Когнитивный диссонанс

-Послушайте, - я постучала указательным пальцем по его спине, -вы!  Возьмите меня замуж!
Спина напряглась. Словно уже хотела меня отвергнуть. Не глядя. Потом  начала медленно  выходить  из состояния  «роденовского»   изгиба, в  коем она находилась до сих пор.  Из- за плеч выглянул ершистый затылок,   вооруженный ушами в красных выпирающих жилках.  Потом  голова начала совершать оборот в  180 градусов.  Но спина при этом  занимала все тоже устойчивое положение, передом  «к лесу». Видимо зад  у этого индивидуума котировался значительно  выше.
-Чего надо!- изрекла голова, шлепая губами, пересаженными с  башки  зверски умерщвленного окуня –переростка. Цвет глаз не определялся, видимо,  для этого нужны были особые условия.
Я внутренне ужаснулась. Сжала вспотевшие ладони и , решив, что так мне и надо, на выдохе повторила  свое предложение…
Индивидуум сверлил меня бесцветными глазками.
-У тебя ключ на 12 имеется?-  спросил он, и, наконец, вывернул торс на положенное место.
Надо сказать, что теперь озадачена была я.
-Водопроводный что ли?
-Гаечный…- пренебрежительно хохотнул говорящий окунь. – У  тебя колесо спускает. Хошь поменяю. Всего пятьсот рублей.
Я покосилась на свой внедорожник. Да нет. Вроде стоит на всех четырех. Не перекосило.
-Послушайте, - замотала я головой, пытаясь снова настроить себя на решительный лад,- я  прошу вас стать моим мужем…Вы меня понимаете?- и я пощелкала у его носа пальцами…
Глаза окуня собрались в кучку , а потом разбежались в разные стороны. Так и не обретя единого фокуса.
-Ща! Жди..- опять хохотнул индивидуум. Потом сглотнул  и, вытаращив косящие  глазки, добавил.- Пять штук.
-Пять штук чего?- переспросила я.- Гаечных ключей.
-Не гони..,- почти обиделся  «окунь», - евро.
-В смысле за пять тысяч евро вы готовы пойти со мной под венец…- уточнила я , повысив голос.
-Ну..- кивнул  «окунь». – и винец тоже, как полагается. Лучше конечно  пива. От водки у меня гастрит.
-А торговаться можно?- я потерла нос, желая спрятать улыбку. Это или он себя так дорого ценит . Или я так плохо выгляжу…
-Ну  шо мы с тобой на рынке что ли…- вальяжно развел руками индивидуум. И в первый раз за нашу беседу улыбнулся. Зубы , надо сказать, у него были отменные.
-Дороговато, дядя. Думай. Завтра приеду за ответом. На это же место. В это же время.- и я в припрыжку рванула к машине.
- Э! Ну че ты. Могу двести баксов скостить…Э! девушка… - понеслось мне вслед.
Ну слава богу. Девушка. Одного комплимента я от него все- таки дождалась.  Я, не оборачиваясь, рванула дверь  автомобиля и влезла внутрь.
- Ну что, Серова,- я глянула в зеркало на веселящуюся на заднем сиденье подругу.- Этот уже брал меня за пять тысяч. Мои ставки растут.  Итак, твоя очередь. Куда навострим лыжи.
- Поехали в боулинг,- откликнулась Ленка. Утирая слезы душевного смеха.- Там мужиков, что  собак нерезаных.
- А  морду  нам с тобой  там не набьют? Жены? Или подруги?
- Да ладно тебе. Новый год. Каждый  сам  делает  себе  праздник.
- Мда? - задумчиво глянула я на подругу.- Как то их праздник с нашим не совпадает.  Какой-то сплошной  когнитивный диссонанс.
- Слушай, ты только таких слов вслух не произноси. А то у мужиков  вообще мозги свернуться. Как кислое молоко.
- Наверное, надо знакомиться в библиотеках.
- Нет,- захохотала Серова,- в банях. Там все равны.
- И мы там еще не были,- подняла я назидательно палец. -Так что у нас еще все впереди..Ты когда уезжаешь?
- Седьмого. И, между прочим,  пока пять три в мою пользу….
- Тогда берем быков за отросшие  рога… или еще за что -нибудь..,за что их там берут!- и я завела двигатель….-Вперед.  Бездельничать и сводить с ума индивидуумов.
И я  пронеслась мимо разочарованного  «окуня»,  сделав ему  ручкой на прощание.


Рецензии