Налоги экономической модели

Философские рассуждения

В одной из статей я рассказал вам о существенном отличии экономики и финансов. Я показал, что финансы вредны для экономики, которая не имеет фундаментальной основы.
Многие ученные на пост советском пространстве начитавшись западных книг или еще хуже обучившись там будут считать эти мои слова бредом.
Но если бы они вместо изучения осмысливали то, что они учат или, то чему их учат, то они понимали все также как и я.
Или очень близко к моим взглядам.

Сегодня я поведу речь о правильном построении государства. И как вы уже поняли, речь пойдет об экономике государства. Государства вымышленного, как говорят в науке – гипотетического.

В прошлой своей статье расположенной в моем блоге на Корреспонденте - http://blogs.korrespondent.net/blog/politics/3450104/ - я указал, что экономика страны – это бюджет. Бюджет и только бюджет. И именно от этого понимания зависит ваш профессиональный уровень и все возможности страны.
Из чего состоит бюджет страны?
Смотрим схему.

Такая трех структурная модель и есть чисто экономической.
Многим или почти  всем экономистам она покажется смешной.
Вначале смеялся и я, когда пришел к такому выводу, но проводимые мною перед этим расчеты не вызывали сомнений в другом.

Что из этих трёх составляющих есть основополагающим?
Конечно 1. Налоги.
Потому что два других пункта, как вы увидите позже, существуют исключительно для других стратегических целей.

При рассмотрении налогов я хочу показать вам еще одну сторону – приведение всего налогового поля к одному знаменателю – площади территории государства.
И параллельно задумаемся над полной бесполезностью Министерства строительства и ЖКХ.

Налоги.

Это основная составляющая экономики государственности. Они уже существуют. Но вспомните, что туда закладывали сгоряча и порой на пьяную голову? Да что угодно. И вот пришла пора вам понять истину.
 Перед тем, как мы ринемся в пучину рассуждений, мы должны понять то, что налоги должны покрывать все необходимые расходы в стране и еще оставлять возможность делать накопления.
То есть все, как и в обычном семейном бюджете, но с той разницей, что у государства есть большой козырь – печатный денежный станок.

И все экономисты в своем подавляющем большинстве всегда начинают осваивать науку «экономика» с понятий «необходимости наличия в стране денежных средств».
То есть, сколько должно быть выпущено денежных знаков, чтобы покрыть все потребности. И это есть ошибкой. Потому что для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно вначале понимать сколько и с каких источников государство должно собирать налоги.

И вот этим мы займемся.
Так какие налоги должны быть в стране?
Все зависит от тех ценностей, которые есть в государстве, в первую очередь и уже во вторую очередь от тех возможностей, которые есть на данной территории.
Кроме этого налоги должны быть просты и понятны.

Ценности страны:
1. Территория
2. Население

Возможности:
1. Сырьевые запасы
2. Производственные мощности
3. Трудовые ресурсы

Займемся ценностями – территория и население.
Территория величина неизменная, а население переменная. Поэтому основополагающим в этой группе будет налог на территорию.

Но как его правильно рассчитать, ведь территория понятие различное?
 Есть территории богатые гумусом, есть богатые полезными ископаемыми, есть те, которые уже находятся под населенными пунктами, есть те, что под водой, есть те, что в окаменелостях и так далее.
И к чему привязать этот налог? К сути той или иной части территории или взять общую для всех сумму?

Тут есть, что посчитать. И вы должны понять, что для каждой страны варианты расчетов различны. Но есть одинаковые характеристики и показатели.

Возьмем гипотетически, что за 1 квадратный метр мы будем брать по 1 доллару США!
Получается что с такой территории как Украина (я здесь живу), мы можем собрать 603 миллиарда долларов.
Космическая сумма для Украины. И это выглядит фантастически. Вначале так думал и я, пока не начал рассчитывать налоги для самой основополагающей отрасли любой постсоветской страны, с рынка Коммунальных услуг.

Набившая всем оскомину тема ЖЭКов советской эпохи и грабительская модель ОСМД и меня подтолкнули к поиску новых, простых и понятных, схем функционирования отрасли и совмещения ее с жизнью людей и государства.

И вот я предположил, а что если избавить народ от платы «ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ», которое входит в стоимость любого тарифа. И в то же время является чистой услугой ЖЭКА.
То есть, услуга ЖЭКа (ОСМД) так и называется  обслуживание.
Всю модель не буду рассказывать, наша задача налоги.

Так вот я предположил, а что если с жильцов и многоквартирных домов брать Налог на землю?!
То есть мы освобождаем их от платы ЖЭКам и за обслуживание в цене других услуг и берем с них налог на землю и потом из Центрального бюджета оплачиваем это а счет государства. (Пишу упрощенно, потому что сама модель несколько сложнее, но не менее доходчива).
Я предположил, а что если  брать по 1 доллару за 1 квадратный метр жилой площади в год с каждой квартиры.
Хрущевка – двушка 44 метра квадратных. Получается что в год 44 доллара
Много это ли мало? Это копейки по сравнению с теми суммами, которые платят нынче. По украинским меркам это получается по 50 гривен в месяц, что в два раза меньше существующих цен!

И тут вы должны понять, что многоквартирный дом занимает определенную площадь. К примеру, тот в котором я живу примерно 1800 метров квадратных  1*1800= 1800 долларов.
А в квартирном варианте?
Каждый этаж заплатит примерно эту сумму. А если принять за основу что дом это совместная собственность, то точно заплатят за все!
Выходит, что пятиэтажный дом заплатит 1800долларов*5 этажей = 9000 долларов.
Или по 5 долларов за 1 квадратный метр!
То есть мои гипотетические предположения не так уж и беспочвенны.

Люди платят меньше, а доход страны от такой платы упятеряется!
В принципе, размер площади, которую занимает дом роли не играет. Мы просто понимаем, что играет роль этажность! Чем больше этажей, тем больше сумма налога на землю.

А рядом с домом есть придомовая территория. Она этажности не имеет, но площадь занимает. И эту площадь, так же можно налогооблагать. Но вот по какой ставке?
И тут есть варианты, которые мы пока оставим на потом.
Потому что прямое налогообложение по ставке 1 доллар за 1 квадратный метр может сильно увеличить нагрузку на семейный бюджет людей проживающих в многоквартирных домах.
К примеру, у меня придомовая территория составляет 1300 метров квадратных.
В доме 40 квартир. 1300 долларов\40 квартир = 32,5 доллара в год.

Курс 1:16. 32,5*16 = 520 гривен.

И теперь разделим на год.
 
520\12 = 43 гривны.

То есть налог на землю на одну квартиру (такая как моя) будет 50 гривен + 43 гривны = 93 грн.

И эта сумма будет меньше, чем нынче нужно платить. Но если уменьшить сумму налога вдвое на придомовую территорию, то есть по 0,5 доллара, то будет как раз.
Это будет вмещаться в семейный бюджет

Не забывайте, что мы делаем гипотетические расчеты! И до окончательных выводов еще очень далеко.  Особенно Вам!

Итак, мы определили, что налог по 1 доллару за квадратный метр это вполне реальная вещь в многоквартирных домах. Это даже реально и для придомовых территорий. Но как мы увидели уменьшение налога вдвое, по отношению к придомовым территориям, будет самым правильным.

Теперь возьмем размер площади многоэтажных домом и посчитаем, сколько мы можем собрать с этой площади по 1 доллару за квадратный метр. Потом умножим эту сумму на этажность и будем приятно удивлены.
К этой сумме мы добавим величину налога по 0,5 доллара за квадратный метр придомовых территорий. И будем снова приятно удивлены.

А теперь посудите, чем отличается земля под многоквартирным домом от земли находящейся под производственными или торговыми мощностями?
Да ничем, в принципе, кроме того, что производственные мощности приносят доход.
А чем отличается земля именуемая «придомовая территория» от других земель, задействованных рядом с производственными мощностями?
Да ничем!

И вот мы получили еще одну сумму налога с производственных и торговых площадей, а также с прилегающих к ним территориям.
Это черновая сумма. Потому что если в многоквартирных домах мы уже рассчитали все в соответствии с семейным бюджетом, то на производстве и в торговле мы этого еще не сделали.
Мы просто посчитали, сколько денег мы можем собрать со всех земель расположенных под производственными мощностями (непосредственно под цехами и складами), торговыми площадями по ставке 1 доллар за 1 квадратный метр. И плюс под всеми прилегающими территориями по ставке 0,5 доллара за квадратный метр.

Далее мы размышляем о других территориях – сельскохозяйственных и всех где делают бизнес – полезные ископаемые, туристические зоны рыбные хозяйства и так далее.
И у нас остаются бюджетные земли, находящиеся под государственными учреждениями и земли, которые невозможно определить к какой-нибудь категории – пустыри, водная гладь и так далее.

И везде мы определяем бизнес это или нет? Если бизнес считаем по 1 доллару за квадратный метр. Если около бизнеса – 0,5 доллара за квадратный метр.

Отдельной строкой у нас будут идти неопределенные земли по ставке 0,01 доллара за квадратный метр. Так только, чтобы вывести их в общую сумму.

Потом, когда мы все так посчитаем, мы смотрим соответствие полученной суммы к существующему бюджету. И поражаемся полученным цифрам.

У нас еще очень много вопросов, потому что наше сознание не привыкло к направлению мышления, но мы уже видим и понимаем, что к реализации на практике таких расчетов есть смысл стремиться.

Почему мы приходим к такому выводу?
Да вот посмотрите сами. На Украине, где я живу, бюджет на 2015 год заложен в размере 530 млрд. гривен! Не долларов!
Рассчитаем сколько это на 1 квадратный метр территории.

530 млрд. грн \ 603 млрд. метров квадратных = 0,88 грн.
То есть примерно 90 копеек за квадратный метр.

А в долларах при курсе 1:17? (заложенных в бюджете).

0,88 грн \ 17 грн = 0,05 доллара

То есть, если мы всю территорию Украины обложим налогом по ставке 0,05 доллара за квадратный метр, то мы получим всю величину государственного бюджета страны!

А я уже показал, что мы реально можем собирать с одного квадратного метра гораздо больше, чем 1 доллар!

Отсюда и следует вывод, что если правильно налогооблагать территорию налогом на землю, то можно поучить гораздо больше тех денег, которые сегодня получают бюджеты.
А, следовательно, необходимость в других налогах полностью отпадает.

Представьте, что все налоги на производстве вы отмените, а будете брать только обязательный налог на землю.
Уменьшится нагрузка на оборотные средства предприятий? Однозначно!
И причем, будет просто считать налог. И причем, будет легко повышать налог в зависимости от роста ВВП или инфляции!

При расчетах будет много вопросов и непонимания. Но это все от того что вы по сути не понимаете экономики.

Суть данной стать не в полной раскладке, которую я получил, а в том, чтобы подтолкнуть ваш мозг к правильному пониманию экономики.

Итак, к территориальной составляющей мы прикоснулись. Теперь рассмотрим не менее важный параметр Ценности страны – населения.

История нам показывает, что население легко может уменьшаться не только во время войны, но и во время демократии!
И то и то есть сутью одного и того же – тупизма и жлобства.
Но мы оставим политическое наполнение сути уменьшения численности населения и рассмотрим исключительно экономическую составляющую

Налогообложение населения.
Сдирать подушный налог мы не будем, потому что давно отошли те времена и поэтому  в нашем понимании подразумеваем налогообложение доходов населения.

Налогообложение доходов населения, так будет правильно говорить по отношению к населению.
Для того, чтобы налогооблагать доходы нужно понимать, что такое доходы.

И тут больше философии, чем точной науки.
Человек имеет право на жизнь. И государство обязано ему обеспечить право не умереть от голода, холода, жары, болезни.
А для этого человека нужно кормить, поить, укрывать от холода, жары, болезни.
Другими словами гражданин страны должен иметь доход, который будет уходить на покрытие самых основных потребностей.
В науке такую сумму называют прожиточным минимумом.
И по сути справедливости экономики этот прожиточный минимум не должен налогооблагаться!
И в то же время у нас не налогооблагаемый минимум гораздо меньше, чем прожиточный минимум, что есть полным абсурдом!
Но в то время, когда вы уже понимаете налогообложение территории вы уже понимаете окончательно и бесповоротно, что облагать налогом сумму равную или меньше прожиточного минимума безграмотно.

Так вот для того, чтобы понимать, как и что облагать налогом в доходах, нужно сначала вывести правильно прожиточный минимум.
Не буду вас утруждать этими премудростями, а снова прибегну к науке.
Гипотетически предположим, что мы определили прожиточный минимум в размере 1000 долларов США.
Каждый гражданин должен получать эту сумму, которой ему хватит на еду, одежду, крышу над головой и так далее. В рамках определенного минимума.
И вот вопрос в том, где он будет эту тысячу долларов получать на производстве или у государства. А если у государства, то в качестве зарплаты или социальной помощи и пенсии?

Но вывод ясен, каждый должен его получать.
Посчитаем исходя из количества, имеющегося в стране населения от зародышей, до тех, кто уже в морге без учета тех, кто за границей.

На Украине предположим сегодня есть 35 млн. человек умножаем на 1000 долларов и получаем 35 млрд. долларов.

То есть в стране должно быть товаров и услуг первой необходимости на 35 млрд. долларов. То есть всего того, что входит в прожиточный минимум.
Давайте посчитаем это в перерасчете на территорию государства.

Берем снова территорию Украины.
35 млрд. долларов \ 603 млрд. метров квадратных = 0,06 доллара за квадратный метр.

Помните мы, уже делали первый вывод, что если бы мы взяли по 0,05 доллара за квадратный метр территории Украины, то получили бы полностью бюджет Украины на 2015 год!
А теперь мы видим, что если бы мы взяли по 0,06 доллара за квадратный метр, то могли бы чисто из бюджета платить каждому жителю  наявному сегодня в стране, от зародышей до тех, кто ждет погребения по 1000 долларов.
И в то же время мы уже поняли, что такое возможно даже в рамках действующих размеров бизнеса и жилых площадей.

И в принципе все уже просветляется. Но нам нужно еще на содержание всей государственной машины и на ее совершенствование.

Поэтому продолжим рассуждения.

Если мы будем платить социальную помощь такую же, как и зарплату это будет не правильно. И если мы зарплату будем платить на уровне социальной помощи, то откуда у гражданина возьмутся накопления на будущую пенсию, на медицинскую страховку и на банковском счету на счастливую жизнь?
Следовательно, заработная плата должна быть больше чем социальная помощь.
Предположим гипотетически, что минимальная зарплата будет равна трем прожиточным минимумам, что в нашем случае составит 3000 долларов.

Сумму, которая больше прожиточного минимума мы можем налогооблагать. По какой ставке это еще вопрос.  Главное сейчас вам понять, что  зарплата должна быть не менее 3х прожиточных минимумов. В таком случае мы можем применить технологию трудоустройства, при которой должен иметь работу хотя бы один человек в семье. Она дает возможность обеспечить видимость справедливости.

Кроме этого зарплата как вы должны понять будут входить в себестоимость продукции, и ложиться нагрузкой на производственный процесс.
И именно она будет влиять на ставку налога на землю
Точнее на точное определение ставки налога на землю.
Как вы помните мы при определении налога на землю взяли гипотетические 1 и 0,5 доллара. И только для неопределенных территорий определили ставку налога в 0,01 доллара за квадратный метр.

Теперь же нам представится возможность пересмотреть размер налога, в бизнесе исходя из технологического процесса и зарплаты.

И методом подбора мы можем определить налог на землю для производств и сферы услуг. Будем учитывать  схему формирования себестоимости, предложенную мною в одной из статей и рентабельность в 30 процентов.
Полученные возможности разобьем на 1 квадратный метр.
Так получим налог на землю для производств  и сферы услуг.

Определив, таким образом, налог на землю  мы определим и налог на доходы.
Соединив обе цифры, мы сопоставим их с потребностями страны на содержание государственной машины.

Далее мы обдумаем систему налога сельскохозяйственных земель, лесных, водной глади и пустынных земель.

Закончив с двумя налогами, мы сможем определить дополнительные параметры налогообложения.
К примеру:
1. Налог на сверх доход (сверх прибыль)
2. Налог с посредников
3. Налог с банков
4. Налог с монополистов
5. Налог с транспортных средств

Другие налоги, которые будут понятны, и не будут перегружать ни семейный бюджет, ни производственный процесс, но при этом все будет справедливо и понятно.

 Такой подход дает возможность избежать тех теневых схем существующих в наше время по фактам сокрытия доходов, выплат зарплат в конвертах и так далее.

 Перевод всех налогов на налог на территорию.
1. Земли под домом
2. Придомовые территории
3. Земли под бизнесом
4. Земли рядом с бизнесом
5. Проезжая часть, стоянки, парковки
6. Тротуары, парки, скверы
В городах все поддается налогообложению. Трудности вызывают тротуары, парки, скверы и подобное. Но эти территории, разделенные на бизнес в соответствии в зависимости от  их рейтинга, размера и т.д.

В сельской местности
1. Земли под домами
2. земли рядом с домом
3. Земли под бизнесом
4. Другие территории

Земли в сельской местности, в рамках населенных пунктов также легко налогооблагаются. Трудности только в пункте 4.
Но если разделить эти другие территории в рамках населенных пунктов между бизнесом в сельской местности и государственными монополистами, то трудности исчезнут.

Лесные территории – налогооблагать милое дело. Еще не было такой лесной территории, на которой нельзя было бы заработать. А соответственно есть с чего брать налог

Водная гладь – самая сложная часть для налогов. Часть будет положена на турфирмы, часть на рыбаков, а часть на монополистов

Бюджетные земли – это земли под государственными учреждениями, музеями, культурными памятниками
Пустыри – это земли, которые не попадают во все другие  категории

Этот комплекс, состоящий из перечисленных двух пунктов – бюджетные земли и пустыри – будет налогооблагаться так же. Но схема может быть различной или комплексной.

При налогообложении земель нужно понимать, что ставка налога может быть различной, но она должна быть жестко привязана к квадратному метру.
Следует учитывать так же то что во многих категориях нужно сначала вложить деньги чтобы потом получать.
К примеру, есть часть леса, которая не используется. Я думаю, что есть много местных людей, которые с удовольствием стали бы управлять или владеть этим участком. Их нужно обеспечить средствами труда, выгодными государству.
К примеру, чтобы они не только пилили лес на доски, а чтобы из этих досок делали высококачественную мебель и предметы обихода.
Нет таких земель, которые нельзя использовать. Флора и фауна есть везде. Даже те земли, которые находятся под военными объектами так же можно и нужно налогооблагать. Военная промышленность же работает и получает прибыль? Значит должна платить.

Вот таким образом мы собираем гипотетическую сумму налога на землю и на доходы граждан. И смотрим, какова эта сумма. Сопоставляем ее с уже имеющейся суммой, представленной в доходной части бюджета. Хватает этой суммы для покрытия потребностей данного бюджета? Если да, тогда вперед!
Если нет, прорабатываем дополнительные налоги.


Рецензии
Интересное размышление, но что касается придомовой территории, то не совсем понятное. Допустим в квартире живёт семья, которая имеет детей и машину. Дети играют на детской площадке, машина занимает место стационарно, да ещё ездит по это придомовой территории. А в другой квартире этого дома живёт парализованный старичок,который вообще придомовой территорией не пользуется. Где в ваших размышлениях справедливость для этой ситуации? А такая ситуация самая распространённая.
Интересен будет Ваш ответ.
Наталья

Наталья Умкина   09.01.2015 10:12     Заявить о нарушении
Над ВАшим вопросом мне пришлось поразмышлять. Начал я как всегда из далека с Адама и Евы и прошелся по всем стадиям борьбы человека за свои права.
И вот к каому выводу я пришел:
Инвалид такой же собственники многоквартирного дома как и другие собственники поэтому он должен платить налог как и все.
если инвалид обычный жилец, то налог должен платить собственник жилья.
Единственный косвенный ньюан - пенсия по инвалидности. Точнее ее размер. если социальные выплаты будут приведены к правильному прожиточному минимуму то инвалид он или безработный или неимущий не будет играть никакой роли. Он сможет платить этот налог, по той причине, что он небольшой.
Льготы это пережиток коммунизма и должны быть все монетизированы полностью.
Но их не могут монетизировать по той причине что так создали налоги. А стоит их изменить и все встанет на свои места.
Спасибо вам за комментарий.

Серж Бовыкин   11.01.2015 05:46   Заявить о нарушении
Интересное рассуждение, но Вы не коснулись придомовой территории. Там незаконно стоят машины в огромных количествах, которые занимают большую часть этой территории.

Наталья Умкина   11.01.2015 17:41   Заявить о нарушении
Дело в том что придомовые территории это совместная собственность всех собственников квартир и никто не имеет права использовать эту территорию в личных целях с ущербом для здоровья других. или для ущемления прав других. Машины это нарушение и вина в этом исключитель Центральной власти которая переложила ответственность на метсную власть которая в свою очередь есть коррумпированной. выход на гос уровне я вижу в том чтобы строить многоярусные парковки под землей и тогда все поместятся и не будут такого загрязнения машинами придомовых территорий. Так что вопросы к Путину и Медведеву!

Серж Бовыкин   15.01.2015 22:39   Заявить о нарушении