Кто в тереме живёт?

***
 
Жаркий июльский день был на исходе.  Обдуваемый двумя вентиляторами, я сидел за ноутбуком напротив распахнутой двери балкона. Покой провинциального городка,  -  небольшого зеленого оазиса среди выжженных испанских степей, - только иногда нарушался долетавшими до меня обрывками разговоров, рычанием собак и окриками их хозяев.
Я вышел на балкон. На усыпанной белыми цветами акации дорожке что-то склёвывали горлицы,  по  раскалённой черепичной крыше осторожно ступал рыжий кот, а во дворике старинного монастыря развешивали бельё монахини, за которыми наблюдал любопытный аист, балансируя при этом на флюгере каменной башни.
 
Мимо зигзагами пронеслась летучая мышь. Потом вторая, третья…  Неожиданно одна  из них начала виться над моей головой. Отмахнувшись, я подался назад,  а мышь  вдруг стремительно влетела в окно соседей. Жить стало как-то сразу интересней. В ожидании переполоха, я весь обратился в слух. Но, увы, в доме продолжала царить необъяснимая тишина.
 
Я уже собрался было вернуться в комнату, но из окна выглянула Кармен - хозяйка квартиры. Она равнодушно окинула взглядом улицу, а увидев меня, несколько оживилась и приветливо улыбнулась.
 
- Как поживает ваша летучая мышь? – поинтересовался я.
 
Соседка удивлённо повела бровью.
 
- Та, что влетела к вам пару минут назад.
 
Глаза Кармен округлились от ужаса,  она втянула голову в плечи и исчезла.  Из квартиры начали доноситься возбуждённые голоса и хлопки дверей. Я продолжал стоять, ожидая  появления летучей мыши, но к моему изумлению она вылетела не из квартиры, а из узкой щели между оконной рамой и стеной дома.
 
В окне появился Хуан, муж Кармен. Узнав, что мышь уже улетела, он облегчённо вздохнул и стал сосредоточенно изучать щель. Потом тронул её пальцем, но тотчас же резко одёрнул руку.
 
- А может их там много, - ответил он на мой вопросительный взгляд.
- Мы же не в пещере живём, - заметил я.
- Ну да, - не очень уверенно согласился Хуан. – Кармен в туалете закрылась. Скажу, чтобы вышла.
 
Соседка не заставила себя долго ждать.
 
- Значит, из щели вылетела?  - высунувшись из окна, спросила она.
 
Я кивнул.
 
- Ты в курсе, что некоторые из них пьют кровь? Представляешь, я сплю, а она ночью подлетает и садится мне на... эээ... На ногу! 
- Кровопийцы садятся только на латиноамериканок. Они, вроде, только в тех странах и водятся.
- Надо уточнить, не мигрируют ли они как наши аисты. Чем чёрт не шутит... - Кармен хихикнула.
- Точно не знаю...  Напиши на окне, что ты испанка, и спи спокойно.
 
Пока мы обсуждали, как можно избежать нашествия летучих мышей, по дорожке потянулись люди: прибыла электричка из Мадрида. Привлеченные голосами, некоторые  из них на ходу оборачивались в нашу сторону.  Вдруг одна из женщин пронзительно взвизгнула и выбросила вперёд руку, указывая пальцем на мою собеседницу.
 
Я на мгновенье окаменел: над головой Кармен сверкнуло лезвие огромного кухонного ножа! Рискуя вывалиться, я перегнулся через перила балкона и за спиной соседки увидел Хуана. Решительно отстранив свободной рукой жену, он грозно сдвинул брови и с размаху всадил нож в злополучную щель.
 
Прохожие заохали и заахали. А потом вдруг восторженно прозвучал произнесённый женским голосом  комментарий:
 
- Вот это мачо!
 
Колокол женского монастыря забил в набат.  Аист на флюгере потерял равновесие.
Когда колокол, искупавшись в багровых лучах западавшего солнца, сделал последний оборот и смолк,  во дворе башни протяжно закукарекал давно надоевший всем петух.
Прохожие ожили: одни с любопытством стали разглядывали наш дом, выкрашенный в жёлтый цвет, другие же полезли в карманы и сумки за телефонами.
 
Где-то взвыла сирена полицейской машины.
 
- Никаких проблем, - занервничав, обратилась к народу Кармен. - Во всём виновата летучая мышь.
 
Хуан, не теряя времени,  стал энергично замазывать щель в раме окна.
 
Глядя на него, я неожиданно вспомнил, что на гербе города Валенсия, а также в некоторых католических соборах этой провинции присутствуют изображения летучей мыши. Согласно одной версии, летучая мышь - это трансформированный эволюцией крылатый дракон, который изначально украшал  герб королевства.   Согласно другой -  во время битвы летучая мышь села на шлем короля Арагона, таким образом предупредив об опасности. А если верить третьей, то в эту самую летучую мышь попала стрела, выпущенная в короля, и таким образом он избежал смерти.
 
Наблюдая за действиями соседа, я постепенно становился сторонником версии о драконе. 
 
Пока я размышлял,  Кармен уже объяснялась с полицейскими на улице.
 
Постепенно любопытствующие стали расходиться.  В окне показалось личико дочери Кармен и Хуана.
 
- Лара, закрой окно, я включу кондиционер! - прозвучал из квартиры голос её отца.
 
Посмотрев на меня грустными глазами, Лара нехотя выполнила просьбу.

***
 
Ближе к ночи я вновь вышел на балкон и замер: при свете луны, Лара украдкой вилкой выковыривала свежую замазку из щели в оконном проёме, освобождая вход для летучей мыши. Я тихо, на цыпочках, ретировался в комнату.
 
Мимо балкона бесшумно пролетела сова, уже много лет живущая где-то во дворе башни, в которой за защищённым решёткой окошком очень и очень давно коротала вечера одинокая юная принцесса.
 
***
 
Когда наступила весна, над окном соседей, под козырьком крыши слепили гнездо ласточки, а в доме напротив открылся китайский ресторан. Но пока живём дружно.
 
Да, чуть было не забыл:  у соседей слева, на балконе среди цветочных горшков поселилась ящерица. Геккон. Но я соседям ничего не говорю: нам уже достаточно одной трещины, которая поползла по стене дома от окна Кармен и Хуана.
 
***

"Испанский переплёт", №7
www.ispanskipereplet.es
 


Рецензии
-Прямо зверинец с птицами, мышами и ящерицами! Спасибо, Сергей. Успехов.

В этом контексте правильно "ОТдёрнул": "Потом тронул её пальцем, но тотчас же резко ОДёрнул руку".

Тамара Петровна Москалёва   15.11.2017 01:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.