Папиросу за папиросой...

Жил на свете Маршак Самуил, он курил и курил, и курил… // Когда ему случалось погостить у нас несколько дней, весь дом приходилось проветривать. Марк Твен курил с утреннего завтрака до отхода ко сну. Он и спать всегда уходил с сигарой в зубах. Джозеф Твичел. // Как видите, сигары – моя слабость. И писать я сажусь всегда с сигарой во рту. Уильям Теккерей. // Алкоголь затуманивает сознание, а сигары помогают сконцентрировать его. Зигмунд Фрейд. // Когда-то я работал быстрее, чем сейчас. «Бегущий человек» был написан мной всего за неделю. Я думаю, что стал писать медленнее, когда бросил курить. Никотин сильно подстёгивает синапсы. Но, помогая тебе сочинять, он одновременно убивает тебя. Стивен Кинг. // Я не ем, не сплю, только без конца работаю и курю. Перечёркиваю, переделываю, улучшаю, правлю и обкуриваю бесчисленными сигаретами. Образ жизни, благоприятствующий литературному творчеству, но отнюдь не здоровью. Эдмон Гонкур. // Курю. Много. Теперь – почти непрерывно во время работы. Максим Горький. // Курю папиросу за папиросой, не зная, что это – дым ли я выдыхаю – или вдохновение. Марина Цветаева. // Заехав в больницу проведать Твардовского, я застал его за столом. Он что-то писал, полная пепельница окурков. Перехватив мой взгляд, досадливо поморщился: «Я всё писал с табаком, куда уж теперь бросать!» Алексей Кондратович. // Иосиф Бродский называл сигареты «своим Дантесом». В эмиграции перенёс две сложные операции на сердце, но так и не бросил курить. «Как и Уистен Оден, могу сказать: я принадлежу культуре сигарет и алкоголя, а не культуре наркотиков». // Запах «табака» один из самых любимых моих, очень меня волнующий. Иван Бунин. // В этом месяце мне исполняется 55 лет. Из них чистых сорок я курю, не пропустив ни дня. Сколько я выкурил всякой табачины. Всё, что написал и прочитал за этот срок, – всё с дымом. Александр Твардовский. // Вот, говорят, брось курить. А я с утра пока пару сигарет не выкурю – ни строки не пишется! А если её, строку, не писать, – зачем мне и жить! Борис Марьев. // Да здравствует вино, любовь и табак! Поль Гоген.

…Рюноскэ Акутагава, Павел Бажов (трубка), Иоганн Бах (трубка), Виссарион Белинский, Иосиф Бродский, Валерий Брюсов, Михаил Булгаков, Иван Бунин, Ван Гог, Илья Глазунов, Поль Гоген, Братья Гонкур, Иван Гончаров, Максим Горький, Александр Грин, Альфонс Доде, Фёдор Достоевский, Евгений Замятин, Юрий Казаков, Фрида Кало, Томас Карлейль, Олег Куваев (трубка), Дмитрий Мамин-Сибиряк, Осип Мандельштам, Карл Маркс, Габриель Маркес, Самуил Маршак, Владимир Маяковский, Ги Мопассан, Владимир Набоков, Уистен Оден, Юрий Олеша, Валентин Пикуль, Алексей Ремизов, Франсуаза Саган, Жорж Санд, Жан-Поль Сартр (трубка), Жорж Сименон (трубка), Константин Симонов, Александр Твардовский (рак лёгких), Марк Твен, Уильям Теккерей, Джон Толкин (трубка), Алексей Н.Толстой (рак лёгких), Иэн Флеминг, Гюстав Флобер, Зигмунд Фрейд, Марина Цветаева, Михаил Шолохов, Василий Шукшин, Илья Эренбург…

Сигарета – это бикфордов шнур, на одном конце которого огонёк, а на другом – дурак. Бернард Шоу. // О курении табака можно сказать то же, что Монталамбер говорил о всеобщем голосовании: «Это медленный, но верный яд!» Виктор Гюго. // С тех пор, как я стал взрослым, я никогда не испытывал желания курить и считал всегда привычку курения варварским, грязным и вредным делом. Мохандас Ганди. // Николай Ге и мой отец (Лев Толстой) одновременно бросили курить. И эта победа над долголетней привычкой приводила Ге в восторг. Прежде, утомившись, он для отдыха брался за папиросу, а теперь, бросивши курить, он только переходил на другие предметы занятий. Татьяна Сухотина-Толстая. // Курение расслабляет. Гюстав Флобер. // Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли. Артур Шопенгауэр. // Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь. Ральф Эмерсон. // Капля никотина убивает пять минут рабочего времени. Ратмир Тумоновский. // Курить я бросил окончательно. Силы воли на то не понадобилось. Мало-помалу оравнодушел и отстал. Антон Чехов.


Рецензии
В романе «Etwas», опубликованном на русском языке в 1993 году издательством «Хватит» (SMS,1993). Евгений Сочининников от лица своего героя пишет следующее:

Вот размышляю на тему «Курящий автор и его НЕкурящая жена»… Возможно ли? (Вопрос риторический).
Или: «Курящий автор и его курящая жена»…
Тургенев сочинил роман «Дым»…
Нет, хватит!
Похоже, что жизнь автора – в любом случае – каторга.
Или есть в этих делах всё же что-то «сверх понятия»?
Курил я долго (круглым счётом – лет пятнадцать)… Ничего, кроме проблем не выкурил.

Андрей Медведев-Берлогин   20.01.2015 15:31     Заявить о нарушении
Без табака лучше, чем с табаком. Из личного опыта.
Андрей, благодарю Вас за отзыв. С уважением,

Анатолий Шуклецов   21.01.2015 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.