Студенческие байки

Свою первую юмореску я написала в середине восьмидесятых годов прошлого века, когда преподавала в фармацевтическом училище города Ульяновска.

 Так получилось, что при переводе мужа военнослужащего в этот город, хорошей  должности  мне в аптеке не нашлось и, мне предложили пойти преподавателем в фармацевтическое училище, где директор дала мне предмет - анатомию.

 Я никогда ранее не занималась преподавательской деятельностью, да и анатомия предмет, который должен преподавать врач. Но врачей в городе не хватало, так что пришлось мне заново учить весь курс анатомии.

Лекций я не вела, а только практику, где мы со студентами изучали строение скелета, различных внутренних  органов и многое другое.Мне запомнился первый мой трудовой день на посту преподавателя. У меня была первая пара занятий, как известно, студенты плохо усваивают материал на первой паре - они просто ещё спят.
 
 Чтобы как-то разбудить своих студентов я начала им рассказывать про происхождение человека, эволюцию  и развитие навыков. Когда рассказывала, что люди произошли от обезьян, то сказала, чтобы их рассмешить, что мужчины больше похожи на горилл, потому что имеют выраженные надбровные дуги и массивную нижнюю челюсть.

Девочки заметно оживились , стали поглядывать на  двух мальчиков, которые были в группе и хихикать. Но я решила дать возможность и мальчикам посмеяться, поэтому сказала, что  женщины больше похожи на мартышек, потому что очень любят вертеться перед зеркалом!Девочки обиженно загалдели, а мальчики смеялись и вся моя группа проснулась. Дальше занятия шли по плану - уже без шуток.
 
Контрольные работы моих студентов, когда я их проверяла по вечерам, часто вызывали у меня такой смех, что я  просто не удержалась и как-то в учительской зачитала другим учителям  ответы моих студентов по анатомии.

Директор  нашего фармацевтического училища - Неля Павловна предложила мне написать юмореску и зачитать её на Новогоднем огоньке. К моему великому сожалению та юмореска в письменном виде не сохранилась, но я многое из неё помню, так что попытаюсь восстановить некоторые особо выдающиеся ответы моих студентов.

Когда мы изучали строение скелета, то одна студентка написала в своей работе так : » Скелет человека состоит из костей позвоночника, костей рук, ног, черепа и других мелких предметов.» Каких именно, она видно не доучила.

 Работы студентов мальчиков были ещё смешнее, один студент мне написал про строение черепа, что он состоит из лобовой кости, задней кости и отверстий для носа, рта и глаз. Явно ничего не учил, а на лекции проспал.

При изучении строения внутренний органов я много смеялась над перлами моих студентов, например, что кишки растут из почек и вместе выполняют выделительную функцию? Что печень - это орган, который ядовит, потому что обезвреживает  яды, попадающие в организм?

Но меня просто поразила глубокомысленная работа одной студентки, она писала, что кишечник начинается от желудка и заканчивается отверстием, через которое мы всё выделяем!

Но особенно яркими были работы по строению сердца, учить не хотелось, а фантазия моих студентов была неистощимой. Один студент написал, что сердце находится в сумке, а сумка в  грудной клетке, откуда трудно её достать? Бедный - видно много сказок о Кощее Бессмертном в детстве начитался!

 Одна студентка в контрольной  работе по строению и физиологии сердца написала: »Сердце состоит из двух половинок - левой и правой, которые разделены перегородочками. Сердце называют насосом, потому что оно качает кровь в организме и работает, как часы!» Вроде многое верно, но меня так растрогали эти перегородочки и часы, что я долго смеялась.

Про дыхательную систему мне мой студент написал кратко и ясно: « Дыхательные пути делятся на верхние и нижние - верхними мы вдыхаем - нижними выдыхаем, поэтому надувается живот?»

 При изучении нервной системы одна студентка написала, что  спинной мозг- это такая штука, которая проходит вдоль позвоночника, на одном конце находится голова а на другом ноги, вот голова ногами и управляет!»

 Да, если голова правильно управляет ногами, то в нашем организме всё в порядке. Дорогие мои читатели, желаю вам, чтобы все ваши органы работали нормально- в ритме жизни!


Рецензии
Татьяна!Я внес Вас в список медицинских работников, публикующих свои произведения на Прозе. Какие произведения (не более двух), Вы хотели бы рекомендовать читателям.
См. http://www.proza.ru/2017/04/16/584
С уважением - Анатолий

Анатолий Комаристов   11.06.2017 09:11     Заявить о нарушении
Анатолий, я пишу много,сейчас начала медицинский роман,я немного позже отвечу на Ваш вопрос, а пока у меня готовится к публикации новелла, которую я хотела бы поставить в анонс! Спасибо,что зашли- я Вам рада- с теплом души!

Татьяна Бродская   12.06.2017 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.