7. 17 Не губите душу смолоду

Я речам его верила свято,
А он клятвы своей не сдержал…
Отказали родители сватам-
От обиды мой милый сбежал.

О любви нашей многие знали
И родители знали о ней…
Только зятем его не признали-
На других намекали парней.


Не зовите меня на гулянку
Не пойду я плясать на пустырь,
И не буду я петь под тальянку-
Собираюсь пойти в монастырь.

Там надену я чёрное платье,
Чёрным платом косу подвяжу;
Поклонюсь на прощание братьям,
А родителям только скажу:

Вы хотите выяснить причину-
Почему мне надо уходить? –
Выбирают жён себе мужчины,
А с любовью девичьей как быть?!

Зять вам нужен только из богатых
И не важно, что за человек,
А друг- другу вы клялись когда-то,
Сохранить любовь свою навек?

Вы меня спросили, кто мне нужен,
Или наши чувства чепуха? 
Сами подбирали дочке мужа,
Сами оценили жениха.

Ещё предки наши говорили:
-Только с милым рай и в шалаше,
Или вы про это позабыли,
Или и не знали вообще.

Раньше продавали, как скотину
Дочерей в богатые дома,
Бились словно мухи в паутине,
Или посходили все от жадности с ума?

А сегодня – либо олигархи,
В крайнем случае- какой ни есть барон*…
Дочери- хомут, родителям подарки
Женихи богатые несут со всех сторон.

Не зовите меня на гулянку
Не пойду я плясать на пустырь,
И не буду я петь под тальянку-
Лучше сразу уйду в монастырь.
----------
*НаркоБарон

фото из Интернета- монастырь в пос.Фролищи
Нижегородской обл.


Рецензии
Добрый вечер, Женечка! Раз уж Вы показались мне таким юным, позвольте так и считать Вас таким! Ваша душа поэта ввела меня в заблуждение! Очень мало почитала Вас, но сразу виден большой ум: глубина мысли вложенная в несколько строчек - это не только мастерство. А Красота этих строчек - это уже одарённость, чистота Вашего сердца и Вашей души.
А теперь, даже и не знаю, каким словами благодарить Вас за такое доверие быть Вашей избранной... это не только для меня честь, это просто большое счастье! Хвастать буду!
Однако, Женечка, расцените как моё к Вам искреннее расположение.
У Вас есть строчка:"Или посходили все от жадности с ума" - двусложная стопа и их в строчке -13! Хотя должно быть 9. Предлагаю подумать, мой вариант такой(для образца): "Иль от жадности сошли с ума" - 9. Смысл не изменён, не искажён. Теперь уж, пожалуйста, Женечка, не забывайте меня. Заходите! (Обожаю Ваше имя - Евгений!)
Спасибо Вам за всё, с поклоном,

Дарья Михаиловна Майская   21.01.2015 22:09     Заявить о нарушении
Честно говоря Вы меня ошарашили. Таких слов и оценок я не слышал даже от близких
на праздновании юбилея. Отношу это только за счёт Вашей эмоциональности.
Почитайте резюме на странице автора и стихи из первых Этапов и боюсь, что
оценка будет значительно снижена.
Что такое стопа я когда-то краем уха слышал, но то что она двусложная и то,что
их должно быть 9 - для меня тёмный лес. Всю жизнь сочинял и читал классиков
только на слух - складно - не складно. К поэтам себя ни когда не причислял,
поэтому теорией стихосложения не интересовался.
Здоровья Вам на долгие годы и успехов в жизни и творчестве.
Да...если я буду подсчитывать стопы, мне придётся редактировать все стихи, размещённые не только на этой странице, но и на Стихи.ру.Пусть остаётся как есть- переучиваться поздно и желания нет- извините.

Пономарёв Евгений   24.01.2015 14:18   Заявить о нарушении
Вот и я, Женечка, ничего не буду перечитывать о Вас, может, потом. Вы по-настоящему юный душой и я для себя тоже не хочу в этом ничего менять!
Счастлива знакомству с Вами и постараюсь поболее познакомиться с Вашим творчеством! Радости творчества желаю и хорошего читателя! -

Дарья Михаиловна Майская   24.01.2015 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.