Персона глава 4

Мое прошлое беззащитное  и оголенное, безнадежно трепыхалось,  как бабочка в сачке,  и я в этой ситуации,  растерянная, не понимала,  что это значит,  и как себя  вести дальше. Не отмотать жизненный клубок, и понять,  кто, в каком месте сделал ошибку,  и почему, и зачем  искать в прошлом,  потерянные «ключи».
Но прошлое тем и прекрасно, что   оно ушло, а когда тянешь   веревочку, непрочных отношений,   она  имеет, свойство обрываться, но  не там, где бы  хотелось...   
Я пыталась уйти, но  понимала, что  вернуться без его помощи, мне не удастся, значит  надо понять всю ситуацию до конца,  и вырваться из   «капкана»  обстоятельств. 
Да,  я   привыкла принимать решения и отвечать за свои поступки. А теперь, я чувствовала себя виновницей, кем-то совершённых ошибок.
…А ведь нас,   было трое, они   провожали  меня  до дома, а уходили в ночь,  к моей подруге, зачем  же теперь искать ответы, где не было загадок…

Казалось, время остановилось, но солнце неуклонно катилось к закату,  а я как рыба на крючке…
Неожиданная мысль, как находка,  в этой ситуации,- а я хочу есть!
-Понятно, здесь есть кафе,  а рядом   пельменная, пойдем,  я   помню, мы часто их ели вместе, - и он впервые улыбнулся.
Сидели  возле окна,  затянутого сеткой, он аппетитно съедал вторую порцию,  а я любовалась,  как    красиво он  с ней   управляется.
Только иногда, он поднимал глаза,   а я опускала от неловкости…
Красивый, ловкий, уверенный, а теперь робкий и молчаливый  сидел, и я его читала,  как книгу. Знакомую, когда-то  прочитанную, но  потом  случайно закрытую от меня надолго. Вот сейчас он выпьет горячий  чай залпом.
А на запястье я увижу  шрам  птичкой, а на мочке родинка, как у меня, только на левом ухе.  Свернет кулечком салфетку,   как цветок,  и протянет.
Скрутил и долго держал у губ, словно ей что-то шептал … 
  Я поняла,  это очевидно:  глаза ярче, как у шахтеров, волос темный, а ведь он блондин, но предательски,  из -  под  рубашки выглядывает золотистый завиток. Что же еще не так,  конечно, фигура.  И загар,  не сибирский…

В машине, я  обратила внимание, что волосы   так и не расчесала,  привычным движением опустила козырек от солнца, и мне в ноги упал авиабилет, и удостоверение личности, где он не известного мне    рода войск,   и  страны.
Извинившись, он   быстро взял бумаги и положил в нагрудный карман.
-Я завтра улетаю,  но у меня большая просьба,  выслушай меня,  не перебивая…
…Мы стояли на высокой дамбе, вода лизала жадно бетонный склон, и я засмотрелась, на эту ласковую игру воды. Он встал за спиной и тихо произнес, я знаю, что у тебя никого нет, и ты живешь ради детей, но есть я, хоть и далеко,   всегда помню о тебе. Выполни одну просьбу моей матери,  и мою,- и он снял с шеи тонкую почти незаметную цепочку, длинную с красивым распятием. И протянул мне со словами: так хотела моя мама, она одела его мне,  когда я первый раз уезжал. Она просила, что бы  я его  подарил, своей  любимой девушке, но я не предполагал,  что  разлука будет столь долгой.
-Спасибо за память и подарок, но я не могу принять, это чужая судьба, и она не моя. Нас было две подруги, мы были всегда рядом,   но ты выбрал не меня…
- Глупая, мы одних любим, а с другими спим.- Он стоял за спиной,  и я не видела его глаз, видимо он хотел обнять, но я резко отстранила руки…
Словно тетива натянулась цепочка и сорвалась с руки, и со звуком «бульк»,  вода приняла чью-то  судьбу…

 
 


Рецензии
Галя, Вы хорошо описали переживания отвергнутой женщины, вернее не понятой. Эпикур говорил, что умение различать необходимо для обладания наслаждением.В молодости любовь подобна огромному потоку, увлекающему всё на своём пути; чувствуешь, что ему невозможно противиться. В поздние годы, где-то к тридцати годам,нежная душа, познавшая себя; знает, что если ей суждено ещё счастье в жизни, то искать его нужно в любви; в бедном встревоженном сердце начинается страшная борьба между любовью и недоверием. Вы, это страшное испытание прошли с честью. Редко кому удаётся выйти победительницей из страшного испытания, когда всё движение души совершается пред лицом опасности , недоверия, а возможно и предательства..Женщины гораздо недоверчивы в этих вопросах, в силу их привычек. У них чувства более мягки,более робки. более медленны, менее решительны. Поэтому Ваша героиня больше была склона к постоянству, ей труднее остановить уже начавшуюся кристаллизацию любви, чем мужчине. Поэтому я восхищён её поступком и решительностью.Повесть мне понравилась своими философскими раздумьями. Владлен.

Владлен Шинкарев   12.01.2015 10:39     Заявить о нарушении
Владлен! Воистину смакую Вашу рецензию. Который раз перечитываю, а что ответить никак не решусь.
"мягки,более робки. более медленны, менее решительны " Да с этим соглашусь ,но и отмотать запросто , хотя бы с той рецензией. Лучше буду разбираться в ситуации, а про судьбу, все из личного опыта. Я максималист, мистик, и уверена ,каждая вещь имеет свою энергетику.
Все это, вам, в вашу копилку про женщин, но полагаю, у вас такого материала достаточно.В отношения, бывшие ,вновь не вступаю"умерла так умерла" Поэтому мне и устраивают бой с "быками".Надеюсь на Вашу стойкость. Вас уже на зуб пробовали.
Вы писали, что идет работа, а когда можно будет прочесть"Каникулы" .Что-то новое рада увидеть, ведь каждая - это часть тебя,все что касается лично автора. Познакомиться в новом качестве очень любопытно. Что у вас в "рукаве" на этот раз?
С симпатией, и сердечным теплом и уважением Галина. Очень надеюсь, что охраняя ваши тылы я не пострадаю, хотя как автор сайта.

Галина Рябова   14.01.2015 20:33   Заявить о нарушении
Прелестный отклик на мою рецензию. Улавливаю динамичную,радостную, тёплую и добрую Вашу душу. За искренность спасибо!Владлен.

Владлен Шинкарев   14.01.2015 20:54   Заявить о нарушении
А как же быть,на вопрос нет ответа, а за теплый комплимент спасибо.

Галина Рябова   14.01.2015 21:08   Заявить о нарушении