Сплетницы

- Ты бач, як пишла. Не иде, а пыше.

- Ага. А  здоровается-то как! Сквозь зубы : -Здрасссьти.- И голову не повернёт.

- Уже четыре месяца тут живут, а ни разу не присела на скамейку к нам, проходит мимо. Игнорирует. Конечно. Куда там! Ишь, на какой машине разъезжают.
Богатые.

На скамейке у подъезда, где я живу, судачат три моих соседки. Я сижу напротив них (жду мужа). В разговор с ними не вступаю. Не хочу ни
слушать, ни слышать их сплетни. Стараюсь отгородиться запредельным торможением, так сказать. То есть таким состоянием, когда уходишь настолько глубоко в свои мысли, что ничего вокруг не воспринимаешь.

Мне это почти удаётся, но улавливаю своё имя, произнесённое одной из соседок:

-Валентина, ты что не пОняла мой вопрос?- повысив голос, говорит она.- Я тебя спрашиваю, как ведут себя эти новые жильцы. Не ругаются? Не орут? Нинка-то, что до них жила, не церемонилась с окружающими.
Пацан, внук её, носился по комнатам как угорелый. Соседка за стенкой говорила, что житья от этого семейства не было.

- А мне нравилось, когда Алёшка бегал,- злорадно говорю я,- мне не мешают соседи и справа, где дочка учится играть на фортепиано и потому я гаммы слышу очень часто. А слева сосед делает капитальный ремонт. Уже полгода. И это тоже мне не мешает.

Кумушки что-то хотели ответить мне, скорее всего возмущённые моим пофигизмом в деле соблюдения правил ,так сказать, общежития, то есть проживания в многоквартирном доме, но не успели: подъехал мой муж и я быстренько убралась восвояси. В машину.

- Что ты такая взвинченная?- удивлённо спросил супруг.
- Это невыносимо! Они перемывают кости всем подряд соседям. Мимо не пройдёшь, чтобы не обсудили.

- Да брось ты обращать на это внимание. Меня вот, например, заинтересовало выражение твоё "перемывать кости". Объяснить можешь, откуда оно взялось?
- Могу.
- Прямо сейчас?
- Конечно.


Происхождение этого выражения уходит в глубь веков.
 В Израиле сохранилась не только история, но и место совершения этого древнего обряда.

Ритуальный камень служил для подготовки умерших в последний путь.Здесь омывали, заворачивали в саван и помещали в ниши.
 Через сорок дней останки вынимали, снова клали на камень и перемывали кости от тлена, затем захоранивали. При этом обязательной частью  обряда было вспоминать благие дела усопшего.

 Обряд  совершался для того, чтобы душа умершего  покоилась с миром.
Как это часто бывает в истории происхождения слов и выражений, первоначаль
ное значение утратило смысл. И теперь мы так говорим, имея в виду сплетни.

Пока я всё это мужу объясняла,настроение моё улучшилось. Отвлеклась благодаря любознательности супруга. А потом мне пришло в голову, что он спросил меня специально, чтобы я не нервничала,чтобы настроение моё улучшилось. Вот такой его психологический приём. Хорошо - про себя с улыбкой одобрила его
уловку - прям практикующий психолог.

Дорога заняла полчаса. И за это время мысли мои были направлены на то, что завтра показательное занятие по развитию речи и надо сочинить что-то оригинальное, чтобы интересно было и детям, и тем, кто придёт у меня поучиться. О злословных соседках я не вспоминала больше.


Рецензии
Говорят "если за день ничему не научился - зря прожил день"
У вас в каждом р-зе ес чему научиться. спасибо!
С уважением Любава

Люба Рубик   26.04.2016 20:44     Заявить о нарушении
благодарю Вас Любава за мнение о моем творчестве
профессии обязывают что-то знать))))
с уважением

Лара Ищенко   27.04.2016 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.