Гл. 16. Дежурство по факультету. продолжение

          
см.ФОТО: Примерно так выглядел пес нашего начальника.

       Очередное дежурство по факультету, в череде ему подобных. Давно уже я здесь адаптировался. Комната дежурного с голой кушеткой,  как дом родной. Привыкло и факультетское начальство к тому, что во время моих дежурств можно спать спокойно. Практически нет опоздавших к отбою. Если кто - то и употребляет спиртное, то в микро дозах, и под одеялом. В связи с отсутствием нарушителей дисциплины, моим помощникам и дневальным приходится самостоятельно драить гектары полов и мыть отхожие места. Из-за чего они недовольно сопят, но деваться некуда.


      Утром, как обычно, встречаю с докладом полковника Образцова. Уже прошел слушок между нами, что он на днях  пожалован в звание генерал-майора. Но так как еще не замачивал в «трудовом» коллективе, то пока на его плечах старые, поношенные погоны полковника. По сияющему выражению лица заметно, что он еле скрывает удовлетворение. Говорят что генерал это не звание, это счастье. Вот и сейчас, приняв мой доклад, ласково жмет мою пятерню  и приглашает в свой кабинет для более обстоятельного доклада.


     Я докладываю, но вижу что это ему уже все осточертело. И только формально выслушивает мое бормотание, а сам находится в это время далеко от этого места. Его глаза блуждают за окном и далее. В конце разговора Лев Николаевич с ласковой улыбкой обращается ко мне по имени отчеству. Крайняя редкость со стороны нашего начальства. Мы это прекрасно понимаем. Значит будет что -то просить лично для себя. Так и есть.


-У меня к тебе Владимир Кириллович, просьба личного характера. Я сегодня очень занят, а больше некому доверить. Сходи, пожалуйста, в наше военторговское ателье. Там уже лежит готовая  моя новая повседневная форма: китель, брюки и сорочка. Забери и принеси сюда в кабинет.
-Есть, товарищ генерал!

  Он от  услышанного заветного звания в свой адрес, вообще  расцвел и поплыл. Я развернулся и вышел. До нашего ателье от факультета не более  трехсот метров. Там уже все было аккуратно сложено и упаковано. Поэтому доставка столь ценного  для генерала пакета много времени у меня не отняла. Он взял  от меня ношу и сам ножом для бумаг аккуратно вскрыл упаковку, а когда увидел погоны, то забыл и о моем присутствии. Стал их ласково гладить и рассматривать. Я кашлянул для приличия.
- Ах, да, извини, все , занимайся по плану. Большое спасибо.
- Поздравляю вас с очередным званием, товарищ генерал!
- Спасибо, спасибо большое! - он пожал мне руку и я убежал.


- Никак, вы ему новую форму доставили? -поинтересовался мой помощник.
- Да, вот сидит теперь, не налюбуется.
- Ну, все, теперь значит будет грандиозная попойка на факультете, - заметил сержант.


          Открывается без стука дверь моей дежурки. На пороге стоит начальник курса. На поводке держит своего шотландского сеттера. Того самого, который когда - то первым встречал меня в Красном Селе.
 -Володя, можно тебя на минутку?

" Какие - то начальники сегодня все вежливые стали, " -подумал я про себя. Выхожу, здороваемся.


- У меня к тебе дело чрезвычайной важности. Совсем состарился мой любимый пес. Болеет, линяет. Стригущий лишай у него. А вся моя семья души в нем не чает. А я боюсь чтобы маленький внук не заразился. Придется его утилизировать. А у меня самого рука не поднимается. Да и домочадцы, чтобы мои не прознали. Может скандал разразиться. Я тебя прошу. Тут три квартала трамваем, доедешь до ветеринарной клиники. Там уже все договорено. Зайдешь, скажешь что от меня. И вот отдашь три рубля. Хорошо?

- Нет проблем, сделаю, Евгений Алексеевич.

Хотя собака по прежнему был еще довольно красивой, и мне самому было его жалко, но что поделаешь...  Просьба начальства, это приказ. Завожу, нахожу, уточняю.

- Да, я в курсе, - говорит мужчина лет сорока. Забирает три рубля, и приглашает следовать за ним. Выходим на улицу, зима, вьюга, мороз. Идем во внутренний дворик. В углу стоит замызганный деревянный сарайчик.

-Сейчас я зайду во внутрь,  а вы пускайте его следом за мной. Как только он заскочит внутрь, вы за ним дверь прикройте, и максимально поводком подтяните его голову к двери. Я все так и выполнил. Собака доверчиво проследовала за доктором, но тут же хотела выскочить обратно,  инстинктивно почуяв смерть, потому что сразу возле входа уже лежала гора  мертвых ее соплеменников, но я успел прикрыть дверку.

        И  стал наблюдать за дальнейшими событиями через широкие щели в стене.

А ветеринар в это время мгновенно приставил ему к затылку между ушей какой- то металлический  штырь, подключенный к электросети. Смерть наступила мгновенно.
- Все, вы свободны. Передавайте привет Алексеевичу, и вот вам его поводок.

 На все про все ушло полчаса времени. Я снова в дежурке. О выполнении задания доложил начальнику по  внутреннему телефону.

     Не успел положить трубку как раздался зуммер с аппарата городского телефона.
-  Четыре-четырнадцать!

 Тремя последними цифрами номера  было принято отвечать на звонки с этого телефона.
- Вы дежурный по факультету? - раздался казенный голос на том конце провода.
-Да, а что?
-Сообщите подполковнику Исаеву, что его подчиненный, курсант Зимин находится у нас  в Петроградском  РОВД. Пусть немедленно прибудет для разбирательства.
-Понял, доложу.

С большой неохотой вынужден донести своему же начальнику неприятную новость, но куда деваться...  Он и за такие новости тоже на должности деньги получает. До смены с дежурства, больше в этот день меня никто не беспокоил.

    Правда, до обеда в кабинет к начальнику факультета все шли какие - то подтоптанные старички интеллигентной внешности. И их нужно было проводить, чтобы не блуждали. Как оказалось, это все были члены медицинского географического общества. И такое, оказывается, есть. А наш Лев Николаевич был нештатным председателем его. И вот эти рафинированные джентльмены, собирались на свое очередное заседание.

    
     - Товарищи курсанты! У нас на курсе произошло вопиющее безобразие, -с пафосом, и в артистической позе начал  драть свою глотку  перед строем, наш начальник курса. - Мать нашего однокурсника Сергея Зимина уже слегла с инфарктом в областную больницу! Его отец срочно вылетел из Владивостока сюда к нам. А все потому, что этому оболтусу, одному из самых «бедных» на нашем курсе, понравилась курточка у прохожего гражданского парня. И он ничего умнее не придумал, как среди белого дня, посередине Литейного моста, устроил форменный разбой. Избил этого пацана и отобрал чужую вещь. Сейчас находится в КПЗ и, полагаю, что вы его больше не увидите. Будет отчислен из наших рядов немедленно!


   Да, это тот самый Зимин, отец которого был директором крупнейшего рыбоконсервного комбината на Камчатке. Это он дополз аж до четвертого курса, сдавая экзамены и зачеты исключительно с помощью черной и красной икры. Жирный такой кабанчик. Весом минимум сто кило. Морда  камчадала со скошенным лбом неандертальца, не обезображенная даже тенью интеллекта. Это его любимое выражение: «Пока жирный усохнет, худой подохнет», с явным намеком н а меня, шестидесяти килограммового. Лично я, его больше действительно, не видел.


Продолжение следует.
         


Рецензии