Мишенька

 Когда Мишенька появился на свет, никто не обрадовался ему. Та, чьё сердце он слышал целых девять месяцев, исчезла из его в жизни в тот же момент, когда ловкие руки акушерки извлекли его из лона, легонько похлопали по спинке, заставляя решиться на первый глоток сухого и колючего воздуха. Он закричал от страха, от боли, от всего того непонятного, что вдруг нарушило привычное его существование. Младенческий басок убедил доктора, что малыш жив и врач грустно передал его сестре.

  С Мишеньки смыли липкую слизь, произвели необходимые измерения, завернули в жёлтую пелёнку и унесли в детское отделение. Там было тепло и уставший ребёночек уснул. Та, что родила его, не захотела посмотреть на сына, его плач и призывы были ей неприятны.

  Так он стал жить один. Ничей. Он, конечно, не был вовсе один, вокруг были другие малыши, нянечки, врачи. Кто-то деловито мыл его, менял пелёнки, кто-то совал в голодный рот рожок с  тёпленькой молочной смесью. Кто-то даже улыбался ему, может быть и с нежностью, но никто Мишеньку не любил, не разглядывал его и не спорил над кроваткой – на кого же он похож больше и чей у малыша носик – смешной пуговкой.

  Мишенька лежал в кроватке, прикрытый одеяльцем, ждал, когда принесут еду, когда чьи-нибудь руки возьмут его, ненадолго прижимая к мягкой груди и он услышит стук сердца, пусть чужого, но оно стучит совсем как ТО! И он беззубо и слюняво улыбнётся, зажмуриваясь от удовольствия, ведь, что может быть приятнее стука сердца рядом с твоим нежным розовым ушком?

  Он даже любил этих женщин, которые были рядом с малышами, узнавал их, протягивал руки навстречу. Они ласково звали его Мишенькой и он понимал, что это его так зовут.

 Ему казалось, что так будет всегда, потому что, пожив на свете месяц – два – полгода, понимаешь, что вот она – твоя жизнь, она такая получилась и ничего в ней не меняется.

  И вдруг Мишенька заболел. Заболел как-то нехорошо. Сильная слабость одолела его маленькое тельце, он вроде и кушал, а силы никак не возвращались.

  Врач смотрела на него строгими печальными глазами, всё понимая и жалея, а одна из нянь отвезла в больницу.

 Вот в больнице Мишеньке понравилось! Детей больше и все разные. Многие ходят сами, да ещё с каждым мама! Оказывается, у всех, кроме Мишеньки, есть мамы! Такие сердобольные, они взялись ухаживать и за Мишенькой тоже! А кто же будет ухаживать, раз он ничей?
 
  Руки у них были мягче, чем у нянечек в Доме малютки. Только грустные и заплаканные глаза.

  Они прижимали к себе своих больных ребятишек, а заодно жалели и Мишеньку. Угощали его новыми вкусными штуками, которых раньше не доводилось встречать в своей жизни.

  Но бывало, что становилось ему так плохо, что ничьи ласки и руки не могли отвлечь его и обрадовать.

 От уколов и капельниц Мишенька страшно устал, а здоровье, как-то враз изменившее ему, всё не возвращалось. И так хотелось, чтобы одна из этих чужих мам, взяла его на ручки и качала бы бесконечно и пела колыбельную только одному ему, Мишеньке. Но у всех здешних мам были свои детки, которым тоже было очень плохо. Они плакали, кушали, боялись уколов, их рвало, и мамы нужны были им самим.

  Иногда в палате появлялись волонтёры, женщины, у которых здесь не было детишек. Они приносили подарки, мыли окна, полы, помогали ухаживать за ребятами, которые были без мам. И за Мишенькой тоже.

  Одна очень взрослая женщина чаще других стала подходить к Мишеньке, держать его на ручках, гулять с ним по коридору, угощать вкусненьким и жалеть, когда особенно нехорошо.

Он ждал её, улыбался даже через силу, уже признавая её СВОЕЙ! Она нравилась ему, а он нравился ей!

 Обеспеченная женщина, находящаяся в крепком супружестве, уже вырастившая своих детей, решила, что хочет просто помогать людям. В деньгах у неё не было нужды, поэтому она стала волонтёром.

  Мысли о ничейном Мишеньке овладели ею, не давая спокойно жить в том мире, где она жила. Ей всё время виделся крошечный хорошенький отказничок, волею судьбы оказавшийся в онкологической больнице.

 Муж понял её, они приняли совместное решение. И у ничейного Мишеньки появилась самая настоящая семья! Которая любила его, жалела, волновалась. Теперь он перестал быть ничейным. С ним неотлучно была мама, наверное лучшая на свете.

 Она уверенно ввязалась в борьбу со смертельным Мишенькиным недугом.
  Врачи, больницы, операции, консультации.

  И болезнь отступила! Мишеньку забрали домой – к игрушкам, в тепло семьи, где все радовались его приезду, тискали и мяли, целовали в щёки, радуясь, что он наконец-то с ними, будто всю жизнь только Мишеньку и ждали.


  К горькому сожалению, жизнь часто бывает несправедлива.

 Мишенька очень скоро умер от рецидива онкологического заболевания. Он не успел вырасти, пойти в садик, получить всё то, что другие не берегут и не ценят.

  Та, которая родила его, наверное даже и не знает, какие страдания выпали на крошечную жизнь её отказничка.

  Его похоронили и оплакали  люди, принявшие его в болезни, полюбившие и отдавшие огромный кусок своей бесценной души, подарившие обездоленному ребёнку стук своего сердца.

                7 января 2014 год.


Рецензии
Больно до слёз.
Спасибо, Жанночка. Раз Душа волнуется, значит она жива.
С теплом,

Марина Клименченко   22.01.2019 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Марина. Сегодня читали с внучкой Ваши стихи для детей! Ждем новых.

Жанна Арефьева   22.01.2019 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.