Вспоминаю... Как на тоненький ледок...

  Вчера папа подарил мне коньки. Я еще никогда на коньках не стояла, хоть мне и стукнуло 10 лет. Ну, не болела я катанием на коньках.
  Это Ленка, моя подружка с пеленок, которая была младше меня почти на год, такие виражи и выкрутасы на коньках выворачивала! Все завидовали! Но, не я... У меня другие увлечения были -  я вся была в музыке и поэзии, запоем читала книги, сочиняла стихи... Сказать по - честному, меня даже в "Пионерской правде" печатали, и не один раз. До сих пор у моей мамы хранятся те газеты.
  Так вот, решили родители меня приучить к спорту и подарили мне на Новый год фигурные коньки - белые, с блестящими лезвиями, как у настоящих фигуристов. Я, конечно же, очень подарку обрадовалась, только вот, боялась, что на катке надо мной все ребята будут смеяться. Но, подруга моя, Ленка, меня успокоила:
- Не боись, со мной не пропадешь! Я тебя так научу кататься, что все позавидуют.

  До утра я еле дожила. Всю ночь ворочалась в постели, то жарко - и одеяло слетало с меня, как парус с реи в шторм, то начинало бить мелкой дрожью и я снова натягивала на себя одеяло... Как я уснула, не заметила и сама.
  Разбудил меня громкий звонок в дверь. В мою комнату влетела Ленка в полной экипировке, с коньками через плечо и заорала на весь дом:
- Нет, ну вы на неё посмотрите! Спит она! Ты знаешь, сколько времени? Я уже и позавтракать успела, и собраться, а ты все дрыхнешь! А ну, вставай!
  Я вскочила, как ошпаренная и побежала умываться. Ни о каком завтраке, конечно же, не могло быть и речи. Я быстро собралась и мы направились к выходу. Тут из кухни донесся бабушкин голос:
- Иринка, поди завтракать. Успеете, поди, нагуляться - то.
  Мы с Ленкой, быстрее торпед, выскочили в коридор и , сломя головы, помчались вниз. Мы летели через три ступеньки, аж перила дрожали.

  Каток находился недалеко от дома, через дорогу. Когда - то, на этом месте были частные дома с огромными садами и огородами. Затем, дома снесли, люди переехали в новостройки, а сады остались. Одичавшие плодовые деревья каждое лето дарили нашей дворовой ребятне безумно кислые и мелкие яблоки и груши. Болотца, которые появлялись по весне, подсыхали и нашему раздолью не было конца. Мы забирались на деревья и наслаждались кислятиной - первой завязью фруктов. Дома у всех были яблоки, груши, но вкус этих диких плодов был несравним ни с чем! Потом, конечно, все мы маялись с животами, но привычкам своим не изменяли.
  Осенью, после дождей, болотца появлялись откуда - то вновь и зимой превращались в катки, на которых мальчишки играли в хоккей, а девчонки выписывали различные пируэты на фигурных коньках.

  Хоть и была уже настоящая зима и снег плотным покрывалом застелил всё видимое пространство, наше любимое болото почему - то замерзло только до половины - с нашего берега. У другого берега лед был тоненький и прозрачный. Но, разве может остановить нас такой пустяк? Мы с Ленкой быстро переобулись в коньки, бросив свои сапожки на берег, и ... Ленка взмахнув руками, быстро помчалась навстречу ветру! Как она кружилась! У меня от восторга кружилась голова! Умница, фигуристка - только так, а не иначе, я думала про свою подружку! Я так ею была горда!
  Проехав несколько кругов, Ленка сердитым голосом мне приказала:
- А ну, вставай! Чего расселась, кляча?
  Она схватила меня за руки и начала поднимать мое обездвиженное тело с сугроба. Я пыталась встать, но ноги меня совершенно не слушались, они разъезжались в разные стороны и я никак не могла зафиксировать их в нужной плоскости. Тут, видя мои безуспешные старания, к нам подошла какая - то бабушка. Она ловко взяла меня под мышки и поставила на лед. Ленка снова приказала:
- Давай руки и просто стой, а я буду тебя везти. Ногами не сучи, а то грохнешься.
  Она взяла меня за руки и...мы поехали. Ой, как весело нам было! Я, как глиняная  баба на чайник, стояла на льду, широко расставив ноги, а Ленка вертела задом, выписывая восьмерки и тянула меня за собой.
  Так, мы незаметно, проехали пол - катка и оказались около другого берега. Я даже не успела ойкнуть, как мы с Ленкой дружно повалились на лед. Лед под нами треснул и мы провалились в полынью...

  Раздался истошный крик. Это наша помощница - спасительница, бабушка, которая ставила меня на лед, призывала прохожих вытащить нас из воды. Она схватила нас с Ленкой за шиворот и держала, чтобы мы не ушли на дно. А мы, как две кучи, не могли и пошевелиться, наши одежды намокли и тянули нас вниз. Какой - то дядька подбежал и ловко вытащил нас на берег. Он пытался узнать наши адреса. Но, какое там. Наши губы приобрели синий оттенок, ноги и руки сковало и мы только мычали, стуча зубами, показывая кивком головы на наш дом. Потом бабушка с мужчиной подхватили нас под мышки и потащили домой.

  Дома меня ждала кара, в виде выволочки бабушки. Она, словно громовержец, посылала в мой адрес разные стращалки:
- Ну, еретица, вот отец придет, узнаешь почем фунт лиха! УжО он тебе устроит катания! И сапоги теперь, не знамо где, только ведь купили! Надолго ли бесу рогов! А пальто - то, пальто, все, выбрасывай теперь. Мать - то тебе зря что ли его шила? Вот будешь теперь в куртейке всю зиму ходить, больше не купят, не жди...
  А я и не ждала. Мне было так плохо! К вечеру у меня поднялась высоченная температура, в горле сидел колючий ежик. Мама поила меня разными лекарствами, папа гладил по голове и теплее укрывал одеялом, а бабушка сидела около меня всеми ночами, пока я не выздоровела. Она пела мне колыбельные песни, гладила мои горячие ножки, рассказывала сказки... И тихонько плакала, хотя и втайне от меня, но я видела. Я успокаивала её:
- Не плачь, миленькая, я не умру...
  Бабушка наклонялась, целовала меня в лобик и ласково шепотом говорила:
- Сокровище моё, тыща ты моя, поправляйся скорее.
  А, когда я начинала дремать, я слышала её шепот:
- Господи, помилуй её, помоги нам, Господи...
 
  Ленка тоже болела, тоже лежала в огненной горячке. Её тоже мама поила разными снадобьями, а папа укрывал потеплее одеялом. Только не было у нее такой бабушки, голос которой живет в моем сердце до сих пор.


Рецензии
Окунулась в Ваши воспоминания, Ирина.
Безукоризненный рассказ! Обязательно вернусь.
С огромным уважением

Марина Клименченко   22.03.2017 06:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.