Легенда замка Айны

Там, где луна поднимается на небосвод, есть Потерянный лес. Он окутан туманом, скрывающим от посторонних глаз, как плащ-невидимка, это место. Деревья в лесу покрыты мхом, который расцветает в полнолуние синими цветами. Теми ночами играют призрачные огоньки среди ветвей.
В этом волшебном месте, в самой чаще, живёт в юрте старый Шаман, потерявший счёт своим годам. Он был забыт соседними племенами, ведь пришло другое время. Но старый Гейрт помнит и бережно хранит легенды забытых времён, участником которых он был.
-sss-
Шаман подкинул в огонь пучок клевера и что-то прошептал. Юрту наполнил запах сырости, из пространства, не освещенного языками пламени, появилась прозрачная молодая девушка в старинном платье, которое кое-где было испачкано землёй.
С призраком девушки Иделлы Шаман Гейрт  познакомился, когда его тело дышало здоровьем, а лицо не избороздили морщины. Он призывал дух Иделлы, когда тоска становилась невыносимой. В последнее время это было очень часто.
Как и всегда призрак сел рядом, облокотившись на подушки с потускневшим узором, и оправил платье. За долгие годы Шаман и дух Иделлы научились понимать друг друга без слов, поэтому могли молчать до рассвета, пока лучи солнца не заставляли вернуться Иделлу на место её бывшей тюрьмы. Но в эту ночь было иначе.
-Гейрт, в замке снова люди. Они снова пытаются найти мои останки, замурованные в башне.- Приятный грудной голос звучал в ушах Гейрта.
-Иделла,- Шаман набил трубку табаком и с удовольствием закурил,- Иделла, твои игры по ночам в последние годы привели к исчезновению восьми молодых людей. Этого следовало ожидать.
-Почему люди не могут приписать их исчезновение расположению замка?- возмущённо спросил призрак.
-Замок Айны, стоит на высокой горе Мефи в стороне от дорог и воды. Как списать на природу? Да и легенда ещё жива.
Тишина вновь опустилась на юрту. Шаман прекрасно знал историю Иделлы.
-sss-
Путешествуя по землям Вишира, однажды он остановился в постоялом дворе. Из окна его комнаты открывался живописный вид на гору Мефи, на которой возвышался, пронзая башнями небо, замок. Утром, спустившись позавтракать, Гейрт спросил у хозяина:
-Как называется замок на горе?
Хозяин трактира был человеком набожным и, осенив себя знамением, ответил дрожащим голосом:
-Замок Айны, господин. Он заброшен, но не ходите туда! Этот замок проклят!
-Проклят?
-Да! В нём пропадают молодые люди.
Шаман не прислушался к предостережению хозяина постоялого двора (он вообще редко прислушивался к людям)  и направился ночью в замок.
Замок Айны действительно был необитаем, если не считать летучих мышей и пауков. По лестницам, покрытым толстым слоем пыли, давно не ступала нога человека, а на зеркалах можно было, словно на скрижалях, оставлять записи. Гейрт зажёг свечу, прихваченную с собой, и принялся изучать замок.  Подвал оказался затоплен,  во многих комнатах просели двери.  А те залы, куда Гейрт смог проникнуть, были разворованы. Он хотело было уже уйти, но заметил мелькнувший силуэт. Охваченный новой волной любопытства, Шаман последовал за силуэтом. Он привёл Гейрта в башню. На почти сгнившем сундуке сидел призрак молодой девушки и смотрел в узкую бойницу.
Призрачная обитательница повернулась к Шаману. Сказать, что она была прекрасна, было слишком мало. Черты юного лица светились мягким светом. Волосы, заплетённые в косы, обвивали голову, словно корона. Одеяние призрака, украшенное лентами и жемчугом, было по подолу испачкано землёй.
-Кто вы?- губы девушки не двигались, но Гейрт слышал её голос.
-Гейрт.- он улыбнулся и наклонил голову в знак уважения.- А вы, юная леди?
- Когда-то меня называли Иделлой.- призрак вздохнул и отвернулся.
Шаман  прислонился к стене, достал кисет, вышитый причудливым узором, стал набивать трубку и с любопытством рассматривать девушку. Когда трубка была раскурена, призрак обитательницы повернул голову.
-Почему вы не убегаете?
-Почему же я должен убегать?- удивился он.
-Все так делают..- вздохнула Иделла.
-Внизу, - он указал на небольшой городок, выпуская кольцо дыма- мало тех, с кем я мог бы поговорить по душам. Быть может, вы составите мне компанию?
-В этом мы похожи. Здесь я совершенно одна уже несколько столетий. - в ответе чувствовалось оживление.
-Расскажите мне вашу историю. Уверен, она весьма интересная.
-Никто ещё не обращался ко мне с такой просьбой...
Наступило молчание Гейрт курил. Иделла всматривалась в даль.
-Мой род был старинный и могущественный в этих землях. Много баллад и легенд сложилось о подвигах предков.  Но был один человек, который осквернил мой род. Его глаза застелила пелена желания править Миром. Он пролил реки невинной крови. За его кровожадность и жадность мой род прокляли.  Мужчин загрызали звери, женщины умирали при родах, а их дети не доживали до года. Мы могли исчезнуть под толщей пыльных веков, но священник сказал, что существует только одно избавление от проклятия- чтобы невинная юная дева денно и нощно отмаливала прощение в самой высокой башне замка без хлеба и воды. Выбор пал на меня. Не повезло мне оказаться единственной девушкой в семье. А в то время я жила мечтой о любви. Но увы! Этой мечте не суждено сбыться... Меня обрядили в самое лучшее платье, несмотря на слёзы и мольбы, ведь так глупо в семнадцать лет быть погребённой заживо, отвели в эту башню и заложили вход камнями. Я молилась, надеясь, что сжалятся надо мной, затем верила, что от моих молитв разрушится кладка, и я смогу выйти на волю. Но силы с каждым днём покидали меня. А потом я стала такой, какая есть- призрак, одержимый желанием обрести то, чего меня лишили!- Иделла замолчала.
-И вы пытаетесь...-хотел закончить мысль Гейрт.
-Да. Найти возлюблённого.
-sss-
Шаман подкинул хвороста в маленький костёр и поёжился. Он знал, что старик Смерть скоро придёт за ним и поможет исполнить обещание, данное Иделле.


Рецензии
Старина Смерть всегда приходит в точно определенный срок, назначенный одним молодым человеком, философом в душе и лучшим его Другом. Тот смотрит на руке на свои часы, улыбается, кивает в сторону Смерти и произносит только одно слово: "Пора".

Сергей Цура   17.01.2021 21:10     Заявить о нарушении
.... или фразу: "Ваше время вышло".

Сергей Цура   18.01.2021 20:22   Заявить о нарушении