Хирург

Часть 1.
Ей было немногим более пятидесяти лет, когда волею обстоятельств  Она легла на операцию в областную больницу. Непосредственно перед операцией Она разговаривала с Хирургом, который должен был Ее оперировать.
Это был седовласый, с выбивавшимися из-под шапочки кудрями человек, с внимательным взглядом умных глаз, опушенных длинными ресницами. Роста он был чуть выше среднего, худощавого сложения, с абсолютно прямой спиной и походкой военного человека. На вид ему было около шестидесяти лет.
В день операции Ее соседка по палате заволновалась, взмолилась:
 - Пожалуйста, возьмите меня первой!
- Я не против,-  ответила Она.
Соседку прооперировали и привезли в палату. Спустя некоторое время вошел Хирург, постоял немного и сказал, что Ее сегодня оперировать не будут и что операция переносится на другой день. После небольшой паузы добавил:
- А может, это к лучшему?
- Может, - согласилась Она, не поняв смысла сказанного.
На выходные дни Она была отпущена домой, а по возвращении прооперирована. Впоследствии дочь Ее соседки по палате сказала, что у ее матери оказался неоперабельный рак.
Когда был обход, Она молча поднимала два дренажа, показывая содержимое привязанных к ним пакетов, Хирургу. Он так же молча смотрел, кивал головой и переходил к другим пациенткам, выслушивая терпеливо их жалобы.
В последний день апреля хирург сказал Ей, чтобы никто другой не делал перевязку, что он придет через три дня и сделает все сам.
Во время перевязки, перейдя на шепот от невыносимой боли, Она едва прошелестела губами:
- Я сейчас буду кричать от боли.
Хирург пристально посмотрел Ей в глаза и ответил:
- Сейчас подколю.
И все прошло хорошо, хотя в душе Она боялась этих трех дней, что забьются дренажи и Ей станет плохо.
8 мая, в день выписки, покидая больницу, в коридоре Она увидела Хирурга, шедшего навстречу.
- Можно я обниму вас?
- Ко-о-онечно, - протянул он, широко раскинув руки.
И она обняла его, а он – ее. Она уходила, зная, что больше никогда не увидит этого человека. Уходила с непонятным чувством, как будто оставляя за спиной что-то дорогое для себя.
Прошло одиннадцать лет. Все эти годы Она вспоминала Хирурга и молилась о его здравии. И, бывает же такое, -в день своей прошлой выписки Она пришла к нему на консультацию, но по другой причине.
Узнала Она Хирурга сразу, хотя прошедшие годы сделали свое дело: это был пожилой человек, слегка ссутулившийся и с немного шаркающей походкой, еще более поседевший, но с теми же кудряшками-колечками и пушистыми ресницами.
- Присаживайтесь, - сказал Хирург. И через мгновение добавил:
- Я помню вас. Вы у нас когда-то лежали.
От неожиданности Она растерялась, но, справившись с собой, сказала: "Я благодарю вас за одиннадцать лет жизни, которые вы мне подарили," - и протянула ему выписной эпикриз одиннадцатилетней данности, а затем и документы на вновь предстоящую операцию.
В поликлинике Ее записали на сентябрь, так как в августе у хирурга был отпуск. В сентябре Ее госпитализировали и при обходе Она снова услышала: "Я помню вас".
За день до выписки, во время обхода, Она спросила Хирурга, сколько следует носить послеоперационные чулки. Он смотрел в Её глаза, машинально гладил рукой чулок на ноге. Замерли два интерна за его спиной, притихла палата. Затем, как будто опомнившись, Хирург сказал:
- Чулочки можете снимать на ночь. Швы надо снять в понедельник или во вторник. Вы приедете к нам?
- Нет, сниму у себя в городе.
- А это где?
Она назвала свой город, в котором жила.
В день выписки Она не смогла проститься с Хирургом как в прошлый раз – его не было в отделении. Она уехала, вспоминая, как после операции он, погладив ее по плечу, сказал: "Надо же! Через одиннадцать лет и снова ко мне." И как соседки по палате сказали ей, не получившей ответ на свой вопрос о чулках: "Это любовь".
Прошло некоторое время, и первый предзимний снежок припорошил землю. На улице, особенно в вечернее время, стало как будто светлее. В один из таких вечеров зазвонил телефон, и Она услышала такой знакомый и родной голос Хирурга: "Вот, позволил себе позвонить вам, чтобы справиться о вашем самочувствии."
…Она увидела Хирурга издалека, когда шла на встречу с ним. Он стоял и ждал с букетом красных роз. Увидев Её, он поспешил к Ней и, заметно волнуясь, сказал:
- Здравствуй, моя девочка, - и, протянув Ей цветы, поцеловал Её руку.
- Здравствуйте, - ответила Она, прижав розы к груди.
- Я ждал и очень надеялся увидеть вас и счастлив, что вы согласились и пришли на эту встречу!
Волнуясь, Хирург то говорил ей "ты", то переходил на "вы". Они посмотрели друг другу в глаза, улыбнулись, и внутреннее напряжение ушло куда-то само собой. Она взяла его под руку, а он, слегка прижав Ее локоть к себе, спросил:
- Пойдёмте?
И они пошли неспеша, поглядывая друг на друга и улыбаясь чему-то своему. О чём был их разговор? Об этом знали только они двое. 
Часть 2.
Он приходил с работы уставший. Она встречала его, помогала раздеться и любила смотреть, как он как-то по-особому моет руки. Подавала ему полотенце.
- Ну вот, теперь я вполне стерилен! - шутил Хирург, обнимая и целуя ее. - Устал и соскучился.
Они шли на кухню, Она кормила его ужином, улыбалась ему.
- Моё седое счастье. Замучился ты совсем!
- Ну, немного есть, - отвечал Хирург, категорически отвергая предложение оставить работу. - У меня в жизни только и есть две равнозначных ценности, для которых я живу: моя работа и ты, моя девочка!
И были вечера тихого семейного счастья, когда Хирург сидел в кресле у телевизора, а Она на ковре у его ног, обвивая его своими руками и приклонив к нему голову. Иногда Хирург садился к письменному столу, что-то записывая. Оглянувшись на Нее, разводил руками:
- Мысли! - говорил он.
- Светлая твоя головушка, - отвечала Она ему. - Вся твоя жизнь подчинена одному делу – спасению людей.
- Да, - соглашался Хирург, - это дело святое.
Нечасто, но они выбирались в театр или на концерты. Иногда могли посидеть в ресторанчике. По выходным дням  совершали "пешие прогулки для здоровья" - так шутил Хирург.
- Какое счастье, что ты есть у меня, - говорила Она.
- Девочка моя любимая! Это счастье, что ты согласилась стать женой такого уж совсем немолодого человека, как я, - отвечал он Ей.
- Я – "девочка", а ты – "немолодой человек". Да ты старше меня всего-то на пять лет, - смеялась Она.
А время шло, не ускоряя и не замедляя свой бег. И секунды складывались в годы.
Она смотрела на него, когда он спал, по-детски подложив руку под щеку. В такие моменты он, измученный работой, напоминал ей большого ребенка. Она тихонько гладила его по кудрявой голове, развивала пальцами колечки волос, которые, как только она убирала руку, снова становились кудряшками.  И, едва прикасаясь кончиками пальцев, гладила глубокие морщинки на его лице.
- Устаешь ты очень! - иногда говорила Она Хирургу. - Тебе бы отдохнуть, в санаторий, что ли, съездить - подлечиться.
- Пустяки, - отмахивался он. - Возраст, не более того, все хорошо.
Но Она видела, как иногда Хирург задумывался, каким грустным в это время становился его взгляд, как он тайком от нее глотал какие-то таблетки. Хирург как будто стал меньше ростом, еще более ссутулился и похудел. Она чувствовала на подсознательном уровне, что с ним происходит  что-то неладное.
Однажды Хирург пришел домой в несколько возбужденном состоянии. Всегда спокойный, он ходил, колесил по комнате и долго не мог заснуть, а утром сказал:
- Ну, вот, кажется, сбывается твоя мечта – в ближайшее время поеду в санаторий.
- Очень хорошо. А то ты совсем замотался со своей работой. И отдохнуть, и подлечиться тебе давно не мешает, – ответила Она мужу.
Хирург задумчиво посмотрел на Нее и как-то рассеянно произнес:
- Да, да… Конечно… Отдохну.
Через несколько дней он пришел с букетом красных роз.
- Ты, как всегда, галантен и внимателен, - сказала Она ему, когда он протянул ей цветы и поцеловал ее руку.
- Ну как же! Стараюсь, - пошутил Хирург. - Твои любимые, красные.
Утром, собирая его вещи, Она услышала, как он позвонил на работу, справился о состоянии прооперированного накануне больного, а потом сказал Ей, что нет, ничего такого ему не надо, а только пару рубашек да белье.
Уходя, он остановился, окинул взглядом комнату и, быстро повернувшись, вышел. У подъезда его ждало такси.  Хирург обнял Её, отстранился, долго смотрел на Её лицо, наклонил голову, затем снова взглянул в Её глаза и тихо сказал:
- Прощай, моя девочка.
Он как-то вдруг смешался, поправился:
- До свидания. Не скучай. Я буду звонить тебе.
Такси тронулось, и Она увидела, как Хирург помахал Ей рукой.
Хирург звонил Ей почти каждый день. Время пребывания в санатории подходило к концу. Как вдруг он сообщил, что договорился на работе о продлении отпуска еще на некоторое время. Ей казалось, что он стал говорить медленнее и тише.
- Как ты чувствуешь себя? Тебе нехорошо? Что с тобой? – встревожилась Она.
- Да нет, все в порядке, это просто связь плохая, – услышала Она в ответ.
Два следующих дня они созванивались, а затем прошли еще два дня, но Она не смогла с ним поговорить. Телефон был вне зоны доступа. На третий день раздался звонок. Высветился незнакомый номер, и мужской голос сказал:
- Хирург оставил вам письмо и, покидая этот мир, и уходя в мир иной, он шептал ваше имя.
Телефон выпал из Её руки.
Часть 3.
Стояло то осеннее время, когда было еще довольно тепло, а листья, начавшие облетать, уже застилали разноцветным покрывалом землю. Около свежего холмика земли одиноко стояла немолодая женщина, прижимая к груди букет красных роз. Ветер развевал концы черного легкого шарфика, повязанного на Ее голове.
Она задумчиво смотрела на фотографию, обтянутую целлофаном, с которой на Неё глядели, как живые, глаза Хирурга. Женщина не плакала. Слёз уже не осталось. Тяжело вздохнув, Она сказала:
- Вот видишь, раньше ты всегда дарил мне розы, а сегодня я принесла их тебе, - и, наклонившись, Она положила розы на его могилу.
Она вспомнила, как он сделал ей предложение:
- Но у тебя семья, - возразила Она.
- Сын живет отдельно, своей семьей. Внучка уже взрослая. Моя жена – хорошая женщина, но любовь прошла, и наши отношения давно исчерпали себя. Живём как хорошие соседи, - ответил тогда Хирург.
В голове звучали строчки последнего письма, которое передал Ей его сын:
"Девочка моя любимая! Я знаю – ты поймешь меня. И простишь. Уже ничего нельзя изменить и поправить. Я не мог стать причиной твоих каждодневных страданий, и под видом санатория лег в больницу к своему сыну. Благодарю за счастье, которое ты мне подарила. Живи долго и будь счастлива. Навеки твой…"
Ветер перекатывал по траве опавшие листья, и их шелест напоминал Ей мелодию их прошедшей любви.
Немногочисленные люди, проходившие мимо, участливо смотрели на молящуюся женщину. Наконец, Она сказала:
- До свидания. Я буду навещать тебя, -  и медленно пошла к выходу.
Пошла в жизнь, которая должна была ещё продолжаться.    2014


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.