Ленин на трибуне Майдана в Киеве?

Год назад к 90-летию со дня смерти В.И.Ленина я опубликовал статью «Ленин и Христос» (http://www.proza.ru/2014/01/04/960), где провёл сравнение между учением Иисуса Христа, сформулированном в текстах Библии и Евангелия, и учением, которое отстаивал и воплощал в жизнь Ленин. А затем по результатам обсуждения этой статьи опубликовал статью «Ленин – глазами его врагов» (http://www.proza.ru/2014/01/16/1288).
Проанализировав многочисленные выступления противников Ленина, я пришёл к выводу, что все они никогда не ведут спор в соответствии с требованиями формальной логики (тезис – аргумент). Они вообще не в ладах с логикой, и почти всё их повествование основано не на фактах, доказательствах, а на мифах, сплетнях, свидетельствах «очевидцев», откровенной дезинформации перестроечных и более поздних лет.
К очередной годовщине дня памяти Ленина я хотел бы продолжить разговор в связи с тем, что нынешние враги Ленина выдвинули против него новое обвинение. Определённая часть нынешних патриотов-антиленинцев, поддерживающих политику Путина в отношении Украины, и критикующих современных российских либералов, желающих поражения России в отношениях с Украиной, нашли, якобы, очень «убедительные» аргументы, свидетельствующие, как будто, об идеологической связи этих либералов с Лениным.
Примером может служить статья Виктора Бармина «Изнанка времени. Либералы в поисках Ленина» (http://www.proza.ru/2014/12/12/1118).
К сожалению, нашлось немало читателей, которые стали всячески поддакивать данной статье: «Надо же, в конце концов, понимать, откуда эта гниль и вонь идёт! И кто бесконечно пускает запах! Если раньше это было не так заметно, то сейчас всё видно. А тезисы "самого человечного человека", которые Вы очень к месту привели, в свете либеральной "любви" к родине наших современников, открывает глаза на истоки этой "любви"».
Итак, что же это за тезисы "самого человечного человека", приведённые в статье Виктора Бармина, которые, якобы, «открывают глаза на истоки … любви», надо полагать тех либералов к Ленину. Хотя, насколько всем известно, эти самые либералы всегда «недолюбливали» Ленина.
А тезисы эти – процитированный текст статьи В.И.Ленина под названием "О национальной гордости великороссов" (“Социал-Демократ” № 35, 12 декабря 1914 г.):
«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину... Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнёту и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты...
Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы”. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения...
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое... и свое рабское настоящее... Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам...
Мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим её, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; - нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму,… ибо царизм не только угнетает 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами...».
Больше против Ленина ничего в статье Виктора Бармина не приведено. И именно в этом тексте автор находит «ИЗНАНКУ» мысли "великого Вожатого":
«Вот это! я увидел и поразился совпадением: Так это ж, Ленин в маске в 2014 году, "Ленин" на трибуне Майдана в Киеве, "Ленин" в Москве на "марше мира и правды" против "имперского правительства" России. Это ж Ленин в маске в кругу либеральной интеллигенции и круг мысли у них не изменился совершенно, всё точь-в-точь как было прежде и как есть сегодня. И это поразительно!
И здесь поразительна Бесовщина с двух концов, как призыв Ленина к национальной гордости-гордыни и одновременно бесконечное унижение чрез внушение "жалкая нация, нация рабов"... Что ж, что ни сделаешь ради достижения власти над "рабами", одновременно внушая народу, что он раб из рабов... И как созвучны мысли Ленина с мыслями либералов нынешних (2014 г.) и либералов полувековой и вековой давности!».
Вот так Виктор Бармин обвинил Ленина в том, что из текста ленинской статьи, якобы,  следует, что Ленин солидарен «точь-в-точь» с выступлениями той части нашей нынешней либеральной интеллигенции, что против политики поддержки нынешним правительством России русского населения Украины. А также в том, что Ленин «бесконечно» унизил российский народ «через внушение "жалкая нация, нация рабов"». «Что ж, - восклицает Виктор Бармин, - что ни сделаешь ради достижения власти над "рабами", одновременно внушая народу, что он раб из рабов».
Но давайте разберёмся, ведь у Ленина этого и близко нет. О чём его статья?
Мы любим свой язык и свою родину. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Слова Чернышевского (“жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы”) - слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое и свое рабское настоящее. Раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство, вызывает законное чувство негодования, презрения и омерзения.
Мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства. Поэтому нельзя “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины, иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, «ибо царизм не только угнетает 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами».
Ничего другого в данном тексте нет. И где здесь выражено стремление к достижению власти над "рабами", с одновременным внушением народу, что он «раб из рабов? Наоборот: «хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства».
Далее, если Виктор Бармин считает, что из ленинского тезиса о желании поражения во всякой войне царизму, угнетающему свой и чужие народы, следует тезис о желании поражения современной России, то он совершает известную логическую ошибку, которая гласит, что утверждение, истинное лишь при известных условиях, нельзя рассматривать, как безусловно истинное. Тем более что он сам в политике современной России по отношению к Украине вполне справедливо не видит угнетения чужого народа.
И где в этом ленинском тексте «запах БЕСОВЩИНЫ», «либеральная ненависть» и «ИЗНАНКА мысли "великого Вожатого"»?
Ничего подобного и близко нет, но обвинения состряпаны под одобрительные аплодисменты врагов Ленина.
Более того, в своей статье Виктор Бармин провозглашает, что уже появились «и свидетели, которые подтверждают эти "ленински-революционные методы" у современных либералов». И он на полном серьёзе утверждает: «Те, кто сегодня поносит Россию, - прямые наследники певцов Беломорканала».
К сожалению, своей статьёй Виктор Бармин наглядно демонстрирует, что он не в ладах с формальной логикой и не знает,  как надо доказывать.
Интересно, что в ответ на мою критику его статьи в Интернете Виктор Бармин вместо доказательств заявил следующее: «Дело Ленина живёт, его методами была совершена революция на Майдане в Киеве 2014 года. Если же некоторые слепцы этой духовной связи революций и революционеров не видят, то каковы возможны доказательства слепцам?». Вот это АРГУМЕНТ! Вот это ДОКАЗАТЕЛЬСТВО! Да с такими доказательствами любой теракт – дело рук Ленина, хотя, как науке известно, Ленин всегда был против терактов  - http://leninism.su/lie/503-lenin-terror.html.
Необходимо ещё отметить, что самыми распространёнными сегодня обвинениями Ленина являются обвинения в жестокости, проявленной им на посту руководителя молодого советского государства, обвинения в преступлениях, якобы, совершённых им в это время. Что по данному поводу необходимо сказать. 
Не большевики вызвали революцию. Она стала возможна в результате преступлений царизма – это общепринятый факт. Большевики, как сила, появились уже после февральской революции и взяли власть тогда, когда Россия находилась накануне развала. Социалистическая революция провозгласила возникновение нового государства. И борьба за его сохранение не может быть названа преступлениями.
Сегодня власть, которая довела свой народ до массовых выступлений, в том числе и на Болотной, начинает убеждать людей в том, что ради своего сохранения она, якобы, имеет все права на нарушения Конституции и законов.
Не зря в газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 14 января этого года опубликовано выступление премьер-министра царского правительства Петра Столыпина в Госдуме 13 марта 1907 года:
«Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада. Этот принцип в природе человека, в природе самого государства. Когда дом горит, господа, вы вламываетесь в чужие квартиры, ломаете двери, окна. Когда человек болен, его организм лечат, отравляя его ядом. Когда на вас нападает убийца, вы его убиваете. Этот порядок признаётся всеми государствами…
Это, господа, состояние необходимой обороны; оно доводило государство не только до усиленных репрессий, не только до применения различных репрессий к различным лицам и к различным категориям людей, - оно доводило государство до подчинения всех одной воле, произволу одного человека, оно доводило до диктатуры, которая иногда выводила государство из опасности и приводила до спасения». Конец цитаты.
Но если вспомнить, что во многих декларациях и конституциях ещё с античных времён, а также в принятой ООН в 1948 году «Всеобщей декларации прав человека», зафиксировано право на восстание народа (сопротивление угнетению) в качестве одного из естественных и неотъемлемых прав человека, то сравнение диктатуры при большевиках и при царизме выглядит явно в пользу большевиков.


Рецензии