Дед Мороз зашёл в забой. Ретро

        Рис. автора

Нас  двое  с  машиной  в  забое.
Светильник  бросает  свой  свет
На  схему,  в  которой  давно  я
Пытаюсь  нащупать  ответ...

Ещё  перед  сменою,  в  клЕти,
Сказал  бригадир  мне: -"Дружок,
Кончается  тысячелетие,
И  века - последний  денёк.

Тебе  предстоит  поработать,
В  машине  какой-то  изъян.
С  утра  с  ней  неладное  что-то,
Срываем  намеченный  план.

Коль  мы  не  скачаем  породу,-
Простаивать  будет  забой...
Задача:  до  Нового  года
Машины  ремонт  за  тобой".

Так  что  же  с  капризной  случилось?
Никак  не  могу  разобрать.
Попал,  видно  я  к  ней  в  немилость -
Не  хочет  породу  убрать...

Подземный  электрослесарь -
Знаток  всяких  схем  и - машин.
Он  в  ногу  шагает  с  прогрессом,
Ведь  асом  не  стать  без - вершин...

Уж  скоро  закончится  смена,
А  там  недалёк  Новый  год...
Донельзя  замызгана  схема -
Машина  ж  никак  не  идёт.

И  вдруг,  я  глазам  не  поверил,
Немой  посылаю  вопрос...
В  стене - открываются  двери,
Выходит  ко  мне  Дед  Мороз.

Тулуп,  за  плечами  котомка.
Такой - я  ещё  не  встречал.
"Привет", - пробасил  он  негромко
И  головой  покачал.

-"Ты  что  это,  брат,  "закопался"?
Давай-ка  тебе  помогу..."
А  мне  что  сказать?  Растерялся.
Придётся  теперь  быть  в  долгу.

Котомку - снял  с  плеч  своих  ловко,
Поставил  у  ног,  развязал.
Извлёк  из  неё  "спецголовку"
И,  мне  подавая,  сказал:

- "Вот  эту  штукенцию,  друже,
Ты  пуще  зеницы  храни.
Тебе  она  службу  сослужит
В  любые  ненастные  дни.

И  пользуйся  ей  осторожно -
Метана  боится  она.
А  так  с  ней  работать  несложно.
Всегда  к  примененью  годна.

Затеешь  ремонт - ненароком,
Сперва - от  сети  отключи.
Не  то  тебя  так  шваркнет  током,-
Расплавит  в  карманах  ключи".

"Чего  он  плетёт? - я  подумал,-
Причём  здесь  метан  и  ключи?
Какую-то  мину  подсунул..."
Но  голос  мне  шепчет: -"Молчи..."

Лицо - ну  точь-в-точь  бригадира.
"Чего  нарядился  он  так?
Дешёвого  выдал  факира...
Напялил  тогда  б  лучше  фрак".

А  Дед - между  тем  продолжает:
- "Как  я  буду  делать,  смотри".
В  ладонях  фигню  ту  вращает,
Давая  отсчёт: -"Раз,  два,  три".

И  этого  счёта  хватило.
Действительно,  чудо  сбылось.
Машина  вперёд  покатила,
Да  шустро,  бежать - мне  пришлось.

Собою  сама  управляет,
Команды  себе  подаёт.
Породу  сгребает,  кидает...
Такой  я  не  видел  её.

- "Ты  схему  теперь  эту  выкинь,
А  хочешь  на  пузо  повесь...
Не  шит  мой  подарочек  лыком,
В  нём  пульс  кибернетики  весь!

И  с  ним  ты  таким  станешь  докой,
Что  против  тебя  супермен
Окажется  сбоку  припёка,
Как  словно  бы  он  манекен"...

Минут  так  с  пяток  пролетело.
Я  толком  не  всё  осознал,
Как  было  закончено  дело...
И  Дед  тот,  волшебник,  пропал.

Глаза  продираю,  и  что  же?
Автобус  пустой  уж  стоит.
Ничто  на  забой  не  похоже...
Шофёр: -"Выходи! - мне  кричит,-

Заждались,  наверное,  дома.
Двенадцатый  час  уж  идёт.
А  ты  здесь   разлёгся,  кулёма.
Так  можно  проспать  Новый  год..."

В  руках  моих  кроличья  шапка.
Мне  формой  напомнила  шар...
Поверх  неё  ленточка-тряпка,
С  затёртою  надписью  "... в  дар!"

  Баренцбург.  Арх.  Шпицберген.


Рецензии
Такому, пожалуй, не трудно случиться,
История эта правдоподобна вполне.
Когда Новый год в дверь стучится,
Работать не следует - так думается мне.

Мария Васильева 6   04.02.2015 08:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария, за Ваш, единственный, среди читателей ( стесняются... ) отклик на данный опус!
Этот день был рабочим и, увы, пришлось, скрепя сердце, идти на работу...

Удач Вам в Новом году!!!

Голиков Альберт Александрович   04.02.2015 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.