О несении креста

Странны и едва объяснимы человеческие судьбы.  Никогда не знаешь, в какой момент  в привычный ритм жизни вторгается, нечто не обычное и ты оказываешься перед выбором, продолжить дальше свой путь, или измениться до не узнаваемости. Важно узнать и не пропустить такие моменты в своей жизни. Мне вспомнилась одна такая судьба. Много веков назад жил человек в египетском городе Кирены, иудейской колонии, было у него два сына Руф и Александр, самого его звали Симон. И вот под воздействием неизвестных нам обстоятельств, они решают перебраться жить в Иерусалим, на свою историческую родину. Купили дом, участок земли. Обычная жизнь, обычного человека, таких переселенцев были сотни, тысячи, но жизнь именно этого человека вошла в историю Церкви, и он попал на страницы Евангелия. В этот день, возможно, он шёл домой, или на работу, обычный путь, обычного человека и вот обычный путь прервала не обычная процессия. Сотни зевак, солдаты ведут трёх человек с тяжкими ношами, один из них падает и больше не может идти. Сотник указывает на Симона: «Ты понесёшь его крест». Так, сам того не осознавая, Симон становится первым крестоносителем, в самом буквальном смысле этого слова. Что с ним стало дальше? История умалчивает, зато она сохранила память, что его сыновья Руф и Александр стали христианами и были известными людьми в церкви. Почему я вспомнил именно эту историю? Наверное, потому, что и мы на определённом участке жизненного пути сталкиваемся с этой процессией. И если у Симона не было выбора, то нам Иисус предлагает: «…кто хочет идти за мной». (Лк, 9:23) Этот вопрос задаётся и нам с вами и наверное мало кто ответил бы – нет. Как сегодня, так и тогда люди шли за ним, вот только мотивы их были разные. Одни шли потому, что насытились хлебами. После этого они хотели пойти и сделать Его царём. А разве Он не царь? Как бы Он наладил экономику страны, решил бы все социальные не равенства. Однако они шли бы не за Ним, а за Его дарами и Он удаляется от таковых. Также шли люди одержимые различными болезнями, и он исцелял их, но на этом их путь заканчивался. Помните историю о десяти прокажённых? Только один из десяти вернулся поблагодарить. Можно идти к Христу, как шли те женщины стоявшие у креста, сказавшие: «Мы плачем о тебе…» Вреде бы казалось, вот истинные последователи, кто сострадает Ему в скорби, но вместо слов благодарности Иисус называет сухими деревьями. Не Он, а мы нуждаемся в сострадании,  мы должны осознать сегодня, что крест был приготовлен для нас, но Он взошёл вместо нас и взял наши немощи и грехи. Поэтому если мы хотим идти за Ним то должны идти не к кресту, а дальше, за Ним на крест, отождествиться с Ним, стать сораспятыми с Ним, умереть для себя, чтобы и воскреснуть в Нём. И здесь в продолжении стиха Иисус говорит, что для этого надо: «Отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Размышляя на парадоксами современного христианства, поражаешься, нас ужасает то, что ранними христианами воспринималось, как благо. Апостол Павел говорит, что для него несравненно лучше уже разрешиться и быть с Господом. Петр, увидев крест на котором должны были его распять, воскликнул: «Я не достоин, умереть, как мой Господь». Современники ранних христиан недоумевали, христиане умирали на аренах амфитеатров без следов ужаса на лицах. Современные христиане все хотят в рай, но никто не хочет умирать, не в прямом, не в переносном смысле. Много у Христа сегодня любителей Его царства, но мало носителей креста. Легко сострадать у креста, тяжелее на кресте молиться о гонителях. Для того чтобы взять крест, необходимо переступить, через себя, отвергнуть, пожертвовать личными интересами и комфортом. Часто можно слышать, как люди своими грехами привели себя к жалкому существованию и говорят: «Такой мой крест», нет, крест это не то, к чему мы довели себя угождением плоти, а то, что мы берём во имя Христа. Это сродни восхождения на гору, её можно обойти (лёгкий путь), а можно взобраться и этот выбор перед нами стоит ежедневно. Это не просто страдания и болезни, они есть и у животных, но это те трудности, на которые мы обрекаем себя добровольно, во имя исполнения воли Бога. И после слов сих Иисус продолжает учить учеников, но уже не словами, а практикой, он их берёт с собой на гору Петра, Иакова и Иоанна.  Проверяет, усвоили ли они урок? Как известно они засыпают и во время преображения Спасителя и Его общения с Моисеем и Ильёй, Пётр просыпается и ослеплённый величием видения, говорит: «Хорошо нам быть здесь…». Он предлагает построить три кущи, с одной стороны здесь некая жертвенность, он не о себе думает, а о Иисусе, Моисее и Илье, но за этими словами скрывается личный интерес – хорошо нам быть здесь. Как часто сегодня мы занимаемся построением кущ, устройством своего быта, пусть даже церковного. Мы строим дорогостоящие храмы, шикарные дома молитвы, устраиваем  них пиршества, но за всем этим может стоять то же самое чувство - хорошо нам быть здесь. Такие церкви превращаются из тела Христова в литературный кружок, в клуб любителей библии. Пётр ещё не договорил слова, как облако нашло, и был слышен глас с неба. Это второе богоявление и если в первом акцент ставился на благоволении, то здесь – Его слушайте. А у нас остаётся выбор, как у Петра, слушать свои желания, или волю Бога, оставаться на Фаворе или спуститься вниз, туда, где ждёт множество страждущих. Бог каждый день ставит перед нами такие маленькие голгофы. Простой пример, вы нечаянно ударили чью-то машину, свидетелей нет, ваша реакция? Скрыться, или найти хозяина и признаться? Первое легче и комфортнее, второе честнее и поступая по правде, мы упражняем душу, совершенствуем её для жизни в Царствие Божьем. Многим тем, кто следовали за Ним, но не исполняли воли Его, Он скажет в день суда: «Я никогда не знал вас». Что бы не услышать этих слов, будем сейчас, пока есть возможность, проверять себя и своё хождение, перед Богом. Со распяли ли мы себя со своими страстями и похотями, или мы стоим в ряду простых зевак у креста, созерцающих распятие, как внешнее событие, а не как то, что должно свершиться в жизни каждого христианина.


Рецензии
Глубоко, сильно!

Благодарю, тезка

С уважением,
Дмитрий Кульпин

Дмитрий 22   23.10.2015 12:28     Заявить о нарушении
Тоже Дмитрий и тоже Кульпин?

Дмитрий Кульпин   23.10.2015 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.