ХР Первобытная память

ХР. 2.7.60.1. Первобытная память.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 60.1. Первобытная память.


Иллюстрация из открытой сети Интернет:

«Антикитерский механизм», Античная Греция, 150-100 лет до н.э., механическое устройство для расчёта и показа астрономических позиций солнца, луны и звёзд.

Останки механизма обнаружены в 1902 году на затонувшем древнегреческом корабле рядом с островом Антикитера (между Критом и Китерой).

В настоящее время «Антикитерский механизм» хранится в греческом Национальном археологическом музее в Афинах, в виде большого количества обломков бронзовых шестерён и иных деталей.

«Антикитерский механизм» состоит из 32-х бронзовых шестерёнок и нескольких циферблатов со стрелками. Размеры устройства: высота — 33 см, ширина — 17 см, глубина — 9 см. «Антикитерский механизм» по внешнему виду напоминает часы. В механизме используется дифференциальная передача, которая, как считалось ранее, была изобретена не ранее XVI века н.э. Сложность механизма сопоставима с механическими часами XVIII века н.э.

На внешней стороне «Антикитерского механизма» расположены два диска, изображающие земной календарь и знаки Зодиака. Реконструкция «Антикитерского механизма» показала, что оперируя механизмом, можно узнать точную дату и изучить положение зодиакальных созвездий относительно Солнца, Луны и пяти известных планет солнечной системы – Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна.

На обратной стороне «Антикитерского механизма» также расположены два диска, на которых отмечаются лунные фазы и предсказания дат солнечных затмений.

«Антикитерский механизм» учитывает эллиптичность лунной орбиты, производит операции сложения, вычитания и деления чисел-данных. Кроме этого «Антикитерский механизм» на отдельном диске-циферблате показывал даты четырёхлетнего цикла древнегреческой Олимпиады.

«Антикитерский механизм» уникален, так как ничего подобного ни ранее, ни позже современной науке пока неизвестно.

Источники: http://pogodny-polosat.livejournal.com; https://ru.wikipedia.org/wiki.



Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Первобытная память. 49 000 до н.э.


Биологическая история развития человечества (человечеств) к данному времени (50 000-40 000 до н.э.), вероятно, длится уже не менее 4 500 000 лет. Всё это время человечество (человечества) существуют и осуществляют свою биологическую (естественную) жизнедеятельность в условиях обитания в окружающей природной среде, в так называемой «дикой природе».

Несомненно, естественно и закономерно за такое количество времени в процессе эволюции должны были и развились органы чувств, органы движения, органы пищеварения и другие органы и системы органов человеческого организма.

От уровня развития системы органов чувств, ориентации и исследования окружающей среды и мира (зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния) зависела жизнь и существование вида человек. Вынужденная борьба за выживание жёстко и обязательно самоорганизовывала чувственное внимание, восприятие, мышление, память и ответную реакцию человека.

От уровня способностей восприятия угроз и условий (феноменов) окружающей среды и мира зависело выживание людей, человека, потомства. Вот почему первобытное воспитание и обучение было жизненно необходимым, естественным, обязательным и судьбоносным.

Просто выжили и породили потомство современного человечества только самые подготовленные, обученные и воспитанные, наиболее чувственно восприимчивые, опытные, адаптированные и развитые первобытные люди, свято и бережно хранившие жизненный опыт, традиции и знания предыдущих поколений-предков.

Единственным способом хранения и передачи такого жизненного опыта, традиций и знаний предыдущих поколений-предков может быть только память, запоминание, передача способностей, навыков и знаний по памяти.


Память современная наука считает одной из генетических, физиологических и высших психических функций живого организма, комплексом познавательных способностей организма, в частности, способом накопления, сохранения и воспроизведения навыков, опыта, знаний, информации. Память существует в разных формах и видах и «присуща всем высшим животным», в том числе и человеку.

Память – это комплекс средств и способов для запоминания, хранения (фиксирования), воспроизведения и забывания ощущений, чувств, восприятий, переживаний, структур-образов, реакций, действий, адаптации, приспособления, осмысления, мышления и активной жизнедеятельности.

В окружающей среде и мире памятью и способностью запоминать ощущения, чувства, явления, события, действия и структуры-образы обладает буквально всё живое, особенно, человек. Большинство видов животных, в том числе и человек, обладают способностью оперировать, комбинировать, анализировать и синтезировать структуры-образы памяти, осуществлять мыслительную деятельность с помощью памяти.

Более того, наличие памяти является основополагающим условием наличия мыслительной способности, обязательным условием мышления, умственной и разумной деятельности, абстрактного творчества и восприятия, интеллектуального развития.

Если предположить, что у первобытных людей человечества прошлого, данного и последующего времени (50 000-40 000 до н.э.) не было письменности и системы знаково-символьного кодирования информации, то неизбежным, естественным и закономерным средством хранения и использования жизненного опыта, сведений, знаний, данных была только память – первобытная память.


Обыденно считается, что человек современного кроманьонского человечества использует только около 10% объёма вещества и возможностей человеческого мозга. Остальные 90% мозгового вещества якобы либо «спят» и «включаются» только в стрессовых, конфликтных и кризисных ситуациях, либо вообще являются «энергетическим балластом».

Действительно, человеческий мозг один из самых энергетически «прожорливых» органов человеческого организма, ему требуется много кислорода и питательных веществ, около 20% от совокупной энергетики человеческого организма. При этом человеческий мозг занимает только около 2% массы всего организма.

Почему так? Потому что мозг – это самый активно и эффективно работающий орган любого живого организма, в том числе и человеческого организма. Мозг «работает» и функционирует всегда, даже когда остальные органы организма «спят» или бездействуют.

При этом все части мозга в той или иной степени проявляют активность и в любой момент могут включиться в общую «работу» всего организма.

Новейшие исследования человеческого мозга доказали: мозг активен всегда в том объёме своих возможностей, которые соответствуют феноменам окружающей среды и мира, физиологическим и интеллектуальным потребностям организма и личности, а также фактическому, действительному, реальному состоянию организма.

Однако многочисленные факты истории современного кроманьонского человечества также доказательно свидетельствуют о чудесных феноменах сверхактивности человеческого мозга, о чудесах памяти, запоминания, счёта, ясновидения, прогнозирования, чтения мыслей на расстоянии, телекинезе и т.д. Эти «чудеса» породили миф «о малой доле используемой человеком вещества мозга».

На самом деле человек, как правило, естественно (обыденно) использует только некоторую необходимую часть возможностей своего мозга.

Известные «чудеса» активности мозга, в частности, уникальные феномены человеческой памяти, ясновидения и счёта, доказательно подтверждают реальный, действительный, естественный и исторический факт – предки современного кроманьонского человечества в процессе эволюции развили свои чувственные и интеллектуальные способности до уникальных возможностей мозга.

Они по своему образу и подобию оставили потомству, то есть всем нам, в наследство уникальные феномены человеческого мозга, граничащие в нашем понимании с божественными возможностями…

Таким образом, несомненно, можно сделать вывод: уникальные возможности человеческого мозга, следовательно, экстрасенсорные возможности всего человеческого организма, нам достались от наших духов-предков, первопредков, прародителей (богов).

В соответствии с современными генетическими исследованиями эти духи-предки, первопредки и прародители (боги) современного кроманьонского человечества существовали и жили в данное и последующее время (50 000-40 000 до н.э.). Смотрите «ХР. 2.7.50.4. История возникновения и миграций древнейших гаплогрупп».

Вот почему автор утверждает: физические, физиологические и интеллектуальные возможности общечеловеческих, расовых, народных и этнических первобытных духов-предков, первопредков, прародителей (богов) были уникальными, божественными, сверхактивными, сверхчувственными (экстрасенсорными).

Данное утверждение автора доказательно подтверждается не только фактологией приведённых исследований, но, прежде всего, генетическими, археологическими и историческими фактами, артефактами, исследованиями следов жизнедеятельности первобытных и древних людей, мифологией, религиями, технической и технологической деятельностью человечества, исследованиями человеческого мозга.

В частности современной науке известно, что основная фактическая оперативная жизнедеятельность человеческого мозга в реальном времени и действительности   осуществляется в его коре, инстинктивная – в подкорке, а генетически-наследственная – в остальной части вещества мозга. В этих частях мозга хранится и «живёт» оперативная, наследственная и генетическая память человека.

Вот почему автор утверждает: человеческий мозг – это реальная, фактическая и действительная «машина времени», которая может проявить, выявить, выразить, показать, вспомнить, «перенести» и т.д. всё, что было пережито не только конкретным человеком, но и его родителями, прародителями, первопредками, духами-предками народа, этноса, расы и всего человечества.

По закону подобия («всё подобно всему») доказательством этому выводу автора являются формы и этапы развития человеческого эмбриона, которые практически повторяют эволюцию развития предковых форм предчеловеческих живых организмов. Возможно, точно также развивается человеческая память, хранимая в генах, в клетках, в нейронных структурах-связях, в органах человеческого мозга.

Если человеческий организм возникает и развивается по образцу и подобию, сохранённому в генах родительских половых клеток (сперматозоид и яйцеклетка), то и генетическая, врождённая и наследственная человеческая память также может быть проявлена, возрождена и развита по образцу и подобию предковой памяти, в частности, первобытной памяти первобытного человечества.

Вот почему иногда говорится о человеке, потерявшем человеческий облик: «Он озверел». Вот почему в мифологической памяти и истории человечества возникли и стойко существуют архетипические структуры-образы оборотней, чертей, живых мертвецов, «бабаек»…

Человек с большим трудом становится высокообразованным, воспитанным и высококультурным человеком, гением, мессией, божеством, но очень легко может превратиться в дикаря, варвара, животное.

Вот почему в человеческой первобытной памяти и в жизнедеятельности мозга сохраняется единство и борьба противоположностей – божественного и примитивного, разумного и инстинктивного, искусственного и естественного, управляемого и дикого, благоприобретённого и врождённого.

Вот почему автор утверждает: «Всегда, везде и во все времена истории развития человечества (человечеств) наряду с самыми отвратительными нечеловеческими существами (воплощениями мирового зла и безумия) реально, фактически и действительно были, жили и действовали «величайшие умы человечества» - вожаки-лидеры, герои-вожди, шаманы-экстрасенсы, ведуны-учёные, гении, мессии, духи-предки, божества и боги (воплощения мирового добра и разума)».

Все они, добрые и злые, остались, «живут» и сохраняются в нашей общечеловеческой, расовой, этнической, народной, предковой, родовой, родительской и личностной первобытной памяти, которая постоянно пополняется современной памятью с каждым новым поколением.


Придёт время и ваши, уважаемые читатели, переживания, жизненный опыт и знания также станут для ваших потомков их первобытной памятью…


Что же это такое – наша современная «первобытная память»?..


В современном научном значении память – это средство запоминания, сохранения и воспроизведения сохранённого. Это только одно из многих определений понятия-слова «память».

Например, по словарю Ефремовой и по словарю Ушакова: «Память – способность запоминать, сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления», «Память – запас впечатлений, хранящихся в сознании и могущих быть воспроизведёнными», «память – воспоминание о ком-либо или о чём-либо», «Память – это то, что напоминает о ком-либо, о чём-либо», «Память – воспоминание об умершем в день смерти кого-либо», «память – способность мыслить, рассуждать, отдавать отчёт в своих поступках, чувствах» и «Память – это сознание».

По Энциклопедическому словарю: «Память – способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить её в сферу сознания и поведения».

По Психологическому словарю: «Память - когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании приобретённого опыта».

По словарю Даля: «Память - ж. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же, что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего – ясновидение будущего (прогнозирование)».

По словарю Ожегова и по словарю Шведова: «Память - способ сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта».

По смысловому значению фонем-звуков-букв, составляющих слово «память» в русском языке – это: «п» - покой, защита; «а» - Ас (аз), совершенный человек, начало (всего); «м» - рождение, мыслете, мудрость; «я» - божественная связь земного и вселенского; «т» - твёрдо, утверждённое, уверенное; «ь» - инь/янь, динь/дзинь, аминь, жизнь.

По совокупному смысловому значению фонем-звуков-букв, составляющих слово «память» в русском языке – это спокойная защита совершенного человека, личности, порождённая мысленной мудростью земных и вселенских связей, уверенно и твёрдо утверждающих жизнь, управляющих каждым мигом жизни.


По современному Толковому словарю смысл, толкование и значение слова «память»:

свойство души хранить, помнить сознанье о былом;
память внешняя, безотчётное знание наизусть затвержённого;
память слов, цифр, имён и событий;
память внутренняя, разумное пониманье научной связи узнанного, усвоение себе навсегда духовных и нравственных истин;
память к языкам;
память местности;
беспамятство - лишиться памяти, сознанья, чувств, быть в обмороке, или же утратить память болезненно, отбить кому-то память, притупить дурным обращеньем;
память острая, тупая, ясная либо смутная%
памятованье или воспоминанье, память в действии, в деле;
памятная записка, что-либо записанное для памяти, чтобы не забыть, не запамятовать;
письменное отношенье, деловое сообщенье, предписанье, записка (стар.);
церковная служба, в честь святых, а также в поминовение усопших;
памятца - ж. памяток м. синодик, тетрадь, куда вписываются имена усопших, поминаемых на проскомидии, панихидах;
памятка - ж. урок, наука;
памятух м., памятуха об., памятчик м. -чица – ж. старожил, видавший много, помнящий события, местную старину;
памятный, к памяти, в разных значениях относящийся;
памятное дело, незабытое, незабвенное;
памятная книжка, для памяти;
памятные росписи, синодики;
памяткий, памятливый - у кого хорошая память; кто долго помнит;
памятность - ж. свойство или качество памяти;
памятливый - человек, всё твёрдо помнящий, с хорошею памятью; внимательный;
памятливость - ж. свойство, способность долго и ясно помнить;
памятник - м. все, что сделано для облегченья памяти, для того, чтобы помнить или поминать дело, не забыть чего;
памятник – норма, правило, закон, книга, выписки, припоминающие узаконенья;
памятник - сооруженье зодчества или ваяния в честь и память события, лица, надгробие, голбец;
памятник - остатки прошлого; устроенное, созданное кем-либо или напоминающее его;
памятовать или памятствовать - памятать что-то, держать в (на) памяти, помнить, не забывать, знать;
поминать - завсегда думать о чём-то или о ком-то;
вспамятовать – вспомнить; запамятовать – забыть;
отпамятовать – опамятоваться, опомнится;
припамятовать – припомнить;
памятимися - стар. помнится, кажется, сдаётся;
памятованье - ср. незабвенье, помин, удержанье чего-то в памяти;
памятуха ж. памятуха м. мн. – твёрдая память, сознанье;
обеспамятить - одуреть, ошалеть, обалдеть;
памятозлобство, -злобие - злопамятство, памятованье зла, обиды; мстительность;
памятописание, памятописные книги – летописи, мемуары, хроники, хронологии, дневники, записки событий;
памятописец - м. бытописец, летописец, современный историк.


Таким образом, общечеловеческое толкование и значение слова-понятия «память» доказательно подтверждает основную целевую функцию и значение памяти – спокойную, естественную, действенную и фактическую защиту человека, порождённую мудростью (закономерностями) земных и вселенских связей (феноменов), уверенно и твёрдо утверждающих, регулирующих и управляющих каждым и любым проявлением жизни.

Память неотделима от ощущений, чувств, восприятия, опробования, понимания, осмысления, осознания, запоминания, заучивания, сохранения, накапливания, воспроизведения и забывания. Практически память – это знание, совместное знание, сознание, база данных жизненного эволюционно-революционного опыта.

Память – это основа разумного, осознанного, упорядоченного, урегулированного, привычного, характерного, правильного, закономерного, нормального, общепринятого, эффективного, результативного и безопасного поведения.

Таким образом, память – это средство обеспечения жизни, естественно необходимое, обязательное и должное. Без памяти любое живое существо, в том числе человек, не живёт, а существует…

Кроме этого, несомненно, память сама по себе феномен. Существуют различные виды, формы, характеристики, механизмы и феномены памяти, в том числе уникальные, сверхординарные, необычные, чудесные.

 
Также, несомненно, память непосредственно и органично связана с инстинктами, составляет с ними системное единство. Например, непроизвольная инстинктивная память или инстинктивное (автоматическое) запоминание без волевого участия, без усилий воли обладателя памяти.

Произвольная память является выборочной, целевой, целенаправленной, требующей для запоминаний волевых усилий, внимания, заботы, но также является инстинктивной, автоматической. Произвольная память проявляется в виде целенаправленного интереса, внимания, например, вожделения…

По характеру психофизической деятельности память подразделяется на: двигательную (моторная или кинетическая память); эмоциональную (аффективная или гормональная память); словесно-логическую (речевая или языковая память); структурно-образную (образная или абстрактная память). 

Двигательная (моторная или кинетическая) память самая простая и сложная одновременно, так как это практически мышечная память, память движений руками, ногами, головой, языком, всем, что есть движущегося в организме, в том числе и ушами…


Двигательная (моторная или кинетическая) память – это запоминание, сохранение и воспроизводство из памяти самых разнообразных движений, игровых, бытовых, трудовых, спортивных, охотничьих и боевых умений, навыков.

Издревле практикой жизнедеятельности доказана аксиома (истина, не требующая доказательства) - от наличия и развития двигательной (моторной или кинетической) памяти зависит жизнь, выживание, успешное развитие, в том числе интеллектуальное.

Вот почему двигательная (моторная или кинетическая) память возникает и формируется в самое раннее время жизни любого живого организма. Вот почему все детёныши всех живых организмов, в том числе высших животных и человека, активно двигаются, играют, балуются, шалят.

Двигательная (моторная или кинетическая) память является инстинктивной или непроизвольной памятью и  крайне необходима для нормального комплексного развития человека. Вот почему говорится: «Движение – это жизнь».

Двигательная (моторная или кинетическая) память проявляется изначально с момента рождения детёныша в виде непроизвольного (рефлекторного) сокращения и активности мышц, в инстинктивных или заученных движениях, действиях и поступках.


Эмоциональная (аффективная или гормональная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение многообразных испытанных ощущений, переживаний и чувств. Без эмоциональной (аффективной или гормональной памяти) невозможны никакие отношения между любыми живыми существами, в том числе высших животных и человека.

Эмоциональная (аффективная или гормональная) память является целенаправленно инстинктивной или произвольной памятью и формируется эмоциональными (чувственными) ощущениями, переживаниями, оценками, опытом. Вот почему говорится о важности и значимости первого впечатления.


Эмоциональная (аффективная или гормональная) память проявляется в виде активности органов чувств и гормональных органов, вырабатывающих сверхактивные сигнальные вещества, активизирующие двигательную (моторную или кинетическую) память. Например, аффективный (бессознательный, инстинктивный) страх и паника побуждает к немедленному напряжению всех мышц, к бегству.

Эмоциональная (аффективная или гормональная) память – это основа мотивационного, характерного, типичного, естественного общепринятого поведения. О таком поведении говорится: «Что естественно, то не безобразно».

Эмоциональная (аффективная или гормональная) память проявляется в самом раннем младенческом возрасте любого детёныша, для человека, примерно, с шестимесячного срока жизни. До этого срока, например, человеческий детёныш не ощущает осознанного страха, но очень хорошо ощущает (различает) заботу, ласку, голод, сытость, горе и счастье…


Словесно-логическая (речевая или языковая) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение многообразных двигательных (моторных) движений языком, гортанью (речевым аппаратом), эмоциональных (аффективных или гормональных) реакций в виде звуковых сигналов, знаковых фонем-звуков, слов, словесных формулировок, а также речевых оборотов, то есть озвученной двигательной (моторной или кинетической) и эмоциональной (аффективно или гормональной) памяти.

Словесно-логическая (речевая или языковая) память всегда мотивационная, отражательная, одновременно непроизвольная и произвольная, рефлекторно-инстинктивная и инстинктивно-целенаправленная.

Словесно-логическая (речевая или языковая) память – это средство обеспечения общения и взаимодействия индивида с окружающей средой и миром, выражения его ощущений, чувств, желаний, хотений, потребностей, оценок, суждений и т.д. и т.п.

Словесно-логическая (речевая) память – это проявление и выражение сознания, совместного знания, результатов общения различных индивидов (особей, личностей) друг с другом, с окружающей средой и миром, с реальной действительностью, наполненной различными феноменами.

Словесно-логическая (речевая или языковая) память – это база ведической (опытной, экспериментальной, эмпирической) жизнедеятельности, жизненного опыта.

Словесно-логическая (речевая или языковая) память – это уже не только непроизвольная (рефлекторно-инстинктивная) и произвольная (инстинктивно-целенаправленная) память, а результативная, оценочная, сигнально-символическая, знаковая, языковая память. Недаром говорится: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

«Впервые эта мысль встречается у древнегреческого драматурга и поэта Еврипида (480-406 до н. э.). Но в настоящей, широко известной афористической форме она стала популярной благодаря испанскому писателю Мигелю Сервантесу де Сааведра (1547-1616), который использовал её в своём романе «Дон Кихот» (полное авторское название романа «Славный рыцарь Дон-Кихот Ламанчский», 1615). Смысл выражения: о человеке, его характере, устремлениях, моральных качествах, принципах и пр. можно многое сказать, если знать, с кем он дружит, с кем близок и т.д.».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений, автор-составитель Вадим Серов. http://www.bibliotekar.ru/encSlov/17/84.htm.


Структурно-образная (образная или абстрактная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение многочисленных структур-образов двигательной (моторной или кинетической), эмоциональной (аффективно или гормональной) и словесно-логической (речевой или языковой) памяти.

Структура – это комплексное совокупное внутреннее устроение чего-либо (от лат. struct;ra – «строение»), устройство, комбинация, взаимосвязанная совокупность целого из частей, состав различных по своей «природе происхождения» и проявлению объектов взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимоподчинённых в структурном единстве.

Например, комплекс проявлений двигательной (моторной или кинетической), эмоциональной (аффективно или гормональной) и  словесно-логической (речевой или языковой) памяти является структурой образной или абстрактной памяти.

Структура памяти позволяет ощутить, прочувствовать и выявить взаимосвязь, взаимодействие и взаимообусловленность в организации всех видов памяти, но абстрактно, мысленно, осознанно, образно, без непосредственного контакта с окружающей средой и миром. Например, так структурно и образно все живые существа, в том числе высшие животные и человек «видят» сны…

Кроме этого структура – это всегда устроение чего-либо в системе отношений доминирования, это иерархия взаимозависимости, взаимоподчинённости, взаимообусловленности. Структура – это всегда что-то главное, основное, цельное, совокупное и второстепенное, вспомогательное, частичное, элементарное.

Образ – это результат комплексного восприятия, чувствования, осмысления, осознания чего-либо в памяти, в воображении, в представлении, в сознании.

На разных уровнях структуры памяти это могут быть двигательные образы-ощущения (щекотка, дрожь, мандраж, боль), эмоционально-гормональные образы-проявления (хотения, желания, жажда), словесно-логические образы (наименования, названия, клички, команды, выражения, поговорки, пословицы, афоризмы), а также образные действия и поступки (выражение глаз, мимика, позы, жесты, знаковые движения и т.д.).

Пример образа – это угрожающий взгляд, угрожающий рык, угрожающие слова, угрожающий жест, поза, выражение лица, угрожающее движение рук или ног, всё это – структура-образ угроза, возрождающий из структуры памяти элементы боязни, осторожности, страха или паники.

Образы памяти подразделяются на врождённые (инстинктивные), наследственные (благоприобретённые), архетипические (общепринятые) и субъективные (индивидуальные).

Образы памяти всегда выражаются, воспроизводятся и воплощаются в реальной действительности в форме практических действий, поступков, произведений, в частности в виде произведений труда и искусства. Например, устный рассказ – это образ памяти пережитых в реальности или в воображении феноменов, ощущений, чувств, впечатлений, мыслей, хотений, желаний и/или целенаправленных потребностей.

При этом образ памяти всегда отличается от истинной реальности, так как является результатом комплексного восприятия, чувствования, осмысления, осознания чего-либо в памяти, в воображении, в представлении, в сознании. В этом смысле образ – это то же самое что миф, сказка, «отражение в зеркале» по отношению к реальности.

Однако в образе памяти в той или иной степени истинности (правдивости, точности, факто-логической действительности) сохраняется структура реальной действительности, её знаково-символьная модель, пример, образец. Вот почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, / Добрым молодцам урок» (Из «Сказки о золотом петушке», А.С. Пушкин).

Образы – это порождение памяти-сознания, совместного знания, взаимодействия живых существ друг с другом, с окружающей средой и миром. Образы не существуют вне сознания, вне носителей сознания, вне памяти.

Однако образы памяти могут быть реально, действительно, фактически и материально выражены, воплощены и воспроизведены в произведениях труда и искусства. Так, например, палка-дубинка с толстым суковатым концом и удобной гладкой рукояткой приобретает образ удобного орудия, оружия, надежды на удачную охоту и победу, удачи, надёжности, силы, значимости, доминирования, власти.

Кстати, образом памяти, например, обладает мужской фаллос (эрегированный пенис). Недаром говорится: «У кого фаллос толще, тот и пан» (хозяин, главарь, господин)…


Структура-образ – это совокупность структуры памяти (всех видов памяти) и образов всех элементов структуры памяти, то есть это одновременно представление, воображение, но со всеми сопутствующими памятными движениями, ощущениями, чувствами, впечатлениями, словесно-логическими выражениями.

Структура-образ – это уже результат системного, комплексного, совокупного, многообразного и многовариантного инстинктивно-познавательного или ведического, абстрактного, осознанно-интуитивного запоминания, сохранения и воспроизведения многочисленных проявлений двигательной (моторной или кинетической), эмоциональной (аффективно или гормональной) и словесно-логической (речевой или языковой) памяти.

При этом структура-образ памяти обладает уникальной особенностью – однажды возникнув, структура-образ становится воображаемым, виртуальным, абстрактным или ноосферным фактом, действительностью, реальностью абстрактного мира памяти (ноосферы, информационного поля, информационной вселенной, коллективного осознания).

Воплощённая в материальном носителе (след, знак, символ, маска, костюм, рисунок, схема, карта, рукопись, книга, партитура, изделие, орудие, оружие, рисунок, картина, барельеф, скульптура, сооружение, здание и т.д.), структура-образ памяти становится реальным объектом, приобретает относительно самостоятельный характер, форму и содержание, превращается в структуру базы данных памяти.

Так материальные воплощения структур-образов, например, тотем (тотемный знак-образ) или чуринга, оберег, амулет (материальное воплощение духа-души) приобретают самостоятельный статус, самостоятельный дух, душу, характер и память-сознание.

Вот почему тщательно оберегаемые, сохранённые и/или воспроизведённые по образцу и подобию орудия, оружие, украшения, вещи и предметы превращаются в священные, освящённые, святые структуры-образы, в воплощения памяти, в артефакты, в памятники.

Вот почему, несомненно, неизбежно, естественно и закономерно возникла первобытная память и первобытный анимизм – вера в одухотворение всего и вся.

Вот почему первобытная память – это системная совокупность двигательной (моторной или кинетической), эмоциональной (аффективно или гормональной), словесно-логической (речевой или языковой) и структурно-образной (образной или абстрактной) памяти.


Такая системность и структура памяти является общей для всего живого мира, в том числе для мира всех видов животных и для всего человечества (человечеств), поэтому автор утверждает:

«Люди данного и последующего времени (50 000 до н.э. – современность) обладали, обладают, сохраняли и сохраняют самую древнюю, изначальную, первобытную память, все структуры-образы пережитого и жизненного опыта за всё время существования человечества (человечеств) – от первоначальных живых клеток (генетическая память), генетических прародителей неандертальско-кроманьонского человечества (врождённая память) до предков современных людей (наследственная память)».

Современные научные исследования мозга и памяти, феномены и чудеса человеческой памяти доказательно свидетельствуют о том, что мозг и центральная нервная система не только запоминает и хранит в оперативной памяти ежесекундно воспринимаемую комплексную информацию из окружающей среды и мира, но анализирует её, сравнивая с хранящимися в глубинах генетической, врождённой и наследственной памяти образцовыми, типичными и архетипическими структурами-образами.

Если новые реальные, действительные и фактические структуры-образы оперативной памяти устойчиво (настойчиво) отличаются от образцовых, типичных и архетипических структур-образов, то, несомненно, неизбежно, естественно и закономерно происходит пополнение всех видов памяти, вплоть до генетической памяти. Так происходит адаптация памяти к изменяющимся условиям окружающей среды и мира.

При этом реальная, фактическая, действительная оперативная память выполняет функцию информационного фильтра-мембраны, хранилища и проводника необходимых для реальной фактической жизнедеятельности структур-образов, информационных данных, ни больше, но и не меньше, чем нужно для обеспечения эффективной и безопасной жизни.

Только в случае совпадения оперативных (реальных, действительных, фактических, сиюминутных) структур-образов с сигнально-знаковыми инстинктивными (тревожными) структурами-образами благоприобретённой, наследственной, врождённой и генетической памяти «включаются» механизмы взаимосвязей этих структур-образов памяти, поиск в памяти вариантов поведения, поиск «типового», образцового, стандартного или архетипического, то есть  инстинктивного решения-реакции, действия, поступка.

Вот почему научно задокументированные многочисленные факты доказательно свидетельствуют о том, что в мгновения супер стрессового состояния на грани между жизнью и смертью, человек, как правило, вспоминает, видит и вновь переживает всю свою прожитую жизнь, то есть все знаковые (образцово-показательные) структуры-образы.

Вот почему гениальные писатели могут мысленно переживать и излагать в своих произведениях ощущения, чувства, впечатления, мысли и сознание своих вымышленных или реальных героев, их приключения и жизнедеятельность, поведение и поступки. При этом писатели-мужчины могут находить в глубинах своей памяти-сознания (жизненного опыта) такие ощущения, чувства, переживания и впечатления, которые присущи только женщинам.

Примером тому «Португальские письма», «небольшая книжечка, увидевшая свет в Париже в первые дни 1669 года», ставшая общепризнанным литературным памятником, состоящая из пяти любовных писем «несчастной португальской монахини Марианны, адресованные бросившему её французскому офицеру», на самом деле написанных автором книги Габриэлем-Жозефом де Лаверня, виконтом де Гийерага, сказавшимся только переводчиком этих писем.

Другой пример уникальности «первобытной» человеческой памяти – это так называемый «Манускрипт Войнича», 240 страниц из тонкого пергамента с текстом из 170 000 знаков на неизвестном языке и множеством рисунков неизвестных растений, символов, знаков, схем и таблиц. Несомненно, автор этого, несомненно, ведического или научного манускрипта хорошо знал язык книги и её содержание. Возраст бумаги «Манускрипта Войнича» 1404-1438 гг. н.э. и она до сих пор не расшифрована…


Каким же видами первобытной памяти мы, современные люди, пользуемся сейчас, пользовались наши предки и которыми будут пользоваться наши потомки?

Зрительная память – один из видов памяти, запоминание зрительных ощущений, впечатлений и структур-образов. Зрительная память господствует в системе и структуре памяти. Всё, что хранится в памяти, воспроизводится в зрительных образах, в видениях, в снах, в озарениях, в представлениях и т.д. Все остальные виды памяти только дополняют структуры-образы зрительной памяти.

Структуры-образы зрительной памяти (дополненные структурами-образами других видов памяти) по факто-логической действительности деталей, ощущений, чувств, событий и иных феноменов практически соответствуют реальности окружающей среды и мира.

При этом воспроизведение зрительной памяти, как правило, осуществляется вариативно, то есть в форме вариантов отражения запомненной реальной действительности, в форме представлений, озарений, фантазий, галлюцинаций, «вещих снов».

Скорость восприятия и воспроизведения зрительных структур-образов зрительной памяти практически равна скорости физико-химических (энергетических) процессов-импульсов в системе мозг - центральная нервная система - органы чувств организма, где прохождение нервных импульсов осуществляется за миллисекунды (1 миллисекунда = 0,001 секунды).

Обычно мелькающая «картинка-образ» или меняющаяся вокруг обстановка воспринимается человеком как реально стабильный видеоряд (картина-образ), если движется или меняется со скоростью 24 кадра в секунду. Однако в стрессовых ситуациях скорость восприятия зрительной памятью «видеоряда» окружающей среды и мира сильно увеличивается.

Например, отец автора во время Великой Отечественной войны пережил близкий взрыв крупной немецкой авиабомбы, разрушивший точным попаданием большой деревенский дом, в котором в этот момент находились его друзья-офицеры. Отец видел этот взрыв и разрушение как в «замедленном кино», в сильном замедлении реального времени, с мельчайшими подробностями «распухания» огненного клубка взрыва, разлёта брёвен, кусков дома и человеческих тел, с полётом обломков и осколков, с «тягучим» ощущением «густоты» окружающей среды…

Также, например, известны многочисленные случаи сверхактивной или сверхскоростной физической ответной зрительной реакции или физических действий спортсменов, бойцов или лётчиков-испытателей на изменения обстановки окружающей среды, когда за доли секунды они успевали увидеть смертельную опасность, проанализировать её, выбрать единственно верное решение и победить.

Зрительная память доминирует в системе памяти человека (более 80% воспринимаемой человеком информации) и подразделяется на:
иконическую зрительную память, которая не сохраняется в оперативной памяти (замещается), если не используется человеком в течение долей секунды (миллисекунд);
кратковременную зрительную память, которая хранится в течение 15-30 секунд;
долговременную зрительную память, которая хранится и может быть использована памятью человека в течение суток, дней, месяцев и лет;
эйдетическую зрительную память, длительность хранения которой – многие годы, весь период жизни человека и даже передаваемая по наследству.


Эйдейтизм (от др.-греч. ;;;;; — образ, внешний вид) – это особый структурно-образный «картинный» или «живой» тип памяти практически неотличимый по ощущениям от реальной и фактической действительности. В эйдетических представлениях, видениях, снах и галлюцинациях практически всё увиденной, запомненное и сохранённое в памяти «оживает», становится реальным, живым, существующим, одухотворённым, «очеловеченным».

Даже вещи, предметы, орудия, оружие и иные материальные объекты в эйдетической памяти и в эйдетическом воображении «превращаются» в одухотворённые, «живые» существа. Пример эйдетической памяти и эйдетического мировоззрения – знаменитый умывальник «Мойдодыр» Корнея Чуковского…

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!


Эйдетическая память присуща всем современным детям всех рас, народов и наций и вероятнее всего, присуща первобытной памяти человечества (человечеств). Возможно, первобытная память – это и есть эйдетическая память.

Эйдетическая память или «остаточное возбуждение анализаторов ощущений и чувств», а также «воспроизведение во всех деталях образов предметов, не действующих в данный момент на зрительные анализаторы» - это физиологическая основа первобытного анимизма (одухотворения всего и вся), основа всех игр и представлений, верований и суеверий, шаманизма и шаманства, шаманских и ведических (магических) практик, всех мифологий и всех религий, видений, ясновидения, вещих снов, озарений, галлюцинаций, внушения, гипноза, фантазий, грёз и мечтаний.

Структуры-образы эйдетической памяти отличаются от структур-образов иных видов памяти тем, что воспринимаются и воспроизводятся памятью не в виде воспоминания, а в виде виртуальной реальности наличия, присутствия, физического контакта-общения. Так, например, некоторые люди «видят и осязают» святых, богов или инопланетян, общаются с ними, говорят, путешествуют с ними, трогают их раны…

Знаменитый советский писатель-фантаст и учёный Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы» дал своё толкование слову-понятию «эйдетика» - это «способность к осознанным сновидениям, когда человек во всех подробностях видит сны, которые сохранились у него в генной памяти, унаследованной от предков». Примечательно, что такую способность герой романа приобретает вследствие сильной контузии головного мозга во время Великой Отечественной войны…


Первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.) просто неизбежно, естественно и закономерно должны были обладать эйдетической памятью, чтобы запоминать ориентиры, тропы и пути, различать и «читать» следы животных и людей, находить расставленные силки, западни и ловчие ямы, путешествовать по путям миграций животных и людей, а также собирать съедобные и лекарственные растения.

Вот почему мы, современные люди, естественно и почти «бездумно» находим вещи, оставленные на своих обычных местах, хорошо ориентируемся в знакомой местности, узнаём и вспоминаем друг друга во времени и пространстве.

Несомненно, первобытные люди, обитающие непосредственно в агрессивной и враждебной природной среде, вероятнее всего, обладали несоизмеримо более эффективной зрительной эйдетической ведической памятью.

Доказательством тому, например, необычайная меткость коренных сибирских охотников, которые могут с большого расстояния разглядеть мелкую дичь и попасть пулей в глаз зверьку с ценным пушистым мехом или почти легендарная охотничья зоркость и памятливость знаменитого проводника Дерсу Узала…

Дерсу Узала (1849-1908) – охотник, житель Уссурийского края, представитель одного из малочисленных народов Дальнего Востока, предположительно - маньчжурского корня. Дерсу выступает главным действующим лицом в документированных романах В. К. Арсеньева «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала». (Википедия).

Пример развития первобытной зрительной эйдетической памяти доказательно демонстрируют представители северных циркумполярных цивилизаций, обитающие в Заполярье. Зрительная память заполярных охотников и скотоводов практически мгновенно воспринимает и сохраняет самые мелкие подробности и детали окружающей среды и мира, фиксирует самые малозаметные и неприметные ориентиры в снежно-ледяной однообразной пустыне, запоминает ландшафты пройденного пути.

Те же качества зрительной эйдетической памяти присущи древнейшим обитателям африканских и азиатских пустынь, саванн и степей. Охотники и собиратели коренных народов, сохранивших первобытный образ жизни, способны ориентироваться в самых неприметных местах, отовсюду находить дорогу «домой», с лёгкостью находить свои силки, ловушки, схроны добычи, тайники, священные места, тропы и пути.

Кроме этого общечеловеческой способностью этих первобытных людей прошлого и современности является их умение практически безошибочно нарисовать, начертить и обозначить на схеме ориентиры, тропы, места, контуры берегов и русел…

Зрительная память самая «богатая», самая насыщенная, самая представительная, самая информационная. Зрительные структуры-образы позволяют зафиксировать, закодировать, запомнить и представить себе практически все и любые иные структуры-образы иных видов и типов памяти. Примером тому всем известная и понятная надпись: «Я ; (рисунок-символ-знак сердечка) Россию».

Вот почему «Следопыт» Фенимора Купера, «Шерлок Холмс» Конана Дойла и «Пуаро» Агаты Кристи могли по мельчайшим следам-приметам воспроизвести не только «картинки» событий, но характер и последовательности этих событий, их причинно-следственные связи, сопутствующие факторы и феномены окружающей среды и мира, характеры и внешний облик участников эти событий…

Несомненно, а возможно, в большей степени такими дедуктивными способностями, а вернее всего экстрасенсорными сверхспособностями обладали наши первопредки, классические неандертальцы и кроманьонцы данного и последующего времени (50 000-10 000 до н.э.), в частности «послепотопные» божества и боги Древнего мира…


Следующим видом врождённой первобытной памяти является слуховая память, которая в сто раз «слабее» зрительной памяти. Недаром говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Любое воспоминание, в том числе звуковое, прежде всего, вспоминается как зрительная структура-образ. Например, звук, похожий на тигриный рык, немедленно вызывает комплексную структуру-образ зверя-хищника, любое шипение – структуру-образ ядовитой змеи, любой тонкий писк – образ гнусного комара или заразной крысы, а ласковый нежный шёпот – образ заботливой мамы или доброго человека…

Звуковая память так же как зрительная память состоит из звуковых структур-образов: разнообразных звуков, сигналов, фонем и лексем звуковой речи, нот музыки, мелодий и ритмов.

Человек способен своими органами слуха воспринимать звуковые колебания (звук) в диапазоне частот от 16-20 Гц до 15-20 кГц (диапазон слышимости). Однако в природе существуют живые организмы, которые могут воспринимать инфразвук (низкочастотный звук), ультразвук (до 1 ГГц) и, возможно, гиперзвук (от 1 ГГц).

Физический диапазон слышимости для человека ограничен возможностями его слухового аппарата, но из этого не следует, что организм человека, его органы и живые клетки, из которых состоят эти органы и организм, бесчувственны к звуковым и иным колебаниям окружающей среды и мира.

Примером самой древней слуховой первобытной памяти человечества (человечеств) является память крика, клича, зова, звериного рыка, грома, взрыва. Возможно, эти звуковые образы являются врождёнными, и реакция на них хранится в генетической памяти человечества…

На эффективность звуковой памяти влияет: громкость звука (звуковое давление); амплитуда звука (перепады звукового давления); частота звука (ритм звукового давления); спектр частот звука (форма звуковых колебаний); тональность звука; комбинация звуков; динамика звуковых колебаний; тембр, музыкальный строй и резонанс звуковых колебаний, а также длительность звукового давления, чувствительность звукового аппарата человека и другие факторы окружающей среды и мира (способствующие или отвлекающие факторы).

Если зрительная память человека не имеет своего естественного воплощения или выражения посредством внутренних органов, то слуховая память имеет такие органы и средства самовыражения и самовоплощения – это речевой аппарат, голос и речь.

Таким образом, по значимости и эффективности реализации слуховая память превращается в важнейшее (если не основное) средство воспроизводства памяти как таковой и в частности, зрительной памяти, то есть сознания. Звуки, голос, речь, речевое общение, а впоследствии литературная речь и художественное слово являются средствами превращения структур-образов зрительной памяти в звуковые структуры-образы (крылатые слова, образные выражения, речевые обороты, речи и т.д.).

Вот почему голос, звуки голоса, речь, словесные обороты, выражения, поговорки, пословицы, тосты, анекдоты, устные повествования, выступления, а также речи, обращения, просьбы, молитвы, заговоры и словесные убеждения бывают образными, красноречивыми, убедительными и невзрачными, возбуждающими и угнетающими, поддерживающими и разочаровывающими, привлекающими и отталкивающими.

Дело в том, что звуковая память, звуковое сознание, звуковое общение посредством речи и языка общения являются прямым и непосредственным озвучиванием (материализацией) внутреннего голоса, внутренней речи, мышления, осмысления, то есть анализа и синтеза зрительных структур-образов, зрительные впечатлений памяти.

Все свои ощущения, чувства и структуры-образы двигательной (моторной или кинетической) памяти, эмоциональной (аффективной или гормональной) памяти, словесно-логической (речевой или языковой) памяти, структурно-образной (образной или абстрактной) памяти, а также зрительной памяти могут быть воплощены и выражены (озвучены) устно (вербально) звуковой речью.

Любое и всякое живое существо излучает в окружающую среду и мир (пространство) какой-либо вид или тип излучений: тепловое излучение, гравитационные и электромагнитные колебания, отражённый свет, волны частиц пахучих химических веществ (запах), звуковые колебания. Это, несомненно, так, потому что любое движение материальной частицы в материальной среде оставляет след и воздействует на эту среду.

Поэтому звуковая память в совокупности с речевым (звуковым) аппаратом и всеми иными видами памяти – это реальное, фактическое, естественное и действительное средство взаимодействия индивида с окружающей средой и миром, средство воздействия и даже преобразования окружающей среды и мира.

Примером тому предупреждающий рёв крупного зверя-хищника, который таким громким и гулким рёвом-рыком предупреждает всех и каждого в окружающей его Ойкумене (обитаемом мире) о своём присутствии, о своём доминировании, о своём праве и интересе.

Вот почему знаменитый полководец Древней Руси, великий князь киевский Святослав I Игоревич (955-972) перед началом военных действий будет посылать гонца к врагу с кратким устным посланием: «Иду на вы» («Хочу на вы идти», «Иду на вас»).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений, автор-составитель Вадим Серов, http://www.bibliotekar.ru/encSlov/9/76.htm.

Вот почему из глубин первобытной памяти дошёл до нашего времени обычай громко трубить в охотничий или боевой рог, в трубы и иные музыкальные инструменты…

Таким образом, если зрительные структуры-образы являются немыми памятными впечатлениями, то слуховые структуры-образы обладают звуковыми впечатлениями слуховой памяти. По закону подобия («всё подобно всему») зрительная память подобна немому кино, а зрительная и звуковая память подобны звуковому кино.

Таким образом, звуковая память хотя и беднее по информативности зрительной памяти, но гораздо эффективнее её, так как посредством звукового и речевого аппарата организма является непосредственным выражением практически всех видов памяти.

Вот почему именно слуховая или звуковая память обладают магией, то есть непосредственным, фактическим, действительным и реальным воздействием на память, сознание, личность, на окружающую среду и мир.

Секрет и механизм магии слуховой или звуковой памяти-сознания очень простой и естественный: любые звуковые колебания, воспринимаемые конкретным организмом, воздействуют на соответствующие рецепторы органов чувств этого организма, запоминаются и хранятся в слуховой памяти в соответствующих структурах-образах, сравниваются (анализируются) с другими сохранёнными слуховыми структурами-образами, в том числе с зрительными структурами-образами.

Например, хорошо развитая слуховая память легко отличает реальные естественные звуки от подражаний, звуковых приманок, ложных призывов, лживых и «сладких» речей, и тем самым оберегает носителя такой слуховой памяти от беды или гибели. 

Слуховые или звуковые структуры-образы, как правило, дополняют зрительные структуры-образы, обогащают и усиливают их сигнально-знаковое воздействие, превращают видения, сны, галлюцинации в полноценные озвученные феномены внутреннего сознания, пробуждают все виды памяти, в том числе двигательной (моторной или кинетической) памяти.

Вот почему краткое тревожное и внезапное громкое произнесение слова-команды «Стоп!» вызывает магическое останавливающее действие, а слово-команда «Вперёд!» или «Фас!» - немедленную реакцию-движение, рывок. Вот почему спортсменам-бегунам стартовое движение подают сигнальным выстрелом из пистолета за их спиной…   

Вот почему зажигательные речи, тосты, выступления или ласковый интимный шёпот на ушко любимой обладают магическим воздействием на сознание и подсознание.

Вот почему считаются магическими или волшебными такие слова как «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», «люблю» или «проклинаю»…

Вот почему считаются магическими: звуковые обращения к богам, к богу, к «сильным мира сего», просьбы, прошения, молитвы, заговоры, наговоры, заклинания, клятвы и т.д.

Вот почему реально магически воздействуют на мир обидные, грубые или неосторожные слова, ругательства, оскорбления, насмешки, проклятия.

Любое насилие, в том числе звуковое словесное насилие, всегда порождает ответное насилие, то есть затаённую обиду, злопамятную злость, злобу, месть, а также незабытое возмездие... 

Вот почему говорится: «Доброе слово лечит, а злое калечит» и это не магия, это фактическая реальность и действительность.


Следующий вид памяти, в том числе первобытной памяти, - это осязательная, обонятельная и вкусовая память. Эти виды памяти также подобны по механизму осуществления, как зрительная и слуховая память, но гораздо менее насыщенны информацией, это специфические виды памяти.

Значение и роль осязательной, обонятельной и вкусовой памяти наиболее существенны в разнообразных биологических и физиологических процессах и потребностях организма, среди которых наибольшее значение имеют вкусовые предпочтения и половые отношения.

Кроме этого осязательная, обонятельная и вкусовая память важна для людей определённых профессий, например, поваров, кондитеров, дегустаторов, создателей косметики.

Осязательная, обонятельная и вкусовая память также является изначально первобытной, биологически обоснованной и биологически проявленной, естественно, реально, действительно и фактически необходимой любому и каждому живому организму практически одномоментно. Без осязательной, обонятельной и вкусовой памяти любое живое существо рискует отравиться, оступиться, во что-то вляпаться или не заметить (не ощутить) чужой запах, острую колкость или смертельную опасность.

Некоторые памятные ощущения первобытной осязательной, обонятельной и вкусовой памяти, вероятно, сохраняются в генетической, врождённой и наследственной памяти, например, вкусовые структуры-образы кислого и сладкого, холодного и горячего, жгучего и успокаивающего, грубого и нежного, тёмного и светлого.

Именно эти ощущения изначальной или первобытной осязательной, обонятельной и вкусовой памяти являются биологической (физиологической) основы таких общечеловеческих понятий как «хорошо» и «плохо».

Даже Бог при сотворении мира и света воспринял, оценил и запомнил своё творение так: «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Первая книга Моисея «Бытие», Ветхий Завет, Библия).


Любая память (любые виды и типы памяти) обладает следующими основными свойствами: запоминанием, сохранением, хранением, сравнением, анализом, синтезом, воспроизведением и забыванием структур-образов во времени и пространстве существования носителей памяти. К сожалению любая память подвержена различным воздействиям окружающей среды и мира, в том числе искажающим или разрушающим память.

Так, например, губительно воздействуют на любые виды и типы памяти человека усталость, перенасыщенность, возрастные изменения организма, насилие, агрессивное воздействие феноменов и факторов окружающей среды и мира, лень, слабость характера, пороки.

Возможно, забывчивость и избирательность памяти возникли не случайно, а как защитный механизм организма от переизбытка информацией, от перенапряжения органов организма, с естественной потребностью сравнить, «переработать», осмыслить, проанализировать, осознать накопленные ощущения, чувства и структуры-образы.

Вот почему все живые существа, в том числе высшие животные и человек, нуждаются в отдыхе, особенно во сне или во временном «отключении» памяти-сознания, во время которого мозг и центральная нервная система усиленно заняты анализом запомненной во время активной фазы жизнедеятельности организма информации и синтезом, обновлением или «чисткой» соответствующих структур-образов памяти.

Таким образом, формируется ещё один вид памяти – оперативная, профессиональная или рабочая память.

Оперативная или рабочая память – это «дежурный набор подручных средств памяти», наиболее «ходовые», потребительские, привычные, необходимые, обычные, бытовые или профессиональные структуры-образы памяти, то есть те самые умения, навыки и привычки, которыми пользуется индивид в своей ежедневной, регулярной или постоянной жизнедеятельности (работе, деятельности, творчестве).

Так музыканты запоминают, помнят и используют ноты музыкальных произведений и играют «с листа» партитуры, токари и слесари-монтажники запоминают, помнят и используют трудовые операции, технику и технологию изготовления изделий, врачи, медсёстры и аптекари запоминают, помнят и используют симптомы, диагнозы и рецепты лечения болезней, а ученики и учителя запоминают, помнят и используют формулы, примеры, варианты при исполнении своих уроков и т.д.


Все виды памяти по времени сохранения данных подразделяются на мгновенную (миллисекунды), кратковременную (15-30 секунд), долговременную (сутки, дни, месяцы, годы) и эйдетическую память (многие годы, жизнь, наследство, врождённость).

Мгновенная память – это практически одномоментное восприятие мозгом и центральной нервной системой организма воздействий окружающей среды и мира га рецепторы органов чувств. Скорость восприятия памяти и ответных реакций организма и его органов на такие воздействия зависит только от скорости физико-химических (энергетических) процессов в клетках организма.

Мгновенная память – это мгновенная реакция, времени на раздумья и анализ практически нет, поэтому организм в целях самозащиты и самосохранения заранее готовит в двигательной (моторной или кинетической) памяти варианты различного поведения в ответ на стрессовые ситуации. Так, например, готовятся космонавты, лётчики, боксёры, самбисты, бойцы спецназа и боевых искусств.

Талантом мгновенной памяти и реакции обладали знаменитые гонконгские и американские киноактёры, мастера боевых искусств Брюс Ли и ныне здравствующий Джеки Чан.


Кратковременная память – это сиюминутная реакция, выражение непосредственных, реальных, фактических и действительных эмоций и чувств, порождённых всплеском гормональной ответной активности организма на воздействия окружающей среды и мира. Кратковременная память тоже почти ничего не запоминает, только «что-то новенькое или модное в поведении», но пользуется заранее запомненной и сохранённой «базой данных дежурных эмоций» оперативной или рабочей памяти - улыбок, взглядов, мимики, жестов, слов.

Оперативная или рабочая память занимает среднее положение между кратковременной и долговременной памятью, так как запоминает, хранит и воспроизводит обусловленную задачами ежедневной жизнедеятельности «бытовую или профессиональную базу данных» памяти. Оперативная или рабочая память – это привычки, распорядок, режим дня, навыки, умения, мастерство и профессионализм.

Практически оперативная или рабочая память – это набор соответствующих заранее запомненных, сохранённых и воспроизводимых по мере надобности типовых, стандартных, общепринятых программ или вариантов действий и поступков. Этот вид «типовой памяти» можно прогнозировать, предвидеть и предсказывать, потому что её подчиняются различные виды и типы бытовых, семейных, социальных, трудовых, правовых, статусных и профессиональных отношений.


Долговременная память – это характерная реакция, выражение устойчивых во времени и пространстве эмоций и чувств, установок, убеждений и поступков, структуры-образы которых сохранены в наследуемой памяти обычаев и традиций.

Характер долговременной памяти проявляется не сразу, а через некоторое время, после воспоминания примеров поведения и поступков духов-предков, бабушек и дедушек, общепризнанных героев-кумиров, родителей или иных авторитетов.

Так, например, вспоминаются знания, полученные в школе или в институте, образцовые манеры и стиль поведения в соответствующих бытовых или социальных ситуациях, обрядовое, ритуальное или традиционное поведение.

Этот феномен долговременной памяти показан в гениальном романе «Война и мир» Л.Н. Толстого в сцене после охоты, когда юная Наташа Ростова «с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который пел так, как поёт народ, а затем танцует «Барыню». Все окружающие поражаются её умению понять всё то, что было во всяком русском человеке. «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые давно бы должны были вытеснить!».

(Сочинение «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», http://www.litra.ru).


Этот литературный, но жизненно верный и истинный пример доказательно подтверждает возможность «пробуждения» из глубин инстинктивной, врождённой и долговременной наследственной памяти структур-образов глубокой первобытной памяти.

Так иногда родители поражаются необычайно глубокомысленным, не по возрасту зрелым, "взрослым", мудрым, чрезвычайно точным, метким и правдивым словам и высказываниям своих маленьких детей. Недаром говорится: "Устами младенца глаголет Истина"...

Вот почему автор обоснованно утверждает, что человеческая память является «машиной времени» и в соответствующих условиях воздействий окружающей среды и мира из этих глубин памяти обязательно, неизбежно, естественно и закономерно вспоминаются приёмы и методы, способы и варианты, образцы и примеры далёких традиций, обычаев и обрядов.

Трудно или практически невозможно внезапно стать высокообразованным, хорошо воспитанным, интеллектуально развитым человеком с благородными манерами и этическим поведением, но невероятно легко или практически мгновенно человек может озвереть и обратиться в дикое животное, в первобытное состояние «дикаря». Такое общечеловеческое свойство натуры человека доказательно свидетельствует о наличии в прошлом современного человечества длительного периода первобытного состояния близкому к дикому, животному образу жизни.

Одновременно уникальные или феноменальные возможности и свойства человеческой памяти также доказательно свидетельствуют о невероятно высокообразованном, интеллектуально богатом и разностороннем развитии человеческой памяти-сознания, об их божественных возможностях и способностях.

Недаром во всех мифологиях и религиях всех рас, наций и народов мира общепризнанно утверждается, что все современные люди были созданы «по образу и подобию» богов, бога…

Данное утверждение доказательно подтверждается особым видом долговременной памяти – генной памятью.

Только к 2003-му году новой эры человечеству удалось, наконец, почти полностью разгадать, расшифровать, проанализировать геном человека, состоящий из 23 пар хромосом, находящихся в ядре генома, а также в митохондриальной ДНК. Двадцать две пары аутосом, две половые хромосомы Х и Y, а также митохондриальная ДНК человека содержат вместе примерно 3 100 000 000 пар оснований генов. (Википедия).

При этом оказалось, что человеческий геном содержит 20 000-25 000 активных генов, то есть только 1,5 % всего генетического материала кодирует белки или функциональные РНК. Остальная часть является некодирующей ДНК, которую часто называют «мусорной ДНК» (Википедия).

Международный научно-исследовательский проект «Геном человека» доказал, что «геном любого отдельно взятого организма (исключая однояйцевых близнецов и клонированных животных) уникален, поэтому в природе существуют многочисленных вариаций каждого гена» (по данным Википедии). Около 8% последовательностей всей ДНК генома человека до сих пор остаются неисследованными.

Так до сих пор неисследованными остаются центромеры (центральные регионы каждой хромосомы), которые имеют миллионы (возможно десятки миллионов) пар нуклеотидов повторяющихся последовательностей ДНК.

Неизвестными остаются концы хромосом (теломеры) в большинстве из 46 хромосом генома человека, так называемые «бреши, разбросанные по всему геному», а также некоторые локусы в геноме каждого индивидуума, которые содержат членов мультигенных семейств, важных для кодирования белков иммунной системы (иммунной памяти).

Кроме этого до сих пор нет понимания функций всех генов и их регуляции, непонятна роль и значение «мусорной ДНК», неизвестна «эволюция генома человека», неясны различия между индивидуумами и многие другие вопросы (по данным Википедии).

Однако «анализ сходства в последовательностях ДНК различных организмов» привёл современную науку к открытию молекулярной теории биологической эволюции и по закону подобия («всё подобно всему») неизбежно и закономерно приведёт к открытию корпускулярной теории генной памяти-сознания…

Главный результат раскрытия тайн генома человека – это будущее открытие закономерностей, условий и способов адаптации и выживания человека (человечества) в условиях суперкатастроф типа «светопреставления», взрывов относительно близких к солнечной системе сверхновых звёзд, извержений супервулканов, «конца света», великих оледенения и великих потопов.

Особое направление современного исследования генома человека в раскрытии генной памяти человека, генетической истории этносов, наций и народов человечества, в определении генома будущего человека (проект секвенирования нового поколения).

Если в далёком прошлом истории человечества богам удалось создать геном современного человека, то что мешает в свете грядущих всемирных катастроф современным людям-богам сделать тоже самое?..


Таким образом, генная память является истинно «первобытной памятью человечества», вида человек. Генная память запоминает, хранит и воспроизводит эволюционную, наследственную информацию клеток, органов, организмов, в том числе информацию мутаций (следы революционных изменений генов).

Генная память самая долговременная и самая устойчивая, время её существования в неизменном виде сотни тысяч и миллионы земных лет, поэтому генная память – это память прошлого, настоящего и будущего человека (человечества).

Именно в генной памяти реально, фактически, действительно, естественно и закономерно материализуется принцип божественного созидания «по своему образу и подобию». Кстати этот принцип закономерен и действует не только в органическом мире живой природы, но и в микро- и макро- мире неживой природы, во вселенной.

Генная память человека «хранится» в генах, хромосомах, ДНК, РНК, в геноме, в клетках, в объединениях (структурах) клеток, в системах клеточных структур (в органах), в системах структур органов, в совокупной генной памяти организма.

Вот почему возник проект клонирования, то есть получения генетических копий многоклеточных организмов или «идентичных копий наследственных молекул (молекулярное клонирование)» (по данным Википедии).

По сути, клонирование – это генетическая «машина времени», позволяющая возродить, например, реальных мамонтов, бизонов, саблезубых тигров, шерстистых носорогов и другие виды животных «Мамонтового комплекса». Кстати в природе естественное клонирование широко распространено практически у всех живых организмов от раковых клеток до монозиготных близнецов…

Несомненно, существуют определённые факторы внешней окружающей среды и мира, а также некие активные органические или иные химические вещества, подобные гормонам, которые могут активизировать долговременную генную, врождённую и наследственную память, воспроизвести соответствующие запомненные и сохранённые впечатления, структуры-образы, ощущения, чувства, поведение и поступки.

Например, практически все известные науке ясновидцы, провидцы, пророки и мессии переживали катастрофические стрессовые потрясения, удары молний, сильные контузии, смертельные заболевания. В результате этих потрясений у них открывались необычайные способности памяти к запоминанию, хранению, анализу и синтезу информации.

В обычной житейской практике жизнедеятельности генная, врождённая и наследственная память выражается феноменом интуиции, вещих снов, интуитивного предвидения. Практически все люди современного человечества сохраняют в себе этот дар первобытной памяти – интуицию.


Интуиция – это способность памяти воспроизводить в реальном времени структуры-образы долговременной памяти одновременно (параллельно) со всеми иными видами и типами памяти, тем самым «подсказывая», представляя сознанию возможные варианты апробированного, испытанного ранее, успешного, результативного, эффективного и правильного поведения, решения.

Интуиция памяти, как правило, выражается и представляется намекающими, иносказательными, абстрактно-образными, подсказывающими, предупреждающими или зовущими (манящими) структурами-образами.

Интуиция долговременной генной, врождённой и наследственной памяти всегда «тихая», «скромная», ненастойчивая. Она только показывает вариант поведения или решения, но не требует безоговорочного соблюдения и исполнения, как это делают все иные кратковременные виды и типы памяти.

Интуиция – это практическая мудрость прошлых поколений предков, это историческая правда эволюции, граничащая с закономерной истиной.

Однако, несомненно, естественно и закономерно интуиция памяти, как правило, всегда «старомодна», несвоевременна. Вот почему сверхактивная непосредственная, оперативная или рабочая память «недоверчива» к интуиции, доверяясь больше конкретике, практике, опыту, доказательству, факто-логическому толкованию реальной действительности.

Действительно, кому в голову из современных молодых людей придёт мысль и понимание, что всё их ультрасовременное цивилизованное поведение на самом деле является инстинктивным и первобытным в своей основе…

На самом деле интуиция – это дар современному человечеству духов-предков, первопредков, прародителей, традиция первобытного восприятия, запоминания, хранения и использования информации, способность непосредственного в реальном времени и контакте постижения истинного, фактического и действительного состояния и проявления окружающей среды и мира.

Первобытная интуиция или инстинктивное чутьё, отзывчивость, внимание и понимание, непосредственное сопереживание, экстрасенсорная чувствительность и насторожённость, тонкое и одухотворённое проникновение в суть и сущность всего и вся («зри в корень»), причём без обоснования доказательствами и подтверждение («так как есть») – вот основа феномена естественной (природной) общечеловеческой первобытной памяти, первобытного мышления, первобытной мифологии и первобытных психологических взаимоотношений людей друг с другом и с окружающей средой и миром.

Практически первобытная интуиция является средством ведического (донаучного) восприятия, испытания, опробования, понимания, сохранения и воспроизводства первобытных знаний обо всём и обо всех.

Вот почему первобытные люди данного и последующего времени (50 000-40 000 до н.э.), вероятно, воспринимали окружающую среду и мир естественно и просто, как истину, не требующую доказательств. Они инстинктивно и интуитивно ощущали непосредственную живую связь с окружающей средой и миром, друг с другом, с тотемными и иными животными, с одухотворёнными камнями, скалами, реками, лесами, деревьями, с человеческими и животными черепами и костями, с огнём и водой, с ветром и дождём, с криками зверей и пением птиц…

Вот почему они интуитивно могли выслеживать дичь, зверей и промысловых животных, находить рудные залежи, грибные места, ягодники и места безопасного проживания. Вот почему их шаманы, ведуны и знахари могли и могут успешно интуитивно ставить диагнозы и лечить людей нетрадиционными методами…

Вот почему первобытную цивилизацию человечества (человечеств) данного и последующего времени (50 000-10 000 до н.э.), вероятно, можно обоснованно считать первобытной интуитивной (ноосферной) цивилизацией.


Современному факто-логическому мышлению и логической памяти читателей такое утверждение автора покажется сомнительным.

Поэтому привожу факто-логическое и историческое доказательство существования первобытной интуитивной (ноосферной) цивилизации – это общечеловеческая мифология-история о духах-предках, о божествах-богах; современные официальные религии с верой в Бога, Аллаха, Будду, в божественные силы и чудеса; необъяснимые и невозможные по уровню современной науки, техники и технологии древнейшие циклопические здания, сооружения, а также невероятные артефакты и произведения первобытного искусства.

Например, повсеместные архетипические сооружения типа пирамид; точная копия человеческого черепа из горного хрусталя или астрологический или астрономически-навигационный механический «компьютер» («Антикитерский механизм», Античная Греция, 150-100 до н.э.).

Все эти артефакты материальные, реальные, действительные, фактические и все они были созданы чьими-то руками, умами, знаниями и чьей-то феноменальной памятью…


О феноменах первобытной памяти в следующей главе «Хронологии…».


Рецензии