Детские игры

Когда я была ребенком, играли мы в разные игры. Теперь удивляюсь, какими жестокими были эти игры.

К примеру, собрались мы однажды спрыгнуть с одной крыши дома на другую. Нужно было перепрыгнуть расстояние шириной с тротуарную дорожку.

Залезли мы на крышу. На счет "раз, два, три " все разбежались, но прыгнула я одна. Остальные заранее договорились не прыгать, и теперь стояли и смотрели, что дальше будет.

А было вот что. Мне не хватило допрыгнуть до края крыши совсем чуть-чуть. Глянула я вниз, и поняла - разобьюсь! И вдруг шлепок по попе получила от кого-то невидимого, но такой явный, что сразу стала перебирать ногами быстро-быстро по воздуху, как по земле. Так и добежала до края крыши!

Но спуститься вниз не смогла - лестницы не было. Стала обзывать друзей, какие они все трусы и бессовестные обманщики. Потом села на край крыши и сижу, злая-презлая. А тут и взрослые набежали, и мама моя кричать стала, чтобы я не сидела на краю. Тетки просили маму не кричать, потому что я маленькая, могу упасть, а я думала, какие они все глупые, разве можно упасть с крыши ни с того ни с сего?

Потом приехала пожарная машина, и меня сняли с крыши . С тех пор взрослые прозвали меня "козой". А я почему-то сразу забыла обиду на друзей и снова стала играть с ними во дворе.

На этот раз мы играли в "испытание поездом". Кто не побоится лечь под грузовой поезд - тот самый смелый. Жребий почему-то выпал на меня, и я послушно легла на шпалы. Но, когда поезд загромыхал над головой, и ветер вздыбил вокруг песок с камушками, я описалась от страха. Потом вскочила, обозвала всех "ёшкиными кузьками" и убежала домой, и там обнимала свою кошку Катьку и целовала её и плакала.

На следующий день мы пошли играть с мальчишками возле ангаров. Это такие круглые стальные ангары, на пеналы похожие. Бегали мы вокруг них и стучали по ним палками. Но крышка ангара вдруг стала падать на меня. Все закричали: "Беги в сторону!" - но я побежала вперед, споткнулась и упала, и крышкой придавило меня к земле. Мальчишки не смогли её поднять, позвали солдат и моего папу.

Подняли солдаты крышку, а на мне ни царапинки! Оказывается, на земле рядом со мной лежало брёвнышко, толщиной с меня. Ну, я вскочила и помчалась бегать дальше.

Но мальчишки закричали: "Живой волос! Живой волос!" - а у нас во дворе все знали, что если живой волос коснется тебя, значит, тебе "кранты пришли"!

Услышала я это, посинела вся и упала на землю, и затряслась, как в лихорадке. Папа схватил меня на руки и понёс в госпиталь. Там я пожаловалась, что это "живой волос" меня укусил. Но доктор сказал: "Если руки не мыть, волос заведется в животе. А по воздуху он не летает!" С тех пор я стала руки мыть с мылом.

А однажды дети, чуть постарше нас, построили всех у сарая, а там в доске дырка была. И предложили всем заглянуть в эту дырку, чтобы увидеть чудо. Но я уже хитрая была и заглянула в дырку с краю. И увидела большущий гвоздь и закричала: "Там гвоздь!" - но выскочили пацаны и обозвали меня дурой. И опять построили всех.

Я помню того мальчика, что заглянул в дырку. Я просила его не заглядывать, но он так хотел увидеть чудо и не поверил мне. Я и родителям его это потом сказала, когда они хотели выяснить, кто виноват. Но мама мальчика, посмотрев на нас, сказала мужу: "С кого тут спрашивать? Дети они." А я бы больно побила того, кто это сделал.

Много еще игр потом было дурацких и разных. Девчонки постарше играли в гинеколога и рассматривали, что у кого и как устроено. Я только подсмотрела, что они делают в сарае и убежала. А потом нашла себе друга Кольку Завьялова, он был старше меня, и мы с ним играли то в мяч, то в разбойников, а больше не помню, во что играли. Потом он записался в шахматный кружок, хотел меня научить играть в шахматы, но мне эта игра не понравилась. Так мы перестали с ним дружить.

Потом мы переехали в другой город, и я уже пошла в первый класс. Там научилась играть в воров. Надо было стащить у папы или мамы деньги из кошелька, кто больше стащит, тот и выиграл. Часть денег надо было отдать организаторам игры. Из всего класса только один мальчик отказался играть, и все перестали с ним разговаривать. Я украла у папы из пиджака деньги. Не помню, сколько. Папа этого даже не заметил. А я впервые держала в руках деньги.

В классе мы показали друг другу, кто сколько стащил, отдали часть организаторам и пошли в магазин, и накупили там, кто чего хотел. Я пупсиков всяких, а еще колбасу. Спрятала её в рюкзак, а рюкзак спрятала в парке под кустом, потом туда натаскала еще бутербродов, потому что со своими новыми друзьями собиралась сбежать в Африку.

Каждый день мы бегали в парк и складывали в рюкзак что-нибудь необходимое для побега. Но какой-то дядька в парке заметил это и объяснил нам, что в Африку мы без документов не уедем, и нас снимут с поезда и отведут в милицию, и что колбасу уже нельзя есть, потому что она испортилась. Я выбросила все из рюкзака и очень расстроилась, из-за того, что в Африку смогу поехать только, когда стану взрослой.

Вскоре наше воровство раскрылось. Мальчик, который не стал воровать у родителей, рассказал учительнице, а та родителям. Я поклялась папе и маме, что не буду воровать. Это был первый раз, когда мне объяснили, что такое хорошо, а что такое плохо. И как ни странно, я это сразу поняла.

Потом моя мама вместе с другими мамами пошла домой к родителям девочек, которые придумали игру в воров. Пока взрослые выясняли отношения, мы разговаривали с девочками, и те показали синяки на теле, так их побили родители за воровство. Девочки сказали, что ненавидят родителей за то, что они их бьют. А моя мама не била меня, а наоборот стала давать мне карманные деньги. Только мне они ни к чему были, иногда, правда, я покупала в школьном буфете котлетку, и такой она мне вкусной казалась, только маме не говорила, что покупаю котлетку. Мама запрещала мне кушать "такую гадость". Вот тогда я научилась обманывать маму, чтобы не огорчать ее.

Ну, а больше экстремальных игр из моего детства не помню. Ну и хорошо, что они закончились в первом классе. Дальше уже были другие игры . Но это уже отдельная история.


Рецензии
Хорошо написано, из жизни... Понравилось

Арк Лапшин   14.12.2017 02:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.