Психологический аспект качества

            Данная публикация была мной удалена с моей страницы как мало популярная.  Но, прочитав высказывание вице-премьера господина Рогозина "низкие зарплаты работников, при сверхвысоких зарплатах руководителей - это преступление" после посещения им завода по производству двигателей к ракетам, решил восстановить её. Ведь в данное время она оказывается и актуальной, и своевременной.
                ..............

   В настоящее время на многих предприятиях в России производство организовано таким образом, что элементы, обеспечивающие качество выпускаемой продукции, органично встроены во все процессы производства. Кроме того, нередко системы организации производства аттестованы не только российскими, но и солидными иностранными аудиторскими фирмами. Т.е. имеются юридические подтверждения, что предприятия могут выпускать высококачественную продукцию.
   Только потребители, почему-то, редко могут встретить в продаже отечественные товары, равные по качеству товарам, например, ведущих европейских фирм. На первый взгляд, - удивительно, почему так получается. Ведь и оборудование, и материалы, и технология, и производство – все соответствует требованиям к качеству продукции. Нет только нужного качества. Конечно, у наших работников всех уровней более небрежное отношение ко многим элементам производства, обеспечивающим качество. Только это – не главный фактор. Так в чем же, все-таки,  причина недостижимости требуемого качества?

        А причина, на мой взгляд, лежит в области, которую многие руководители и организаторы производства не учитывают: это – психология.

        Дело в том, что отечественные хозяева и руководители производств требуют от своих работников высококачественную продукцию, изготавливаемую на современном производстве, соответствующем международным требованиям, но за зарплату, в разы меньшую, чем получают за такую же работу работники многих стран. Но, если работник знает, что на каком-либо другом предприятии человек получает за аналогичную работу гораздо большую зарплату, то он психологически – на уровне подсознания – не будет делать работу с требуемым усердием и качеством.

        Ни наказание работника за ненадлежащее качество, ни угроза его увольнения положение не улучшат.

        Изменить этот психологический аспект можно только значительным повышением зарплаты. Другого пути пока нет.


Рецензии
Я думаю, что вопрос качества не всегда решается уровнем зарплаты. а если человек не умеет работать по другому? Ему хоть в десять раз подними зарплату он будет работать также. В конце 80-х годов на нашем предприятии менялась тарифная сетка, и, в зависимости от занимаемой должности, менялся оклад. Помню мой начальник вызвал меня к себе и поинтересовался моим мнением будут ли люди работать лучше? Я честно сказал свое мнение, что люди будут работать также, потому, что они по другому работать не умеют. "Вот и я так думаю",-сказал начальник. Для производства конкурентной качественной продукции не достаточно высоко технологичного оборудования, а должна быть еще культура производства. А как раз она то у нас не достаточно высокая. И еще один пример: как то я был на почте и оказался свидетелем следующего случая - к окошечку почтового отделения стояла большая очередь, а по ту сторону барьера сидели работники почты, пили чай, и, не стесняясь очереди, общались между собой и, в том числе, обсуждали как мало им платят. Мне очень хотелось сказать им, что за такую работу им вообще не надо платить, но, к сожалению, так и не сказал.
Всего хорошего. Успехов

Михаил Пруцких   06.03.2018 19:36     Заявить о нарушении
Качество зависит от множества факторов. Я указал на один, действующий именно на уровне подсознания работников, думающих, что они работают нормально. И в большинстве случаев руководители производств этот фактор не учитывают.
Спасибо за отзыв!
С уважением,

Николай Елисеев   06.03.2018 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.