем этим делать? Что я могу изменить? Попросить уйти? Они не уходят… Убеждать их в неправоте? Они не послушают…» Взгляд Марийки упал на полку с банками и коробками с чаем. Марийка улыбнулась, потерла руки, встала из кресла и оптимистично произнесла:
     – Устроим всеобщее чаепитие!
     Развела огонь, поставила на него чугунный котел нешуточных размеров и засыпала заварку. Марийка перебрала в руках коробки с зеленым чаем, черным, белым, крупно-листовым, перемешивала, думала и вновь перемешивала. Для аромата бросила высушенные цветы жасмина. И наконец-то взяла с полки маленькую, блекло-розовую картонную коробочку, открыла и бережно, двумя пальцами поддела небольшую щепотку.
     – Желаю этому чаю, чтобы испивший его очистил сердце от злонравия, гордости, ненависти к ближнему. Чтобы затуманенный гневом
разум прояснился и мысли выстроились в светлый легкий хоровод беззлобия.
Марийка бросила крохотную щепотку в закипающий чай и вспомнила о Рыжем.
     – Вот кто сейчас мне пригодится, – и зашагала в сторону погреба.
     Рыжий активно барабанил лапами по доскам, когда у дубовой двери остановилась Марийка.
     – Выпустите меня! Выпустите меня кто-нибудь!!! Я пауков боюсь! И темноты! Холодно мне, ой как хо-олодно! – театральные нотки слышались в стенаниях Рыжего. Марийка постучала в дверь:
     – Эй, ты там! Готов искупить свои тяжкие грехи?
Кот замолк, выдержал паузу и спросил через дверь:
     – А что надо делать?
Марийка отодвинула засов и открыла дубовую дверь. Рыжий, жмурясь, вышел из погреба, с правого уха свисала серая паутина. Марийка протянула руку, чтобы стряхнуть ее, и Рыжий, заметив, что болтается на его голове, подпрыгнул и истошно закричал:
     – Сними его! Сними! Я боюсь пауков! Фуй, фуй, фуй!!!
Марийка отряхнула лохмотья паутины, достала из кармана белую манишку, черную бабочку на резиночке и подтянула к себе Рыжего. Рыжий, увидев приготовленное для него одеяние, слегка засопротивлялся:
     – О, нет…
     – Да! – отрезала Марийка тоном, не терпящим возражений, и одела на кота и манишку, и бабочку. – Будешь весь день и еще столько, сколько потребуется, обслуживать этот балаган, который здесь творится по твоей милости. В твои обязанности, мой любезный официант, входит молчать, разносить чай, легкие закуски и следить, чтобы в обязательном порядке чашку горячего чая выпил каждый посетитель.
     Рыжий, понуро опустив голову, стоял перед хозяйкой, покорно кивнул, оттянул бабочку на резинке и отпустил. Резинка больно шлепнула его о грудь.
     – Ой-ой-ой… – заверещал Рыжий.
     – Марш на кухню! И улыбайся, не разгуливай здесь с видом печального гробовщика. – Марийка посмотрела вслед Рыжему, сдерживая клокотавший в ней смех.
     – Не пропустите наше утреннее чаепитие! Дневное чаепитие! Вечернее чаепитие! Чаепитие – излюбленное времяпровождение королей! – кричал во все горло Рыжий, расхаживая по саду с подносом, уставленным чайными кружками в одной лапе, и подносом с легкими закусками в другой. – Этот чай придаст вам силы в нелегком ожидании! Ароматный, насыщенный полезными свойствами, этот чай продлит вашу молодость! Как же там было? А, вспомнил… Эфирные масла цветов обладают мягким успокаивающим действием! Помогут вам расслабиться и сохранят ваши расшатанные нервы целыми и невредимыми! Чай! Кому еще чай? Совершенно бесплатно! Это угощение!
     Марийка рассмеялась, сидя за столом, слыша, как старается в саду Рыжий привлечь посетителей испить чаю. В дверь постучали, и в комнату осторожно заглянула прежняя дама в зеленой широкополой шляпе:
     – Можно войти? – поинтересовалась дама и, не дожидаясь ответа, закрыла за собой дверь.
     – Присаживайтесь, – Марийка указала даме на кресло.
     – Понимаете… мой мальчик, мой сын женился недавно на девушке… она милая, в чем-то положительная, в чем-то даже интересная… но, вы поймите меня, я как мать должна принять меры. Разница в воспитании, интеллектуальная несовместимость делают этот брак невозможным. Мой мальчик просто по-рыцарски относится к ней, но мне так больно, невыносимо на это смотреть… проходят годы, лучшие годы его жизни и так бесцельно… – дама нервно теребила листок с объявлением в руках, приближаясь к главному. – Этот брак должен быть разрушен!
     – Вы, простите, мадам, чай в саду пили? – поинтересовалась Марийка.
     – Нет, не пила. Я предпочитаю кофе.
     – Думается мне, вам надо собраться с мыслями, – Марийка взяла даму под локоть и подвела ее к двери, – прогуляться по саду… сосредоточиться…
     – Я волнуюсь, поймите меня… – оправдывалась дама.
     – Ступайте, ступайте, соберитесь с мыслями. Рыжий! Дама желает чаю!
     – Сию минуту, – отозвался Рыжий и застыл перед дамой в зеленой шляпе с подносом, уставленным чайными чашками.
Дама с сомнением посмотрела на фарфоровые кружки.
     – Берите, берите… позже зайдете, я буду ждать, – поторопила ее Марийка и крикнула в толпу. – Следующий!
В комнату зашел невысокий худощавый мужчина в прозрачных очках на вздернутом носу, кивнул головой:
     – Здрасьте… От меня ушла жена, и я шел к вам с такими мыслями… – мужчина неуверенно присел на краешек кресла, – Для меня это было, словно гром среди ясного неба. И когда я шел сюда… неудобно сказать, но мне хотелось, чтобы она умерла или вернулась… Но потом… потом я прогулялся по вашему саду, выпил чая, любезно предложенным котом. И как-то увидел эту ситуацию с другой стороны. Мой гнев остыл, я больше не желаю ей смерти… не желаю смерти тому, с кем она от меня сбежала. Не в силах пожелать им счастья, но мое чувство мести, которое клокотало во мне ранее, угасло. Поэтому я передумал применять к бывшей жене всяческие привороты. Зачем? Она все равно не будет любить меня искренне.
     – Верное решение, – лучезарно улыбнулась Марийка и склонилась поближе к мужчине. – Да и эти темные силы, черная магия… вы меня понимаете… за все надо платить… не деньгами, разумеется. Поздравляю вас! Вы сделали правильный выбор!
     Марийка пожала руку мужчине в очках, лицо которого, сбросив судорогу ненависти, прояснилось, посветлело, и глаза бросили на мир чистый, ясный взгляд. Когда посетитель вышел, Марийка почувствовала прилив радости и взмахом руки зажгла огоньки на люстре. Но передохнуть Марийке не пришлось, дверь распахнулась, и на пороге возникла, блаженно улыбаясь, дама в зеленой шляпе. Она легко пробежалась по комнате, в руках она сжимала сорванную в саду белую розу. Дама блаженно улыбалась и кружилась по небольшой зале.
     – Вы знаете, Марийка! Я тут подумала… ведь прекраснее всего на свете – это искренние чувства! Любовь! Меня ваш рыжий помощник угостил великолепным чаем! Я прошлась по саду, залюбовалась вашими шикарными розами, вспомнила себя в молодости, вспомнила, как влюблялась! Какое это было незабываемое чувство! Я просто парила! И вот я подумала: а если мой мальчик, действительно, любит ее! Пусть любит! Я как мать не имею права жестоко сбросить его на землю с высоты облаков и навсегда погрузить в житейскую пучину приземленных дел. Поэтому я ухожу!
     Дама смяла листок с объявлением и выскочила за дверь, но затем вернулась и томно добавила:
     – Вы бы видели, как сияли их глаза в день свадьбы! А-ах! – и, напевая какую-то романтичную песенку, дама скрылась в глубине сада.
Марийка вышла следом за ней, увидела задумчивого седого мужчину у куста с можжевельником. Марийка улыбнулась ему, подошла ближе и участливо поинтересовалась:
     – Вы что-то хотели мне рассказать?
Мужчина немного смущенно и испуганно отпрянул в сторону, помолчал, а потом заговорил:
     – Вы знаете, я уже ничего не хочу. Это хорошо, что было достаточно времени до того, чтобы поразмыслить наедине. Ожидание пошло мне на пользу. Я ведь, идя сюда, люто ненавидел своего одноклассника… казалось – одному все, а другим ничего. А потом, сидя здесь, под можжевеловым кустом, я стал вспоминать моего бывшего друга… он всегда рисковал, любил пробовать новое, стремился к чему-то большему, не довольствуясь малым. Я только посмеивался над ним и его безумными фантазиями, а потом, потом, когда он внезапно разбогател, я решил, что жизнь несправедлива, и пошел к вам… чтобы… я не буду озвучивать это… по неизвестной причине, даже озвучивать это мне теперь стыдно. Прощайте! – мужчина, продолжая пребывать в задумчивости, медленно побрел из сада по направлению к городу.
     Марийка отметила про себя: людей с каждой минутой становится все меньше. Кто-то, не дождавшись своей очереди, вдруг поднимался с места и внезапно уходил обратно в город, кто-то смущенно объяснял ей, что передумал, изменил свои планы, пока гулял по саду и слушал пение птиц. Рыжий подошел к Марийке, прислонился к дереву и устало опустил лапки, посмотрел на них и жалостливо сказал:
     – Отваливаются просто… эти подносы – не простое дело… кружки тяжелые… люди привередливые…
Марийка погладила Рыжего по голове:
     – Смотрю, ты ответственно подошел к моему поручению… Всех без исключения напоил чаем.
     – Всех… – кивнул головой Рыжий.
     – Сколько людей хотело испортить жизнь друг друга и навредить собственным душам… страшно подумать…
     – Теперь наконец-то ты поняла и оценила мой гениальнейший и великолепный план? Теперь ты никуда не уедешь и поверишь в то, что твое доброе, небольшое колдовство порой так необходимо людям? – Рыжий встрепенулся, поправил усы и одарил Марийку важным взглядом.
     – Ах, вот в чем дело?! – вскрикнула Марийка. – Ты подслушал мою хандру и затеял все это!
Марийка приподняла кота, прижала его к себе, ласково погладила:
     – Никуда я не уеду, как я могу оставить все это? Как могу оставить тебя, маленький, глупенький рыжий кот?
Рыжий довольно растянулся на Марийкиных руках, тут же сделал обиженную мордочку и капризно затребовал:
     – Как я устал! Ой, как я устал! Молочка бы теплого! Диванчик бы мягкий, лапки бы вытянуть наконец-то – отваливаются! – Затем умолк, посмотрел на Марийку зеленым глазом и переспросил. – Точно не уедешь?
     – Не уеду…
     – Хорошо… – улыбнулся Рыжий. – Рыбки бы поесть, живот от голода свело, пока в погребе сидел, маковой росинки во рту не было! Там подносы в саду остались, ты убери их, Марийка, у меня сил нет… я ослаб… обессилел… и кружки помой… ой-ой-ой, как животик свело!
     – Рыжий, а сметана из погреба куда исчезла?
     – Какая сметана? Это в маленьком глиняном горшочке? Не видел… А-а… вспомнил! Это все паук! Точно, паук! Он мне сразу не понравился!
     Марийка рассмеялась и удалилась в опустевший сад, чтобы собрать фарфоровые чашки. Вечер опустился на округу, и серебряные звездочки одна за другой зажглись на темнеющем небе. Еще один волшебный день погрузился в ночь.


Рецензии
Хелена! Ну и какая же она ведьма? Марийка просто чудесный,добрый человек, это ж
надо так придумать. Вроде бы просто, а вот какой изумительный получился результат.
И всё таки, какая красивая сказка. Всего Вам доброго.

Валентин Ирихин   23.08.2015 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Приятно слышать!

Хелена Лосе   22.10.2015 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.